Найти тему
Дарья Каширина

SMM. Основные навыки. Текст

Оглавление

Приветствую! В этой статье вы узнаете: как писать красивые и грамотные тексты.

Если Вы проходите обучение по моим статьям, настоятельно рекомендую завести тетрадь или блокнот и конспектировать для себя основное.

1. Значение

Текст в сфере смм играет одну из ключевых ролей. Если мы говорим о коммерческих организациях, то текст - должен продавать продукты или услуги бренда, он должен заставить ЦА (целевая аудитория) хотеть купить то, что продает Ваш клиент. А если говорить о личном блоге, то текст должен описывать блогера, его род занятий, быть в его индивидуальном стиле.

2. Как написать красивый текст?

Далее мы рассмотри текст в смм с двух сторон: для коммерческого аккаунта и для личного блога

Коммерческий: этот пункт я разделю на товары и услуги

1) Товары

Понятное дело, клиенты приходят в Instagram-аккаунт продавца за товаром, и им скорее важен визуал, но визуал отвечает лишь за первую эмоцию потенциального клиента "хочу". После, клиент начинает думать: "что это за вещь?", "нужна мне эта вещь?", "а хорошего ли она качества?", "а удовлетворит ли она мои потребности?", "улучшит/упростит мою жизнь?". Тогда в силу вступает текст, ибо клиент начинает искать информацию о товаре.

Текст не просто должен отражать основное описание товара, он должен его продавать. Расскажите о преимуществах Вашего товара, почему его нужно купить именно у Вас, именно сейчас.

Примечание: но помните, что люди не любят читать гору текста, им важно найти в нём главное, чтобы составить свой портрет товара и уже решить, купить ли его.

2) Услуги

С услугами дело обстоит немного иначе. Т.к. услуги сложнее продать только визуалом, опираться нужно на текст. Вам также, как и с товарами, необходимо писать продающие тексты. Однако, одну и ту же услугу Вы не сможете описывать в каждом посте, поэтому Вам необходимо писать не только об услуге, но и о необходимости ЦА в этой услуге, что жизнь ЦА изменится в лучшую сторону, если они воспользуются услугой Вашего клиента, почему услуги именно Вашего клиента самые лучшие.

Личный блог:

Чаще всего личный блог насыщен разноплановым контентом: видео, IGTV, Reels, сториз, фото. Поэтому текст нужен не везде, а точне только, когда Ваш клиент публикует фото.

Текст должен иметь собственный стиль: желательно разговорный или художественный, чтобы ЦА было интересно и легко его читать.

Пишите грамотно, безграмотность отталкивает подписчиков даже, если аккаунт не информационный.

Также не стоит писать много текста. Большим, хотя и очень красивым и грамотным текстом надолго Вы не удержите аудиторию, особенно, если это лайф-аккаунт.

3. Самое важное для написание хорошего текста

В этом пункте я расскажу про правила красивого текста:

  • текст НЕ НУЖЕН, если картинка - говорящая.: фото с текстом на нём или видео не нуждаются в дополнительно тексте;
  • заголовок и первый абзац - играют наиважнейшую роль: если читателя не зацепил заголовок и первый абзац, он не станет дочитывать текст;
  • долой унылые, официальные и серьёзные тексты: люди приходят в соц.сети, чтобы отдохнуть, развлечься, а не напрягать своё зрение и мозг, читая скучные или серьёзные тексты. Пишите проще;
  • очистка текста от словарного мусора: не используйте даже в личном тексте слова-паразиты, также не стоит употреблять сложные слова;
  • объем: если у Вас легкочитаемый текст, пишите столько, сколько нужно. Если тяжёлый для восприятия, старайтесь уменьшить объём
  • структура: информация не должна быть сплошным текстом, структурируйте её в абзацы, заголовки, списки и т.д.
  • текст должен быть живым: не бойтесь добавлять в него эмоции, так его читать проще и интереснее;
  • грамотность: не забывайте про орфографию и пунктуацию, безграмотно написанный текст тяжело читать;

Чтобы отточить писательский навык, рекомендую попробовать себя в копирайтинге.

4. Книги, рекомендуемые к прочтению

В этой статье я также прикладываю небольшой список полезных книг, которые помогут Вам изучить искусство текста:

  1. "Пиши, сокращай" - Максим Ильяхов, Людмила Сарычева
  2. "Настольная книга копирайтера" -Слободянюк Элина
  3. "Бизнес-копирайтинг. Как писать серьезные тексты для серьезных людей" -Денис Каплунов
  4. "Как превратить буквы в деньги" - Переверзев Игорь

5. Заключение

В смм текст играет одну из ключевых ролей, поэтому этому мастерству нужно научиться ОБЯЗАТЕЛЬНО. Тренируйтесь писать, соблюдая правила хорошего текста, прочтите хотя бы одну книгу из рекомендуемого списка.

Удачи!