Очень часто в наши дни можно услышать от женщины, воспитывающей ребёнка без мужа, фразу: «Я родила для себя». Так говорят, когда беременность была случайной, и отец ребёнка не пожелал принимать участие в его воспитании. Или когда женщина планировала забеременеть, но не планировала вступать в брак с отцом ребёнка, принимать от него помощь и поддерживать с ним отношения.
Моя знакомая Сима тоже всегда говорит, что родила дочку для себя. Почему она так решила? Сейчас я расскажу.
Сима приехала в наш город из Воронежа. Она выучилась в педагогическом училище и устроилась в детский сад воспитателем. Там мы с ней и познакомились. Сима очень ответственная, целеустремлённая, но, как она говорила сама, лицом не вышла. Девушку всегда не устраивал свой собственный нос, зубы, фигура и уши. Претендентов на её руку и сердце долго не было. Она уже думала, что и замуж никогда не выйдет.
В общежитие к её соседке приходил парень, Сима иногда с ними ходила гулять. Так познакомилась с Петей, другом того парня. Он не красавец, но Сима к внешности не придиралась. Не пил, работал, к Симе относился уважительно, в целом её всё устраивало. Через какое-то время Сима забеременела от Пети, и они расписались. Жить стали в двухкомнатной квартире Пети. С молодожёнами жил отец Пети, который всегда внушал сыну не заводить отношения с приезжими дамами, так как он их считал охотницами за его жильём. Он был против Симы.
Когда родился ребёнок, Сима была в декрете почти три года. Петю и его отца стали напрягать эти хлопоты с ребёнком, постоянное присутствие Симы, её порядки. Наверное, привыкли они до неё жить холостяцкой жизнью. Сима не стала терпеть давления и ушла с сыном в свою комнату в общежитии. С Петей развелась, но от ребёнка он не отказывался, исправно платил алименты, брал его на выходные. После школы Петин отец его периодически забирал и помогал делать уроки. Сима поддерживала хорошие отношения с бывшим мужем и его отцом.
Новую семью ни она, ни Петя не создали. У Пети были женщины после Симы, но до брака дело не доходило.
По мере взросления сын Симы стал больше тянуться к отцу. Чаще просился у него остаться на ночь, потом перетащил туда свои учебники, сказал, что там спокойнее уроки делать и места больше. Потом и вовсе приходил к Симе только поесть. Симе стало страшно, что она останется совсем одна. Новые отношения не складывались, а женщина мечтала о дочке. «Дочка ближе к матери», – говорила Сима.
В очередное лето Сима с сыном поехали к её матери в Воронеж. Обычно они проводили там весь отпуск. Оттуда Сима вернулась уже беременной. Как она нам сказала, попросила своего бывшего молодого человека помочь ей забеременеть. Сима была уверена, что родится дочка. Так и случилось. Маргарита родилась здоровенькой и крепкой девочкой. На время декрета Сима уехала к матери в Воронеж, а потом снова вернулась в наш детский сад работать. Туда же и Риточку определила.
Сначала они жили в одной комнате в общежитии, а потом соседка съехала и предложила ей свою комнату под съём. Сима согласилась, теперь у Риты есть своя комната. С отцом Маргариты женщина почти не общается, но он не смог остаться без участия. Часто присылает Рите подарки, вещи, звонит ей по телефону. У него есть жена и дети, но, когда Сима приезжает в Воронеж, он приходит повидаться с дочкой.
Сын живёт с отцом и дедом. С сестрой дружит, частенько приходит к ним в общежитие попить чайку с пирожками, которые у Симы получаются просто отменные.
С одной стороны, фраза «родить для себя» звучит эгоистично, а с другой стороны, если нет подходящего мужчины для создания семьи, а ребёнка хочется и финансовые возможности позволяют, то почему бы и не родить.