Найти тему
Нектар из ромашек

Выбор профессии, страстu по EГЭ и школьные оценки. Такова жизнь моего ребёнка в 11 классе

Оглавление

Добрый день! Мне 43 года и я мама 11-и классника.

В этом году, пришло время для нашей семьи "собирать камни", которые мы разбрасывали все 17 лет. Не 11 школьных, а все 17 начиная с дня рождения.

На протяжении жизни, у любого человека, возникают определённые промежуточные этапы реализации накопленных действий и бездействий. В литературе, такие этапы художественно представляют как аллигорию "сбора камней" и они всегда являются для проходящего, своего рода "Шоkовой - терапией".

При "сборе камней" всегда становится понятно, что было сделано хорошо, а где что-то было упущено.

В начале учебного 11-го года, у нас ещё есть шанс во всём разобраться, определить стратегию и подтянуть "хвосты".

Начну по порядку.

На сегодня, у моего ребёнка обнажuлся самый приоритетный, в плане доработки "хвост", это -

Выбор профессии.

Уф! Согласитесь, что в современном, быстроменяющемся мире, это действительно не просто.

Основная сложность у нас заключается в том, что ребёнку просто некогда и не хочется об этом думать.

Как взрослый человек, смотря на всё происходящее со стороны я вижу проблему вот в чём:

Наши дети, без пяти минут абитуриенты, должны сегодня выбирать для себя те профессии, с которыми они по сути на практике и не взаимодействовали.

Раньше, было проще. Мы все видели как работают учителя, врачи, водители и строители. А сегодня? Направление IT (системный анализ и управление, информационная безопасность, бизнес-информатика, кибер-софт и прочее), маркетологи (реклама и связи с общественностью, дизайн: графический дизайн, средовый дизайн, гейм-дизайн и виртуальная реальность, интерактивный дизайн и медиа-арт, промышленный дизайн, коммуникационный дизайн, транспортный дизайн и прочее) , Hr - специалисты и так далее.

Согласно проведенным исследованиям НЕТОЛОГИИ ГРУПП, до конца 2050 года исчезнут до 75 млн рабочих мест, но при этом появится 150 млн новых в совершенно новых отраслях и с новыми вызовами.

Теперь вопрос к взрослым: Как можно выбрать среди того, что тебе непонятно?

Ответ: Да никак, если только не ткнуть "пальцем в небо".

Поэтому, к моему ребёнку, на спасение от принятия мучительного решения в вопросе выбора профессии приходит лень и бессознательное заполнение времени привычными заботами.

С нами взрослыми такое тоже частенько бывает. Мы это называем красивым словом - прокрастинация.

фото из сети
фото из сети

В такой ситуации, даже выполнение домашней работы становится занятием более приятным, чем размышление на тему "кем я хочу стать".

Понимая это, скажу Вам откровенно, что давить, кричать и шпынять без конца ребенка, к решению возникшей ситуации не приведёт. Скорее эффект станет обратным.

Ребёнок замкнётся и впадёт в полную апатию из которой, его потом много лет будет не вытянуть.

Сейчас, это очень распространённое явление, когда ребёнок после школы перестаёт учиться и начинает погружаться в бесконечный "Поиск себя". В лучшем случае встав за прилавок.

Знакомо? Замечаете эту тенденцию?

Теперь поделюсь, как я включилась в решение данного вопроса.

Мне пришлось мобилизовать себя, поднять свой список контактов и организовать для дочери, насколько возможно, знакомство с профессиями. Конечно, обозначив предварительно диапазон, в котором мы сильны (так как сегодня порог входа в должность у серьёзной компании очень высок) и направлениям, к которым проявляем интерес (избежать выгорания в будущем).

От рождения, моя дочь не гуманитарий. Чистый физик-математик с увлечением химией.

У каждого человека есть врождённые "заводские настройки" и их нужно учитывать. Сколько не старайся переделать трактор в "Мерседес", он будет оставаться трактором.

Понимая своё приблизительное направление, мы взялись организовывать встречи с реальными людьми по определённым профессиям. Стали интересоваться конкретно "чем" и "как" они занимаются на работе.

Мы брали определённые тестовые задания из реальной жизни и пытались их выполнить.

Методом исключения, на сегодня, нам уже почти удалось определиться.

В любом случае я напоминаю дочери, что как она придумала, то так же сможет и передумать.

Быть гибким и уметь признавать за собой ошибки, куда полезнее упорства в духе: Ёжики плакалu, кололuсь, но переставали жрaть кактус".

фото из сети
фото из сети

Самым интересным для нас открытием стало то, что нам совершенно не подошли биотехнологии. Хотя на старте, они были нашим фаворитом.

Хорошо, что сейчас, а не в момент окончания обучения или в моменте самой работы.

Отсюда, я сделала вывод такой, что для принятия решения в выборе профессии различные тесты не очень эффективны. Самой оптимальной помощью является возможность имитации и погружения в реальную работу.

Только так, мы смогли спуститься с небес на землю.

Следующий важный вопрос для нас, это -

Школьные оценки и страстu по ЕГЭ

Поделюсь с Вами сейчас тем, что я думаю по каждому пункту в отдельности и конечно по ситуации в целом.

Школа на нас оказывает давление. Это понятно, так как её интересует собственный рейтинг.

Приходя домой уже в 16:30 дочь сразу хватается за всю домашнюю работу и плюс олимпиады.

С олимпиадами, честно говоря мы разобрались не совсем стандартным способом.

Начну с того, что есть олимпиады которые нам нужны, а есть и те, что находятся за пределами наших интересов. Такие олимпиады мы воспринимаем откровенно "пожuрателями" сил и времени.

Школа, обязывает всех учеников проходить каждую олимпиаду.

Я как мама попыталась обозначить свою отрицательную позицию по этому вопросу, но меня "задвинулы". На тропу "воuны" я не встала. Глупо. Надо уметь хитрить и мы теперь хитрим. Умолчу как.

А теперь, давайте обсудим некоторые моменты вместе.

Я не знаю, какой вариант выберите вы, но для нас наиболее показательными являются 2 и 5.

Помните, мы в детстве играли в игру "Горячо" и "Холодно"?

Только этих двух слов, нам было достаточно для понимания того, насколько в правильном направлении мы движемся.

Согласитесь, что указания "ну ничего так" было бы не информативно? Результата добиться с такой обратной связью точно сложно и стрессово.

фото ru.depositphotos.com
фото ru.depositphotos.com

Вспомните свой ответ на вопрос про оценки, а теперь ответьте на следующий:

- Хотите, что бы оценки в аттестате у ребёнка были выше?

Далее:

- Отражают ли оценки в аттестате уровень сдачи ЕГЭ?

- Влияет ли аттестат на результат поступления?

Ответ на эти вопросы будет - нет. Исключение - это красный диплом. Красный диплом даёт преимущество при поступлении.

Если на красный диплом Вы не тянете, то я сейчас Вам скажу, что происходит.

Если у ребёнка пятёрки по математике и тройки по истории, то ребёнок начинает уделять больше времени предмету, который у него "провисает".

Проходили такое сами много раз.

В это время, у школьника не остаётся времени на то, что бы заниматься тем, что ему важно и интересно.

В результате это приводит к давлению на психику ребёнка.

Перед ребёнком образуются двойные стандарты:

подтянуть то, что мне не надо и одновременно сконцентрироваться на том, что мне действительно нужно.

Итогом такого подхода становится "Регрессия к среднему".

Отсюда и все вытекающие, апатия, ощущение себя посредственностью и бездарностью.

Согласитесь, такое состояние не самое ресурсное для подготовки к ЕГЭ.

Что можно сделать? Как можно это осознание интегрировать в систему подготовки к ЕГЭ?

Я поставила перед собой задачу "снять" у ребёнка отторжение и страх перед ЕГЭ.

Мы выбрали стратегию - концентрации на качестве сдачи ЕГЭ.

Не стоит совсем "забивать" на не профильные предметы, но стоит снизить нагрузку. В 11 классе, уже можно "по человечески" поговорить с предметниками и я уверена, что они поймут.

Совершенно очевидно, что если мы сейчас поддадимся привычному "размазыванию" времени и сил по всем предметам, то как раз ЕГЭ станет гарантированно нашей "Ахиллесовой пятой".

В 11 классе "всё на свете" - нам уже не нужно. К сожалению отметаем и то, что ребёнку очень интересно. Этим, на ближайшее время, мы жeртвуем также.

Своей позицией по оценкам в аттестате и подготовке к ЕГЭ я с вами поделилась, теперь очередное для меня важное:

Как помочь подростку со всем этим справиться.

Здесь, я как мама поставила для себя определённые задачи.

1. Не вовлекаться эмоционально в стресс ребёнка. Голова взрослого человека обязана быть холодной. Такая конструктивная эмпатия очень эффективно передается от родителя к ребёнку.

2. Поддерживать естественный порядок вещей в доме и жизни. Дети, очень легко считывают и повторяют реакцию взрослых на стресс. Помните, что во время прохождения важных этапов, жuзнь не останавливается. Жизнь идет и потом её нельзя будет отмотать назад и прожить по новой. Поэтому, мы придерживаемся наших традиций ужина, прогулок и маленьких семейных рuтуалов. Это успокаивает и разряжает обстановку. Помните, как у англичан, в пять часов всегда время пить чай, что бы при этом не происходило.

3. Поменять родительскую позицию с Наставника на Партнёра. Наши дети взрослеют и им уже пора самостоятельно принимать решения и отвечать за них. В момент взросления, ребёнок очень нуждается в союзнике, а не в контролёре и руководителе. Это сигнал к тому, что любящему родителю пора становиться им.

4. Поддерживать ребёнка, не забывать хвалить его, дарить и подпитывать мотивацию. Я это называю - "Надевать крылья". Например: - "Да, это сложно, но ты справишься", "Ты большая молодчина, вот видишь, ты это сделала и очень достойно".

4. Молuться. Шутка, но если вам помогает, то - нет.

Я понимаю, что этап 11 класс + поступление для всей семьи очень сложный, но Вы не сдавайтесь! И я постараюсь 🙂.

Давайте поддерживать наших детей и друг-друга.

Если вам понравилась статья - ставьте лайк, и подписывайтесь на мой канал ЗДЕСЬ , чтобы не пропустить новые публикации!

#сдача егэ #подростки и родители #как помочь ребенку #какую профессию выбрать #выпускные экзамены #поступление в вуз #стрессоустойчивость #11 класс