Елена отправилась покорять столицу, едва окончив школу. Поступила в ГИТИС на курс Табакова, а во МХАТе, стала музой худрука, Олега Ефремова. Мэтр не просто восхищался талантом Майоровой, он предложил стать его женой. Майорова смущенно отказала великому режиссеру, объяснив, что замужем и счастлива.
Увы, в семье Майоровой и художника Сергея Шерстюка все было не так уж безоблачно. Супруги ссорились, да так сильно, что несколько раз Елена оказывалась на грани самоубийства. Правда, муж считал, что эти ее попытки — не более чем актерство. Время показало, как жестоко он ошибался.
В роковой августовский день после очередной ссоры Сергей уехал на дачу в одиночестве. Что произошло в квартире Елены, до сих пор доподлинно неизвестно. Очевидец рассказал, как увидел во дворе дома женщину — «голую и коричневую». Она ровным шагом вошла в театр Моссовета через служебный вход. Вахтерша не сразу сообразила, что тело женщины полностью обгорело: волосы, платье, кожа — все превратилось в обугленные струпья.
Удивительно, что огонь не тронул лицо. Но оно было настолько обезображено гримасой боли, что известную актрису никто из коллег не узнал. Опознать ее помог паспорт, который милиционер нашел в открытой квартире.
Елена Майорова скончалась в клинике через пару часов. Ей было 39 лет.