В Советском союзе проектировалось множество опытных образцов военной техники, в частности танки, которые по определенным причинам были не запущены в серийный выпуск. В данной статье пойдет речь о таких танках.
5 место: КВ-7
Данная техника являлась опытной советской тяжёлой самоходно-артиллерийской установкой (САУ) периода Великой отечественной войны. Эта боевая машина была разработана конструкторским бюро Челябинского Кировского завода (ЧКЗ) в ноябре 1941 года под руководством Ж.Я. Котина, главного конструктора отечественных тяжёлых танков и САУ того времени.
- Экипаж - 6 человек
- Масса танка - 47,5 т
- Броня во лбу корпуса - 75мм
- Броня в бортах корпуса - 75мм
- Орудие - Ф-34 76мм/ЗИС-5 76мм
- Скорость по шоссе - 34км/ч
- Количество выпущенных экземпляров - 2шт
В конце весны 42-го вопрос судьбы «КВ-7» вышел на высший уровень. В ходе обсуждения результатов испытаний и перспектив самоходки в качестве вооружения для Красной Армии прозвучала фраза, которая поставила крест на ее принятии на вооружение. Кто-то из военного руководства Советского Союза спросил: «Зачем нужно две или три пушки? Одна, но хорошая будет гораздо лучше». Ряд источников приписывает эти слова товарищу Сталину. Однако другие советские военачальники тоже не видели в проекте КВ-7 каких-либо преимуществ перед имеющейся техникой. Установка более мощных орудий также вряд ли могла сделать КВ-7 перспективной системой.
4 место: Объект 263
Объект 263 — советский проект тяжёлой ПТ-САУ, который разрабатывался в 1950-1951 гг. особым конструкторским бюро танкостроения (ОКБТ) Ленинградского завода имени Кирова. Машина создавалась на шасси танка ИС-7 . В бронированной рубке машины устанавливалось 130-мм корабельное орудие.
- Экипаж - 5 человек
- Масса - 60 т
- Броня во лбу корпуса - 250мм
- Орудие - 130-мм С-70А
- Скорость по шоссе - 55км/ч
- Количество выпущенных экземпляров - 1 макетный образец
3 место: КВ-5
КВ-5 — проект советского сверхтяжелого танка, оснащенный тремя башнями. Проекты по его разработке начались в начале 1941 года, но уже к августу того же года разработка прекратилась, в связи с приближением немцев к Ленинградку, на Кировском заводе которого велась разработка танка.
- Экипаж - 6 человек
- Масса - 100 т
- Броня во лбу корпуса - 180мм
- Броня борта корпуса - 150мм
- Броня лба башни - 180мм
- Орудие - ЗИС-6 107мм
- Скорость по пересеченной местности - 40км/ч
- Количество выпущенных экземпляров - 1 макетный образец
2 место: МАС-1
МАС-1 — это проект колёсно-гусеничного малого по массе летающего танка межвоенного периода. Разрабатывался в инициативном порядке инженером Михаилом Смалько в 1937 году. Отличался большой оригинальностью конструкции, в частности — обтекаемой формой корпуса и наличием складных приспособлений для преодоления преград по воздуху. В связи с высокой технической сложностью и сомнительными расчётными техническими характеристиками, проект не вышел из стадии макетирования.
- Экипаж - 2 человека
- Масса - 4,5 т
- Броня во лбу корпуса - 3-10мм
- Броня в бортах корпуса - 3-10мм
- Броня во лбу башни - 10мм
- Орудие - ДК 12,7 мм (крупнокалиберный пулемет)
- Скорость по шоссе - 70км/ч (на гусеницах)
- Скорость по шоссе - 120км/ч (на колесах)
- Скорость по воздуху - 200км/ч
- Количество выпущенных экземпляров - 1 макетный образец
1 место: Объект 279
Объект 279 — советский тяжелый танк, разработанный в 1957 году в Ленинградском конструкторском бюро во главе с Ж.Я.Котиным. Согласно требованиям армии, эта машина по защите и вооружению должна была превосходить существующие образцы и отличаться повышенной подвижностью для работы на сложных ландшафтах. При этом боевую массу ограничили 60 т.
- Экипаж - 4 человека
- Масса - 59,2 т
- Броня во лбу корпуса - 93-269мм
- Броня в бортах корпуса - 100-182мм
- Броня во лбу башни - 217-305мм
- Орудие - 130-мм М-65
- Скорость по шоссе - 55км/ч
- Количество выпущенных экземпляров - 1шт
Причиной прекращения выпуска являлось то, что оригинальная конструкция усиленного бронирования Объекта 279 больше не использовалась. Вместо нее в новых проектах использовалась комбинированная броня, обладавшая высоким уровнем защиты при ограниченной массе. Четырехгусеничная ходовая часть тоже не попала в новые проекты – по причине неоправданной сложности.
Спасибо за внимание! Подписывайтесь на канал!