С некоторых пор решил вспомнить молодые годы, когда на мотоциклах ЯВА ездили на дискотеку. В 80-90-х годах любители поездить на мотоциклах собирались до 30-40 человек. За мотоциклистами даже организовывались рейды ГАИ.
Сначала начал узнавать среди знакомых у кого остались мотоциклы ЯВА и ЧЕЗЕТ. В хорошем состоянии в основном остались ЯВА-350-638.
По крайней мере, в нашем районе остались 2 ЧЕЗЕТА и 10 мотоциклов ЯВА в исправном состоянии. Мотоциклы Планета-Спорт-350 — 2 штуки на ходу и один восстанавливают, один мотоцикл восстановлению не подлежит.
В отличном состоянии оказался ЯВА-350-638 с документами с коляской Велорекс, но владелец его не продает.
Узнал, что в одной деревне имеется мотоцикл ЯВА-350-634, который простаивает уже 25 лет. Владелец мотоцикла по профессии строитель–каменщик и в 90 годы купил б/у мотоцикл в отличном состоянии. Проживая в деревне на мотоцикле выезжал редко, летом уезжал на заработки.
Однажды залил в бак мотоцикла некачественное топливо, из-за которого вышел из строя двигатель. В технике владелец мотоцикла был не силен и отдал двигатель на ремонт знакомому. Чтобы собрать двигатель на мотоцикле ЯВА-350-634 требовалось проточить цилиндры.
Владелец мотоцикла со временем переехал в город, а в деревню приезжал отдохнуть. Мотоцикл ЯВА-350 стоял в заброшенном гараже.
Я предложил продать мотоцикл ЯВА-350, владелец с удовольствием согласился и сказал, что и денег не надо. Увиденное в заброшенном гараже меня впечатлило, от того, что осталось от мотоцикла.
ЯВА-350-634 оказался с пробегом менее 9 тыс. км., двигатель от мотоцикла находился в соседней деревне и разукомплектованный. Генератор и один цилиндр от двигателя пропали. Владелец начал вспоминать, в каком году привез двигатель от мотоцикла — прошло не менее 25 лет.
Для перевозки мотоцикла ЯВА-350 я хотел нанять небольшой грузовик или пикап, но он хорошо влез в Калину. Во время погрузки мотоцикла и поиска деталей в гараже обнаружился новый сухозаряженный аккумулятор.
Сиденье на мотоцикле оригинальное, на нем даже сохранилась меховая самодельная накидка. Карбюратор и электрооборудование оригинальное, но видно, что сильно окислились детали.
Когда начал осматривать мотоцикл уже в своем гараже, то обнаружилось, что некоторые резинотехнические изделия потрескались и требуют замены.
Диски колеса от мотоцикла ЯВА немного заржавели, золотники с трудом открутились, после подкачки камеры воздух не пускал.
В отличном состоянии фонари поворота, габарита, фара не оригинальная и отражатель облупился. Зеркала от мотоцикла Восход-3м, сюрпризом стала новая цепь в смазке привода заднего колеса.
Редко, но еще можно найти раритетную технику в деревнях. Сейчас еще в деревнях можно встретить, как по улицам ездят мотоциклы ИЖ, Урал, Днепр. После дешёвого колхозного тюнинга технику можно отправлять в металлолом.
Подписывайтесь на мой канал здесь , ставьте лайк и делитесь в соцсетях, Спасибо!
Группа в контакте "Авторемонт и техника"