Найти тему
Эволюция-II

Эволюция-II. Процесс преображения в сверхчеловека: Статья-7. Первое движение –отход «назад» от ментальной «механики»

Оглавление

Рассматривается одно из двух основных движений Великого Процесса преображения в сверхчеловека – отход «назад» от ментальной «механики с перемещением центра сознания – в сердечный центр или в психическое (душевное) существо.

Эти вопросы духовного развития о приобретает особую актуальность в наше время – для ускорения эволюции-II.

Рис. 1. Символизирует «Ум Света» сверхчеловека (в данной статье)
Рис. 1. Символизирует «Ум Света» сверхчеловека (в данной статье)

О принципиальной возможности реализации сознания сверхчеловека

Следует повторить, что в наше время появилась принципиальная возможность реализации сознания («Ума света») сверхчеловека.

Мать сказала, что «она висит в воздухе, ее время пришло… это эволюционный факт», хотим мы этого или нет.

(см. статью: «Эволюция-II. Базовые основы Часть-5 Возможность сверхчеловека «висит в воздухе, ее время пришло»; ссылки – в конце статьи).

Следует повторить, что в интегральной йоге – всю работу по преображению сознания и тела человека – выполняет Божественная Мать

А человек – лишь обеспечивает – «правильное состояние сознания».

Оно включаетположительную сторону :веру, сосредоточение, самоотдачу, ровность и открытость – Божественной Матери, а также отрицательную сторону: отвержение всего, что несовместимо с этим.

В статье «Интегральная йога: Статья-3. Три основные техники…» ; ссылка – в конце статьи….. приведены три основные техники, которые обеспечивают – практическую реализацию– «правильного состояния сознания».

Великий Процесс преображения в сверхчеловека (солнечный путь) – содержит два основных движения:

1. Отход «назад» от ментальной «механики» – с перемещением центра сознания – в сердечный центр или в психическое (душевное) существо.

2. Рождение Огня Мира Истины – с накоплением «маленьких капелек света» – до «маленькой вибрации».

Довольно, довольно разума

и его сумеречного света,

Зажги, зажги солнца,

которые никогда не умирают!

Шри Ауробиндо (цит.по.: [2,c.46]).

1. Отход «назад» от ментальной «механики»

1.1. Секунда отхода «назад» от механики – является настоящим ключом – к нашему открытию

Иногда, на секунду, вырывается маленький крик: «Кто я? Где я – во всем этом? И эта секунда отхода «назад» – от механики, столь бесполезная – посреди этой спешки, является – настоящим ключом к нашему открытию, который кажется ничем, как сама истина.
Ведь выгляди она чем–то, мы бы уже свернули ей шею, чтобы приковать к нашей системе (cм.: [2,c. 42–43]).

1.2. Этот отход «назад» – обеспечивает переход – в область внутреннего сознания, о которой Шри Ауробиндо говорил в беседе с учеником Павитрой

. «В нас существует некая недвижимая область, лежащая вне времен и пространства; она не участвует в игре эмоций и мыслей». (cм.: [Пав, с.10]).

«В нас, по ту сторону нашей личности, обнаруживается Пуруша {сознание или бытие, противоположность Пракрити (Природе)}, атрибуты которого раскрываются постепенно, один за другим» ( cм.: [Пав, с.10– 11]).

1.3. Причем, согласно солнечному пути, необходима концентрация – именно в области ГЛУБОКОГО внутреннего сознания

Точнее в мистическом оккульном сердце, которое соответствует – психическому (душевному) существу и находится посредине грудной клетки и немного «позади» тела – в тонком теле.

1.4. Следует повторить, что что существует два типа внутреннего сознания

1. (Первое) внутреннее сознание – (ментальное, витальное и физическое), которое относится к Пракрити или Природе (см. рис 2);

2. Глубокое внутреннее сознание, которое относится к Пуруше и включает два структурных уровня – духовное сознание (витальное, физическое) и психическое существо {душевное существо, от «психея» – душа}.

Рис. 2. Система «Концентрических колец» сознания человека (cм.: [3, с.6]).
Рис. 2. Система «Концентрических колец» сознания человека (cм.: [3, с.6]).

1.5. Из классической интегральной йоги известно, что бесполезно бороться с умом – с помощью ума

Нужно самому отделиться, отойти от ума – в эту недвижимую область вне – времени и пространства. Известно также, что если вы устали плавать, вы не можете отодвинуть от себя море, но мы можете выйти на берег.

1.6. Перемещение центра сознания

И если мы остановимся на мгновение позади нашего жеста, если мы сделаем только шаг назад, то – в какое-то мгновение окажемся в этой маленькой речке, совершенно свежей, на этом открытом пространстве.
И там можно скользить, как в покое Истины. Причем, это перемещение центра нашего существа – не ослабляет нас (cм.: [2,c. 60–61]).
Напротив, мы пробуждены, но мы внимательны – к нечто иному, прислушиваясь к тому, что вибрирует за головой, к этому вибрирующему простору. Мы воспринимаем внезапные давления, как если бы палец света нажимал там, указывая на нечто.
И тогда, не зная почему: мы – произносим это слово, делаем этот жест, либо, напротив, мы – воздерживаемся от этого (см.: [10,с. 61]).

1.7. И все совершенно точно, – до секунды. Мы делаем и говорим и то, что нужно, поворачиваемся там где нужно

Мы избегаем катастрофы, и происходит необходимая встреча. А спустя два часа и или даже два дня мы чудесным образом понимаем смысл и точность нашего жеста. Как если бы мы вошли в работу истины (см.: [10,с. 62]).

Это как первый глоток воздуха, который заставляет нас лучше понять обычное удушение, в котором мы живем.

1.8. Наша жизнь – это какая.–то гигантская телефонная сеть – со своими контактами, реле и переключателями, которая – все раздувается и обматывается вокруг себя

Но где же во всем этом – то, что не проходит? (cм.: [2,c. 43–44]).

1.9. Где же настоящее я во всем этом сложении, где та минута бытия, которая не является результатом прошлого?

Где чистое касание солнца, которое ускользает из этой механики? Везде только: «ты не можешь», «ты не должен». Но где же тогда: «Ты–Можешь» – как взмах милости в этом круговороте, в котором ничего не происходит по настоящему? (cм.: [2,c. 44]).

1.10. Искатель нового мира отходит «назад» – от ментальной механики

Он открывает эту маленькую ясность позади, он зажигает огонь нужды – в центре своего существа. И для него все по – другому. Хотя мы даже не знаем – что надо искать , так как нельзя ставить ловушку для того, что невозможно поймать. «Это» – либо дается, либо не дается (cм.: [2,c. 143–144]).

1.11. Это молчание, не является пустым, а является – гладкой ширью открытого моря

Вершиной сладости, которая наполняет его и которой не требуются ни слова, ни мысли, ни понимание.
Это – непосредственное понимание, охват всего, абсолютное здесь и сейчас. Изнутри этого молчания искатель – начинает видеть – ментальную игру (cм.: [2,c.145]).

1.12. Он видит, что эта тысяча и одна мыслей в действительности – не выходят ни из какого мозга

Они плывут в воздухе, это – потоки, вибрации, которые переводятся мыслью в наших головах, – как только мы их схватили. Они ритмичны, прерывисты или раздроблены в пудру микроскопических мыслей – согласно уровню нашего восприятия (cм.: [2,c.145– 146]).

1.13. Он останавливается снова, – все чаще и чаще, – бросает невидящий взгляд

Он даже не за­дает больше вопросов. Он – стал живым огнем неизвестно чего. Он даже больше не мысль и не чувство, он – на один шаг отошел от самого себя (как человека) (cм.: [2,с. 46– 47]).

1.14. Он стал этой точкой – внезапной остановки, этим невидящим взглядом новорожденного в мире, которого еще нет, как кажется

И все же он бьется как единственно существующая вещь в этом несуществовании. Он на ничейной земле бытия (уже – как сверхчеловека). Иногда он в терзающем «не–я», столь терзающем, что кажется, что это терзание – единственная точка бытия там внутри (cм.: [2,с. 47]).
Теперь – пустошь, теперь – молчание, Глухая темная стена, а за нею – небо (cм.: [2,с. 47]).

1.15. С этих пор наше существо, находясь во тьме, начало ощущать – какой.–то неуловимый просвет, некий разлом

И мы – возвращаемся к нему, несмотря ни на что. Это как – другой циркулирующий воздух, неуловимое изменение судьбы, как – зажженный огонь, тусклый черный огонь, который – нуждается в нечто ином (cм.: [2,с. 46]).

1.16. Когда лопается ментальный пузырь, мы начинаем входить – в сверхчеловечество, входить в Гармонию

Но пузырь не лопается – нашими усилиями, он не уступает – совокупности добродетелей и медитаций, которые, напротив, все больше упрочняют его.
И чем прекраснее наш пузырь, – тем более прочно мы им схвачены, тем больше наши беды. (cм.: [2,c.156).

1.17. Затем, вдруг наступает как бы удушение второй степени. Мы останавливаемся, мы смотрим

На что мы смотрим? Непонятно, но мы смотрим. И вдруг – мы оказываемся вне – этой машины. Мы больше – не в ней, мы никогда там и не были!

Мы – совсем другое. Мы не знаем что, но – это смотрит. Мы – как раскрывшееся окошко. А затем это уходит (cм.: [2,c. 45]).

Материал статьи подготовлен на основе следующих литературных источников.

1. Павитра. Беседы с Павитрой. Киев:Преса Ураiни, 1992.

2. Сатпрем. НА ПУТИ К СВЕРХЧЕЛОВЕЧЕСТВУ: очерки экспериментальной эволюции.СПб. : Мирра, 2007.

3. Шри Ауробиндо. Мать.Природа и эволюция души. Индия, Пондичерри : Университет интегральной йоги.

Смежные статьи:

  • Эволюция-II. Базовые основы Часть-5. Возможность сверхчеловека «висит в воздухе, ее время пришло»
  • ИНТЕГРАЛЬНАЯ йога: Cтатья-3. Три основные техники, которые обеспечивают – «правильное состояние сознания»
  • Статья-8. Второе движение – Рождение Огня – Мира Истины
  • «Содержание– навигатор» – для системного прочтения статей на канале «Диченко Ю.Б. Перемены в мире»
.
.

Канал «Диченко Ю.Б. Перемены в мире» Подписаться

Ваши комментарии

саморазвитие самопознание эзотерика йога философия