Рассматривается одно из двух основных движений Великого Процесса преображения в сверхчеловека – отход «назад» от ментальной «механики с перемещением центра сознания – в сердечный центр или в психическое (душевное) существо.
Эти вопросы духовного развития о приобретает особую актуальность в наше время – для ускорения эволюции-II.
О принципиальной возможности реализации сознания сверхчеловека
Следует повторить, что в наше время появилась – принципиальная возможность – реализации сознания («Ума света») сверхчеловека.
Мать сказала, что «она висит в воздухе, ее время пришло… это эволюционный факт», хотим мы этого или нет.
(см. статью: «Эволюция-II. Базовые основы Часть-5 Возможность сверхчеловека «висит в воздухе, ее время пришло»; ссылки – в конце статьи).
Следует повторить, что в интегральной йоге – всю работу по преображению сознания и тела человека – выполняет Божественная Мать
А человек – лишь обеспечивает – «правильное состояние сознания».
Оно включает – положительную сторону :веру, сосредоточение, самоотдачу, ровность и открытость – Божественной Матери, а также – отрицательную сторону: отвержение всего, что несовместимо с этим.
В статье «Интегральная йога: Статья-3. Три основные техники…» ; ссылка – в конце статьи….. приведены три основные техники, которые обеспечивают – практическую реализацию– «правильного состояния сознания».
Великий Процесс преображения в сверхчеловека (солнечный путь) – содержит два основных движения:
1. Отход «назад» от ментальной «механики» – с перемещением центра сознания – в сердечный центр или в психическое (душевное) существо.
2. Рождение Огня Мира Истины – с накоплением «маленьких капелек света» – до «маленькой вибрации».
Довольно, довольно разума
и его сумеречного света,
Зажги, зажги солнца,
которые никогда не умирают!
Шри Ауробиндо (цит.по.: [2,c.46]).
1. Отход «назад» от ментальной «механики»
1.1. Секунда отхода «назад» от механики – является настоящим ключом – к нашему открытию
Иногда, на секунду, вырывается маленький крик: «Кто я? Где я – во всем этом? И эта секунда отхода «назад» – от механики, столь бесполезная – посреди этой спешки, является – настоящим ключом к нашему открытию, который кажется ничем, как сама истина.
Ведь выгляди она чем–то, мы бы уже свернули ей шею, чтобы приковать к нашей системе (cм.: [2,c. 42–43]).
1.2. Этот отход «назад» – обеспечивает переход – в область внутреннего сознания, о которой Шри Ауробиндо говорил в беседе с учеником Павитрой
. «В нас существует некая недвижимая область, лежащая вне времен и пространства; она не участвует в игре эмоций и мыслей». (cм.: [Пав, с.10]).
«В нас, по ту сторону нашей личности, обнаруживается Пуруша {сознание или бытие, противоположность Пракрити (Природе)}, атрибуты которого раскрываются постепенно, один за другим» ( cм.: [Пав, с.10– 11]).
1.3. Причем, согласно солнечному пути, необходима концентрация – именно в области ГЛУБОКОГО внутреннего сознания
Точнее в мистическом оккульном сердце, которое соответствует – психическому (душевному) существу и находится посредине грудной клетки и немного «позади» тела – в тонком теле.
1.4. Следует повторить, что что существует два типа внутреннего сознания
1. (Первое) внутреннее сознание – (ментальное, витальное и физическое), которое относится к Пракрити или Природе (см. рис 2);
2. Глубокое внутреннее сознание, которое относится к Пуруше и включает два структурных уровня – духовное сознание (витальное, физическое) и психическое существо {душевное существо, от «психея» – душа}.
1.5. Из классической интегральной йоги известно, что бесполезно бороться с умом – с помощью ума
Нужно самому отделиться, отойти от ума – в эту недвижимую область вне – времени и пространства. Известно также, что если вы устали плавать, вы не можете отодвинуть от себя море, но мы можете выйти на берег.
1.6. Перемещение центра сознания
И если мы остановимся на мгновение позади нашего жеста, если мы сделаем только шаг назад, то – в какое-то мгновение окажемся в этой маленькой речке, совершенно свежей, на этом открытом пространстве.
И там можно скользить, как в покое Истины. Причем, это перемещение центра нашего существа – не ослабляет нас (cм.: [2,c. 60–61]).
Напротив, мы пробуждены, но мы внимательны – к нечто иному, прислушиваясь к тому, что вибрирует за головой, к этому вибрирующему простору. Мы воспринимаем внезапные давления, как если бы палец света нажимал там, указывая на нечто.
И тогда, не зная почему: мы – произносим это слово, делаем этот жест, либо, напротив, мы – воздерживаемся от этого (см.: [10,с. 61]).
1.7. И все совершенно точно, – до секунды. Мы делаем и говорим и то, что нужно, поворачиваемся там где нужно
Мы избегаем катастрофы, и происходит необходимая встреча. А спустя два часа и или даже два дня мы чудесным образом понимаем смысл и точность нашего жеста. Как если бы мы вошли в работу истины (см.: [10,с. 62]).
Это как первый глоток воздуха, который заставляет нас лучше понять обычное удушение, в котором мы живем.
1.8. Наша жизнь – это какая.–то гигантская телефонная сеть – со своими контактами, реле и переключателями, которая – все раздувается и обматывается вокруг себя
Но где же во всем этом – то, что не проходит? (cм.: [2,c. 43–44]).
1.9. Где же настоящее я во всем этом сложении, где та минута бытия, которая не является результатом прошлого?
Где чистое касание солнца, которое ускользает из этой механики? Везде только: «ты не можешь», «ты не должен». Но где же тогда: «Ты–Можешь» – как взмах милости в этом круговороте, в котором ничего не происходит по настоящему? (cм.: [2,c. 44]).
1.10. Искатель нового мира отходит «назад» – от ментальной механики
Он открывает эту маленькую ясность позади, он зажигает огонь нужды – в центре своего существа. И для него все по – другому. Хотя мы даже не знаем – что надо искать , так как нельзя ставить ловушку для того, что невозможно поймать. «Это» – либо дается, либо не дается (cм.: [2,c. 143–144]).
1.11. Это молчание, не является пустым, а является – гладкой ширью открытого моря
Вершиной сладости, которая наполняет его и которой не требуются ни слова, ни мысли, ни понимание.
Это – непосредственное понимание, охват всего, абсолютное здесь и сейчас. Изнутри этого молчания искатель – начинает видеть – ментальную игру (cм.: [2,c.145]).
1.12. Он видит, что эта тысяча и одна мыслей в действительности – не выходят ни из какого мозга
Они плывут в воздухе, это – потоки, вибрации, которые переводятся мыслью в наших головах, – как только мы их схватили. Они ритмичны, прерывисты или раздроблены в пудру микроскопических мыслей – согласно уровню нашего восприятия (cм.: [2,c.145– 146]).
1.13. Он останавливается снова, – все чаще и чаще, – бросает невидящий взгляд
Он даже не задает больше вопросов. Он – стал живым огнем неизвестно чего. Он даже больше не мысль и не чувство, он – на один шаг отошел от самого себя (как человека) (cм.: [2,с. 46– 47]).
1.14. Он стал этой точкой – внезапной остановки, этим невидящим взглядом новорожденного в мире, которого еще нет, как кажется
И все же он бьется как единственно существующая вещь в этом несуществовании. Он на ничейной земле бытия (уже – как сверхчеловека). Иногда он в терзающем «не–я», столь терзающем, что кажется, что это терзание – единственная точка бытия там внутри (cм.: [2,с. 47]).
Теперь – пустошь, теперь – молчание, Глухая темная стена, а за нею – небо (cм.: [2,с. 47]).
1.15. С этих пор наше существо, находясь во тьме, начало ощущать – какой.–то неуловимый просвет, некий разлом
И мы – возвращаемся к нему, несмотря ни на что. Это как – другой циркулирующий воздух, неуловимое изменение судьбы, как – зажженный огонь, тусклый черный огонь, который – нуждается в нечто ином (cм.: [2,с. 46]).
1.16. Когда лопается ментальный пузырь, мы начинаем входить – в сверхчеловечество, входить в Гармонию
Но пузырь не лопается – нашими усилиями, он не уступает – совокупности добродетелей и медитаций, которые, напротив, все больше упрочняют его.
И чем прекраснее наш пузырь, – тем более прочно мы им схвачены, тем больше наши беды. (cм.: [2,c.156).
1.17. Затем, вдруг наступает как бы удушение второй степени. Мы останавливаемся, мы смотрим
На что мы смотрим? Непонятно, но мы смотрим. И вдруг – мы оказываемся вне – этой машины. Мы больше – не в ней, мы никогда там и не были!
Мы – совсем другое. Мы не знаем что, но – это смотрит. Мы – как раскрывшееся окошко. А затем это уходит (cм.: [2,c. 45]).
Материал статьи подготовлен на основе следующих литературных источников.
1. Павитра. Беседы с Павитрой. Киев:Преса Ураiни, 1992.
2. Сатпрем. НА ПУТИ К СВЕРХЧЕЛОВЕЧЕСТВУ: очерки экспериментальной эволюции.СПб. : Мирра, 2007.
3. Шри Ауробиндо. Мать.Природа и эволюция души. Индия, Пондичерри : Университет интегральной йоги.
Смежные статьи:
- Эволюция-II. Базовые основы Часть-5. Возможность сверхчеловека «висит в воздухе, ее время пришло»
- ИНТЕГРАЛЬНАЯ йога: Cтатья-3. Три основные техники, которые обеспечивают – «правильное состояние сознания»
- Статья-8. Второе движение – Рождение Огня – Мира Истины
- «Содержание– навигатор» – для системного прочтения статей на канале «Диченко Ю.Б. Перемены в мире»
Канал «Диченко Ю.Б. Перемены в мире» Подписаться
Ваши комментарии
саморазвитие самопознание эзотерика йога философия