Найти тему
Особое мнение

В России создан уникальный вездеход для эксплуатации в условиях Арктики и Дальнего Востока

Оглавление
РЭМ-ГТ в ходе испытаний на полигоне Минобороны
РЭМ-ГТ в ходе испытаний на полигоне Минобороны

На неделе стало известно о завершении разработки уникального на сегодняшний день вездехода в интересах Минобороны России. Разработкой занимается конструкторское бюро «Омсктрансмаш». Наиболее узнаваемыми продукцией предприятия являются: тяжелые огнеметные системы (ТОС-1А), плавающие транспортеры (ПТС-4) и модернизированные мостоукладчики (МТУ-90М).

Нынешний образец получил название РЭМ-ГТ и предназначен для эксплуатации в климатических условиях Арктики, районов Крайнего Севера, Сибири и Дальнего Востока. РЭМ–ГТ создан на базе двухзвенного гусеничного транспортера ДТ-30ПМ производства МК «Витязь» и предназначен для обеспечения проведения техобслуживания и войскового ремонта военной техники, дислоцированной в арктических зонах, и эвакуации военной техники.

Войска давно ожидают подобную технику

Специфика действий российской армии в последние годы - постоянная смена знакомых до каждого кустика полигонов на места в непривычных районах местности, многокилометровые марши или переброска войск разными видами транспорта. В этих условиях, когда дороги и подъездные пути изучены недостаточно хорошо и каждая яма "скрывает сюрпризы", тягач для оперативного ремонта любому командиру необходим как воздух. Но, к сожалению, ничего подобного пока в районах Арктики и Дальнего Востока в армии нет. Поэтому новость о ближайшем вводе в строй РЭМ-ГТ была воспринята с оптимизмом и одобрением.

Что известно о новом тягаче на сегодняшний день

Время готовности РЭМ–ГТ к движению при температуре -50 С всего полчаса, машина оснащена самым современным оборудованием, которое также позволяет искать объекты эвакуации днем и ночью, проводить радиационную, химическую и инженерную разведки мест выхода из строя и поврежденных объектов, а также выявлять минно-взрывные заграждения.

Опытный образец РЭМ-ГТ уже готов к государственным испытаниям, после чего мы сможем приступить к ее серийному изготовлению. Конечно, экипажу придется проходить специальное обучение, поскольку она отличается от традиционных машин", - заявил генеральный директор "Омсктрансмаш" Игорь Лобов.

Спасибо, что дочитали до конца!