Найти в Дзене

[E92] Ремонт BMW. Замена цепи ГРМ на двигателе BMW M57N2

Как вы все прекрасно знаете, выбирал авто достаточно долго. Можно сказать, еще задолго до момента покупки — тематические обзоры, блоги и многочисленное курение форумов переросли в стойкое желание взять купе именно с трехлитровым дизелем - надежным и беспроблемным мотором. Так, в принципе оно и оказалось. Вот уже год я катаю на тепловозике, и за это время он не преподнес ни единого сюрприза. Все также тихонько тарахтит себе, кушает солярку и очень даже неплохо едет, особенно после чипа.
Но червь, который точил меня изнутри, никак не давал покоя — пробег машинки подбирался к 200 тысячам — именно к этому моменту достаточно серьезно устают цепи ГРМ. Вообще, массовых обрывов, как на "великом" N47, здесь никогда не было, но на пробежных моторах, старше 250-300 тысяч км, цепи рвутся с завидным постоянством. Хоть до этих цифр еще и далековато, решил "Анунах, спокойствие дороже. Все равно рано или поздно придется менять…" Обзвонил 100500 СТО, специализирующихся именно на БМВ. Услышал самые разн

Как вы все прекрасно знаете, выбирал авто достаточно долго. Можно сказать, еще задолго до момента покупки — тематические обзоры, блоги и многочисленное курение форумов переросли в стойкое желание взять купе именно с трехлитровым дизелем - надежным и беспроблемным мотором.

Так, в принципе оно и оказалось. Вот уже год я катаю на тепловозике, и за это время он не преподнес ни единого сюрприза. Все также тихонько тарахтит себе, кушает солярку и очень даже неплохо едет, особенно после чипа.
Но червь, который точил меня изнутри, никак не давал покоя — пробег машинки подбирался к 200 тысячам — именно к этому моменту достаточно серьезно устают цепи ГРМ. Вообще, массовых обрывов, как на "великом" N47, здесь никогда не было, но на пробежных моторах, старше 250-300 тысяч км, цепи рвутся с завидным постоянством. Хоть до этих цифр еще и далековато, решил "Анунах, спокойствие дороже. Все равно рано или поздно придется менять…"

-2

Обзвонил 100500 СТО, специализирующихся именно на БМВ. Услышал самые разные цифры и сроки. Как правило, работа стартует от 500 и выше, ну и плюс запчасти. Плясали и сроки — одни грозились сделать за день, другие — типа максимум полтора…
Официалы вообще зарядили 12 миллионов чисто за работу, машину на неделю в стойло и (внимание!), якобы, со снятием головы! По ушам ездить они умеют, этого у них не отнять. Но апогеем стала фраза (держитесь за стул, чтобы не упасть!) "
Но для начала нам нужно провести диагностику. Без сажевого (!) мы это сделать не сможем(!). Давайте установим сажевый — это долларов 400 — и тогда будем смотреть дальше…" В общем, пришлось "вежливо" отказаться…

Остановился по итогу на СТО с громким названием "100" (типа аналогия такая). До названия СТО дела мне нет, но работает там дядька, зарекомендовавший себя как великолепный спец. Зовут его Вадим Леонидович. "Эту работу за день не сделаешь, тут спешка не нужна. Три дня — вдумчиво, аккуратно. Работа — 300 долларов. ну и плюс запчасти" — таков был его вердикт. "И дешевле, чем у остальных, и отзывы хорошие. А давай-ка займемся!

Загнал авто в среду с утра. Вадим послушал — говорит "Нормально работает, хорошо." На мой вопрос по поводу картерных газов из щупа сказал "Не парься. Я уже столько их пересмотрел, через одного дымят. Масло ведь не жрет? Катай и получай удовольствие!"

Я порулил по делам, а он сразу же принялся ковырять мотор. В итоге через два часа в Viber приходит сообщение, а в нем- аттач в виде трех фоток.

-3

А за ними — подпись. "Снял клапанную. В движке все чистенько. Ни шлама, ни лака — ничего. Моторчик реально досмотренный!"
Сей факт, разумеется, обрадовал несказанно. Я-то думал, повидал моторчик жизни. Ан нет — если его от остатков старого масла отчистить (черные разводы на деталях) — будет как новый!

-4

Ковыряем дальше. И через пару часов — очередная серия фото"Прокладки масляного стакана и теплообменника дубовые и плоские. Потекут в любой момент. Меняем без вопросов!" — пост его был многозначительным…

Ковыряем дальше. На очереди — передняя крышка, а там уже и цепи. Но перед этим я вспомнил и решил про впуск спросить. Было интересно — дал ли ему клапан ЕГР "жизни". В интернете море фото с заросшим от шлама впуском. Фото прилетело незамедлительно

-5

Итак, вот и цепи… Фото — и сразу звонок. "Цепи еще достаточно хорошие. Растянутые, естественно, но на свой пробег и выглядят. Натяжитель выдвинут, но держит хорошо их. На мой взгляд, тысяч 50 еще отбегали бы без вопросов, а дальше — как повезет…" Ну нафиг, от греха подальше…

-6

Ну вот и все…Ставим новые цепи, а вместе с ними — натяжитель, башмаки и прочие-прочие приблуды… "Звезды менять не нужно. Я лично даю гарантию, что ничего не случится с ними!" — сказал Вадим. На том и порешили.Собираем все в обратном порядке. Фотографий больше не делали (да и зачем, все и так ясно). Попутно меняем основной термостат (термостат ЕГР был заменен недавно). Также меняем антифриз — свеженький все же лучше, чем повидавший виды, да и вытекло его порядком при работе. Забегая вперед, скажу, что температура по 7 тесту приборки после замены термостата — 90 градусов, и стоит колом — что на трассе, что в городе. Никакой пляски, никаких 78-80, как раньше.
Шкив коленвала — в идеале, его не меняем.

-7

…Забирал машину в пятницу вечером. Три дня работы, как и говорил Вадим. По итогу — 600 долларов — 300 работа и 300 запчасти по оригиналу.

-8

После подобной процедуры двигатель будет служить долго и не доставлять проблем еще как минимум 150-200 тысяч километров!