Найти тему

ТОП-5 Востребованных интернет-профессий в 2021 году.

Оглавление

Все больше людей выбирают интернет-профессии. Судите сами – одни плюсы: можно работать удаленно, самому планировать график и количество заказов, совмещать работу над несколькими проектами.

Плюс высшее образование не обязательно: можно выбрать подходящие курсы и освоить профессию мечты за несколько месяцев.

Посмотрим, какие интернет-профессии наиболее популярны в 2021 году, какие требования к специалистам выставляются и самое главное – сколько можно заработать и где всему этому научиться.

1. Интернет-маркетолог

-2

Интернет-маркетолог – одна из самых популярных профессий.

Это человек, который занимается продвижением бренда в интернете по всем фронтам.

Чаще всего интернет-маркетолог разрабатывает стратегию продвижения (подбирает каналы продвижения, составляет план развития, следит за показателями эффективности), а отдельные задачи раздает исполнителям.

Например, веб-дизайнер делает красивый сайт, копирайтер пишет для него тексты, SMM-щик продвигает сообщество компании в соцсетях, таргетолог настраивает рекламу.

Требования к специалисту:

1 знание работы каналов продвижения;

2 способность к анализу данных, работа в системах аналитики;

3 знание основ SEO, SMM, контент-маркетинга;

4 умение координировать работу команды, составлять ТЗ для специалистов;

5 умение организовывать рекламные кампании, заниматься кросс-маркетингом;

6 привлечение трафика;

7 управление репутацией бренда.

Сколько зарабатывают?

Хороший специалист ценится на вес золота.

Верхний потолок зарплаты составляет около 120 000 рублей, по России цифры колеблются от 40 до 95 тысяч. Стоит отметить, что чаще всего придется работать полный рабочий день.

2. Профессия SMM-специалист

-3

SMM-специалист занимается раскруткой бренда в соцсетях.

По сути, он так же, как и интернет-маркетолог, разрабатывает стратегию продвижения бренда, но не в интернете в целом, а именно в социальных сетях.

SMM-щик определяет, какие площадки более подходят для продвижения, занимается созданием и продвижением сообществ.

Часто практикуется командная работа, привлекаются более узкие специалисты: например, администратор отвечает за ведение групп, таргетолог создает таргетированную рекламу.

Требования к специалисту:

1 знание особенностей разных соцсетей;

2 разработка стратегии продвижения;

3 контроль за работой других специалистов, составление ТЗ;

4 составление контент-плана по разным соцсетям;

5 анализ показателей эффективности;

6 проведение конкурсов и розыгрышей;

7 работа с аудиторией.

Сколько зарабатывают?

Если заниматься одним проектом – от 20 до 80 тысяч рублей.

Профессионалам предлагают до 150 тысяч.

Многие специалисты занимаются SMM-продвижением нескольких сообществ и получают, соответственно, больше.

3. Таргетолог

-4

Более узкая специальность. Таргетолог занимается созданием рекламных кампаний, нацеленных на конкретную аудиторию.

Его задача – определить эту аудиторию по нескольким параметрам (пол, возраст, интересы, место проживания и т. д.) и сделать так, чтобы они увидели рекламу.

Таргетированную рекламу обычно создают в соцсетях – “ВКонтакте”, Facebook, “Инстаграм”, “Одноклассники”, в поисковиках – системах “Яндекс.Директ” и Google AdWords, и в системе myTarget.

Требования к специалисту:

1 понимание ЦА проекта;

2 знание особенностей различных соцсетей;

3 умение работать с рекламным кабинетом;

4 создание рекламных объявлений;

5 аналитика – отслеживание эффективности рекламы;

6 креативность.

Сколько зарабатывают?

В среднем 90 000 рублей, но крутым профи предлагают и 130 тысяч.

Можно работать удаленно – совмещать работу в нескольких компаниях или быть вольным художником, искать заказы самостоятельно.

4. SEO-специалист

Сеошник – специалист по оптимизации сайтов.

Его главная цель – вывести сайт в топ и привлечь как можно больше трафика, а следовательно – и возможных покупателей. В зависимости от компании различается список задач.

Порой SEO-специалист делает все, что связано с работой по сайту, совмещая непосредственные обязанности с веб-дизайном, юзабилити, UX-дизайном и так далее.

Требования:

1 сбор семантического ядра;

2 продвижение страниц по запросам;

3 работа с “Вебмастером” и плагинами;

4 оптимизация сайта – внешняя и внутренняя;

5 постоянный аудит сайта;

6 привлечение трафика;

7 продвижение сайта в топе поисковиков;

8 написание или заказ SEO-оптимизированных текстов.

Сколько зарабатывают?

В среднем – 90 тысяч рублей.

Можно работать удаленно, но совмещать несколько проектам под силу только профессионалам.

5. Perfomance-маркетолог

-5

Perfomance-маркетолог – это по сути это тот же интернет-маркетолог.

Но если первый может просто выполнять задания – размещать рекламу, писать контент, то перформанс-маркетолог всегда ориентирован на конечный результат. А именно – прибыль компании.

В его обязанности входит отслеживание всех затрат на рекламу, аналитика показателей эффективности и запуск наиболее выгодных стратегий, чтобы принести бизнесу максимум продаж и денег.

Требования:

1 понимание целевой аудитории;

2 понимание конечного результата для бизнеса;

3 создание стратегии продвижения;

4 аналитика каналов продвижения;

5 отслеживание показателей;

6 работа с командой, создание ТЗ исходя из конечного результата.

Сколько зарабатывают?

Средняя зарплата – 100 000 в месяц.

Профессионалам готовы предложить и 185 000 – это считается одной из самых высоких зарплат. Также допускается удаленная работа.