Найти тему
ProФинансы

Вы можете прямо сейчас открыть свой магазин и заработать!

Доброго дня! Сегодня рассматриваем вариант заработка на открытии своего интернета магазина. Мало кто знает, но интернет магазин можно открыть и без колоссальных вложений! Рассмотрим вариант торговли как своим товаром, так и в его отсутствие.

Для начала обсудим бизнес схему.

1. Ищем соответствующий товар

2. Проводим комплекс маркетинговых мероприятий в нашем городе или городе, на который ориентирован товар

3. Проводим промоакции, увеличивающие интерес к товару

4. Организуем продажу и доставку

Итак, на данный момент есть 6 критериев товара

1. Доступность. На этот критерий обратить внимание нас заставил всеобщий карантин, поскольку множество товаропроизводителей/продавцов оказались просто не представлены в интернет-пространстве, а другие не успели вовремя появиться в сети, что осложнило доступ к их товару. Так что во-первых, интернет магазин - отличная идея на случай непредвиденных обстоятельств. Во-вторых - всегда проверяйте доступность товара у поставщика и спрашивайте, сможет ли он предоставить товар в карантинный период.

2. Поставщики из России. Вопреки распространённому мнению о том, что всякий товар лучше закупать в Китае, т.к. там дешевле, всё таки лучше иметь поставщиков из России (либо из страны, где вы ведёте свою деятельность). Мало кто знает, но именно сейчас в России сосредоточено огромное количество китайских товаров по таким же ценам (например, в Москве рынок "Садовод"). Поэтому ждать прихода товара из Китая совершенно не имеет смысла, тем более многие китайские торговцы намеренно завышают цены, ибо уже прочувствовали всю эту схему. Выгодны заказы из Китая только при очень большом опте, либо по очень большому перечню позиций (от нескольких сот наименований и выше). Для небольшого интернет-магазина это обычно заказы партий в 10-20-30 позиций, но в таком случае гораздо выгоднее покупать товар у московского поставщика, так как цена ненамного отличается от китайской, но вы выигрываете в сроках доставки и в вопросах гарантии. Согласитесь, что в случае с китайским продавцом организовать возврат или обмен товара — придется пройти очень долгую, затратную и запутанную процедуру.

3. «Востребованность и спрос». Перед оптовой закупкой товара мы всегда проводим анализ его востребованности на рынке путем продажи небольшой тестовой партии. Пока на основании этих продаж не убедимся в актуальности конкретного товара/позиции, закупаться он не будет.

4. «Сезонность». Ни для кого не секрет, что многие предметы имеют сезонность. В нынешней ситуации, когда сроки доставки из-за границы могут нарушаться, есть риск получить лыжи, заказанные зимой как раз к маю. Это еще один повод обратить внимание на местных оптовиков-поставщиков.

5. «Качество». На начальном этапе строительства вашего бизнеса в интернете у вас не всегда будет возможность собственноручно оценить качество и закупить продукцию с лучшими характеристиками. Но это не повод, чтобы пойти по пути продажи некачественных или дешевых товаров. Максимум что вы сможете — это выбирать из того что удастся найти. В ваших интересах не стремится купить как можно более дешевый товар. Если вы будете замечены в продаже чего-то некачественного, то соответственно получите отрицательные отзывы от покупателей, которые повредят вашему бизнесу. И наоборот — хороший, качественный товар даст положительные отзывы от покупателей, которые приведут к вам своих друзей.

6. «Маржинальность». Маржа — это та самая разница между оптовой ценой и розницей. Другими словами, это сумма, которую вы можете заработать на продаже одной единицы товара. Высокомаржинальные товары — это товары с очень большой разницей между оптовой и розничной ценой, позволяющие большую накрутку цены.

На какие подниши делятся товары?

Существует группа модных, так называемых хайповых товаров, которые появляются в первую очередь в Китае, а потом массово оттуда завозятся в другие страны. С появлением этих товаров они начинают появляться на сайтах различных магазинов, в социальных сетях и группах. Предприниматели обычно первыми обращают на них внимание, и начинают их закупать и распространять в своих регионах. Образуется модная волна на эти предметы, и они появляются быстро и повсеместно. Обычно они недороги, в ценовых пределах 2000 -3000 руб. Эта группа товаров очень хорошо раскупается людьми, вызывает вау-эффект, но затем достаточно быстро теряется спрос на них.

Товары, "которые нравятся". Если у вас есть вещи, которые лично вам очень нравятся, не поленитесь, изучите спрос на них, ведь всегда наверняка найдутся единомышленники со схожими интересами. Если есть возможность этот товар достать или купить — попробуйте продавать то, что нравится именно вам. Но это делать необязательно, ведь всегда есть группа товаров с высокой маржой, на которых можно просто заработать деньги.

Товары "на расстоянии вытянутой руки". Если у вас нет фантазии, и нет мыслей что продавать, обратите внимание на то, что продается рядом с вами. Вполне возможно, что где-то вблизи находится оптовый продавец интересной продукции, у которого можно брать товар продавать дальше, например через интернет.

Товары постоянного спроса. Это группа товаров, спрос на которые не изменяется в зависимости от времени года: бытовая техника, инструменты, аксессуары и запчасти для автомобилей, гаджеты, украшения и проч.

Сезонный товар. К сезонным товаром относятся: легкая и тёплая обувь, изделия из меха и кожи, зимняя и летняя одежда. Что объединяет все эти предметы? Все они имеют достаточно высокую стоимость. Эти группы товаров немного дороже при закупке, но и розничную цену имеют достаточно высокую, то есть высокую маржинальность. К "сезонным товарам" относятся и предметы для занятий спортом на открытом воздухе (плаванье, горнолыжный спорт, альпинизм и проч.), специальное оборудование и снаряжение, спортивная одежда, обувь. При работе с этой группой товаров наша задача-привлечь класс покупателей, которые будут готовы вкладывать деньги в такую продукцию. У этой группы товаров есть характерная особенность — она очень рентабельна, т.е. наценка позволяет получить весьма ощутимую прибыль. Но есть и обратная сторона медали — сезонность. Через какое-то время спрос падает, до начала следующего сезона. Чтобы компенсировать падение спроса, желательно иметь в наличии ассортимент для разных времен года.

Товары «на карантине». Как показал пример с нынешним карантином, можно и нужно заранее искать товарные группы, которые будут пользоваться спросом в сложившейся ситуации. Стоит задуматься прямо сейчас: "Что будет пользоваться массовым спросом после карантина, и как это использовать для достижения своих целей? "

Примеры хайповых товаров, многие из которых имеют вау-эффект: гироскутеры, спиннеры, самокаты. Например, плойки Babyliss были очень популярны в 2014 году, и где их вспомнит сейчас? Они также есть в продаже, но мода на них их уже давно прошла.

Хайповый товар, стремительно входящий в моду, невозможно не заметить: он появляется абсолютно везде! Завозящие его в Россию поставщики делают за нас неоценимую работу: изучают спрос, заранее знают что будет модным в ближайшее время, проводят первичную рекламную акцию в социальных сетях. Соответственно, мы тоже видим товары, которые будут пользоваться повышенным спросом, и начинаем их продажу. В этом суть хайповости товара — он очень активно продается на некотором отрезке времени. Рентабельность этих товаров не очень высока, но за счет большого спроса и объема продаж они явно заслуживают внимания.

К примеру, сейчас на пике популярности находится кольцевая лампа, используемая блогерами, бьюти-фотографами и в индустрии красоты. Интерес покупателей к этим лампам не падает, но цена на них уже начала понемногу опускаться. В этом минус хайпового товара — цена на него сначала держится, а потом начинает сильно снижаться, по причине демпинговых цен у многих предпринимателей. В этой категории товаров стоит обратить внимание на MotoDrone - он недавно появился у оптовиков, пользуется хорошим спросом, и его маржинальность держится на хорошем уровне до сих пор. Хайповые товары очень легко находят своего покупателя, хотя их рентабельность не всегда высока. Гораздо привлекательнее иметь 2-3 позиции хайповых товаров с маржой в 1000-1500, или иметь один высокорентабельный товар и два дополнительных — это гарантирует более стабильный заработок.

Детские товары — неиссякаемая "золотая жила" торговли. Если мамочка сделает одну покупку у вас, неважно, костюмчик или игрушку, и останется довольна — будьте уверены, она приведет к вам еще несколько подруг-мамочек из своего окружения. «Сарафанное радио» в сфере детских товаров действует очень эффективно.

Вот список некоторых сайтов, продающие модные, хайповые и актуальные товары: Megaopt24.ru; Eoptom.club; Super-opt.ru

На этих сайтах предоставлены в основном китайские товары, которые можно заказать и купить уже в России. Например, здесь можно увидеть брендированные Air pods от китайских производителей, которые продаются как реплики. Так же есть Air pods без бренда, которые выгодны интернет-магазинам. Это дает им возможность не заниматься продажей реплики или копии, а предлагать у себя наушники под другими брендами. Все группы этих товаров на указанных сайтах продаются достаточно активно и легко благодаря минимальной наценке на них.

Сервисы Яндекс Wordstat и Google Trends ежедневно собирают и хранят информацию о сотнях миллионов поисковых запросов того, что интересует пользователей в интернете. Бизнесменам и владельцам интернет-магазинов доступ к этой статистике поможет понять, какова перспектива продаж нашего товара, как он востребован, и насколько он вообще интересен людям.

Wordstat показывает количество и варианты ключевых запросов, сделанных посетителями Яндекса. Ключевой запрос — это то, что пользователь вводит в поисковике для получения интересующей его информации, например "самокат" или "купить самокат в Омске". Wordstat и Google Trends предоставят нам статистику о подобных запросах пользователей. Наша задача-узнать уровень спроса на товары, которые планируются нами к продаже. Например, для Wordstat эта процедура выглядит следующим образом: на странице
https://wordstat.yandex.ru/ вводим запрос вида «купить "название вашего товара"», и указываем интересующий нас регион.

Мы увидим, сколько людей за последний месяц в указанном регионе вводили этот запрос для поиска этого товара. Эта цифра называется "частотность запроса". Если для большого города количество запросов менее 5 тысяч считается неактуальным, то для средних и небольших эта цифра снизится до 3 тысяч. В этом случае товар считается не пользующимся спросом, и нет смысла его закупать для последующей реализации в этом городе.

GoogleTrends очень похож на Wordstat, но имеет гораздо больше настроек. С помощью этого сервиса можно узнать что ищут ваши клиенты в данный момент, интересен ли ваш товар рынку, какая у него сезонность, в каких регионах наибольший интерес к этому товару. Полезной будет функция «Популярные запросы», в которой можно найти товары, только набирающие популярность. Система использует алгоритмы, которые позволяют определить «горячие» товары еще до достижения ими пика популярности.

Статистика, которую вы увидели, показывает количество запросов за последний месяц, но так же можно просмотреть количество запросов за любой промежуток времени, год и более. На основании этих цифр можно понять, растет или падает спрос на какой-либо товар.
Не стоит начинать старт продаж в момент спада спроса на него, или на самом его пике, потому что это выльется в зря потраченное время и средства, хотя какую-то минимальную прибыль вам удастся получить. Важно понять, что с момента пика спроса начинается его снижение, и уже не выгодно начинать продажу товара. В этой ситуации, когда вы тратите свои силы и средства на создание сайта, наполнение его контентом и продвижение, настройкой рекламы — время уходит, и вы успеете как раз к моменту падения спроса. Как итог: возможно, будут несколько продаж в конце сезона, а потом придется заниматься поиском другого товара.

Начинать продажу товаров нужно только в начале спроса на него, в самом начале сезона.

Лучше заранее приготовиться, потратить время и средства на рекламную компанию, разработку сайта и поиск подходящих поставщиков, чтобы к началу сезонного спроса вы были уже запомнены и узнаваемы на различных площадках, таких как Инстаграм или Фейсбук. Люди могут еще не покупать ваши товары, только присматриваться к ним, но к моменту повышения спроса и начала продаж у вас уже соберется определенная клиентская база. По крайней мере, они будут знать что у вас этот товар есть в наличии и доступен для покупки. Оптимальный вариант, когда рекламная компания запущена и набрала обороты к началу сезона. Тогда ваши продажи начнут увеличиваться за счет еще большего охвата людей, которые добавятся к вашей уже существующей клиентской базе до начала сезона.

Есть три варианта закупки товара, каждый из которых имеет свои преимущества и недостатки.

Первый — классический, покупка товара оптом.
Второй — покупка товара при наличии уже существующего заказа на него. Это очень выгодно, и не требует больших и долговременных вложений. При этой схеме вы заказываете товар у оптового поставщика из Москвы или другой точки продажи, уже имея гарантию, что у вас есть на него конкретный покупатель, и товар у вас не задержится надолго.
Третий — дропшиппиг. Этим термином называется схема, при которой у вашего партнера есть готовая структура по продаже товаров (склад, магазины, продавцы и т.д.). Вы только приводите к нему покупателя, и весь дальнейший процесс ложится уже на партнера — продажа, доставка товара, гарантийные обязательства и проч. После этого партнер перечисляет вам заранее обговоренный процент от суммы продажи.

Мы работаем по классической бизнес-схеме: находим интересный и рентабельный товар, размещаем его рекламу на доступных площадках, реализуем его, организовываем его доставку покупателю и получаем деньги. Недавно схема немного изменилась. Мы начинаем рекламировать и продавать товар, которого у нас еще нет в наличии. Только после появления первых заказов мы выкупаем и забираем товар у поставщика, с которым есть договоренность. Далее либо сами доставляем товар покупателю, либо организуем доставку покупателю курьером или почтой. Только после того как появятся первые продажи, и мы убедимся в том, что у товара хорошие продажные перспективы, можно закупать более крупные партии и организовывать доставку самому.

Обычно поставщики из групп Вконтакте легко соглашаются на поставку даже одной единицы товара по оптовой цене. Нужно научиться договариваться о таких же условиях с офлайновыми поставщиками с оптового рынка или баз. Не стоит сразу тратить бюджет на 20 единиц одинакового товара, гораздо выгоднее и удобнее брать 1-3 единицы разных товаров в день, расширяя тем самым ассортимент при том же самом бюджете.

Отгрузка напрямую курьеру - удобный и выгодный вариант, но его можно использовать только после того, когда вы сработались с поставщиком. Вам остается только связаться с ним и сказать, что заказанный вами товар заберет курьер без вашего участия. Затем останется только произвести оплату поставщику. Вы не тратите свое время на процесс закупки товара, а доставка клиенту-ложится уже на курьера.

Несмотря на большое количества нареканий, лидером доставки, купленных в интернете товаров является «Почта России». «Почта России», как правило, доставляет товары в ценовом диапазоне 2-7 тыс. руб., либо модные трендовые товары. Такие товары обычно отправляются наложенным платежом. Наложенный платеж означает оплату товара покупателем на почте в момент его получения. Сегодня это наиболее популярный способ организации интернет-продаж.

Проблема заключается в том, что клиент оплачивает «кота в мешке». По правилам покупатель может вскрыть полученный на почте пакет ТОЛЬКО после оплаты. Иногда заказы остаются невостребованными и неоплаченными. Нормальным считается соотношение 2:10, то есть, когда невостребованными остаются 2 посылки из 10. Одна из причин того, что пакет не забрали, может быть срок доставки. Чтобы снизить процент неоплаченных товаров, следите за тем, чтобы заказы отправлялись своевременно, буквально в день заказа.

Почта России предоставляет целый пакет услуг по доставке:

• Обычная доставка

• Доставка первым классом

• Экспресс доставка (EMS)

Expressmailservice (EMS) – это скоростная доставка пакетов до порога заказчика. При таком типе доставки вашему потенциальному покупателю даже не придется выходить из дома, покупку ему доставят прямо к порогу. Услуга экспресс доставки обычно оплачивается покупателем отдельно. Она может обойтись очень дорого, особенно если заказчик проживает вдалеке от крупных городов и транспортных артерий. Сотрудники почты обязаны сообщить о стоимости услуги заранее, чтобы покупатель принял решение о том, каким способом он хочет получить товар. Среднестатистический продавец обычно отправляет заказы обычной доставкой либо первым классом.

Удобство почтовых отправлений в том, что почтовая сеть охватывает всю страну, а это значит, что товар дойдет до любого пункта назначения. Мы рекомендуем не только отправлять товар покупателю наложенным платежом, но и оформлять страховой полис на каждую посылку. Тогда у вас будет гарантия сохранности ваших денежных средств на случай порчи или потери товара. Так же каждому заказу присваивается специальный код, по которому можно отслеживать путь покупки от отправителя до получателя.

Другой путь отправки заказов – это доставка транспортными компаниями. Такие компании, так же как и «Почта России» предлагаю скорость, охват, страхование заказов. ТК «СДЕК» и «Деловые линии» - лидеры российского транспортного рынка. Для сотрудничества с ТК необходимо заключить договор на оказание услуг по доставке. Заключить договор может как физическое так и юридическое лицо. Если у вас нет расчётного счета, то услуга наложенного платежа для вас закрыта. Но даже в этом случае доставка обойдется вам значительно дешевле.

Преимущества сотрудничества с ТК перед «Почтой России» в том, что ТК предлагает более скоростной, более качественный сервис с услугой наложенного платежа. Т.е. С помощью ТК ваша доставка будет быстрее, надежнее, а деньги вы получите на свой счет в банке. Отличие в том, что на почте вы можете получить свои деньги просто предъявив паспорт, а в ТК только через банк.

Какие издержки могут нас подстерегать при работе с «Почтой России»? Цена отправки посылки напрямую зависит от ее веса. При работе с ТК стоимость доставки зависит от объема посылки, что может значительно снизать для вас стоимость доставки. Так же стоимость отправки посылки в ТК будет зависеть от материала упаковки. Чтобы узнать цену доставки и все нюансы, необходимо тесно общаться с менеджерами транспортной компании и просить предоставить вам весь перечень их услуг.

ТК «СДЕК» и «Деловые линии» предоставляют услуги курьера по доставке ваших посылок от вашего склада до склада ТК.

Если большинство ваших заказчиков проживает с вами в одном городе, то услуги почты или ТК вам не требуются, а вот услуги курьерской доставки будут очень необходимы. Например «Достависта» или «Пешкарики». Оба курьерских сервиса имеют мобильное приложение, которое значительно облегчит общение с ними и заказ услуги. Одна из опций, которую предлагают курьерские службы – это оплата посылки напрямую курьеру, то есть курьер может взять деньги для вас. Компания страхует доставки, так что даже если недобросовестный сотрудник курьерской службы исчезнет с вашими деньгами, компания возместит ваш ущерб. Важно то, что вы должны оформить доверенность на курьера. Без нее он не имеет право получать деньги от заказчиков.

Курьерские компании предлагают еще одну интересную услугу – оплата вашего товара на складе вашего поставщика с последующей доставкой до вашего склада. Вы оплатите расходы курьерской службе тогда, когда ваш товар будет уже на вашем складе. Отследить путь товара вы сможете по специальному коду, присвоенному вашему товару.