Найти тему
ПМЖ

Из Петербурга в Мурманск на двухэтажном поезде. Впечатления от суток в дороге

Оглавление

Вот уж не знаю, почему именно в этом направлении решили пустить двухэтажный поезд, но это "чудо" определённо меня удивило. Это была не первая моя поездка в подобном поезде, но мурманское направление имеет свою специфику, поэтому было не очень удобно. Что именно не понравилось - читайте ниже.

Что из себя представляет поезд, какие цены

У вагонов такая конструкция, что первый этаж немного утоплен вниз, за счёт чего вагон от платформы получается не в 2 высоты от обычного, а чуть меньше.

-2

Здесь нет плацкартных вагонов - их теперь заменили купейные. СВ, насколько я поняла по сайту РЖД, тоже нет. То есть весь поезд состоит только из вагонов купе.

Я не помню, какая стоимость была летом, но сейчас на октябрь верхние полки продают за 1400, а нижние - за 2400 рублей. Это адекватно. Насколько я помню, летом разница между верхними полками и нижними тоже присутствовала. Так же действуют все скидки при покупке билетов заблаговременно (чем раньше покупаешь, тем ниже цена).

-3

Туалеты все био, находятся в конце вагона в количестве трёх штук. Проводник у нас был, по-моему, один на два вагона - в начале поездки что-то такое объявляли. Вместо титанов кулеры с функцией подогрева воды. Можно приобрести капсульный кофе, шоколадки, лапшу быстрого приготовления.

План вагона
План вагона

В целом, кардинальных изменений с обычными вагонами купе несколько, и я практически все отнесла в минусы.

О плохом

Кулер с водой вместо титана. Современно, но когда вода заканчивается - все бегут в соседнее купе, где быстро опустошают воду и там. Приходится долго ждать, пока холодная нагреется до горячей. Не помню, чтобы с титаном на моей памяти были хоть какие-то перебои.

Ступеньки - это для некоторых людей определённый дискомфорт. Причём здесь они будут и для первого этажа, и для второго. Покупать второй настоятельно не рекомендую, если у вас проблемы с опорно-двигательным аппаратом: туалеты находятся на первом этаже, и лестница в 2 пролёта может стать серьёзной проблемой. Но даже если вы на первом этаже, то до туалета всё равно придётся подняться по нескольким ступенькам. Если для вас это существенная проблема, то придётся доплачивать за плацкарт в фирменной "Арктике".

Лестница к туалетам, налево наверх идёт лестница на второй этаж
Лестница к туалетам, налево наверх идёт лестница на второй этаж

Отсутствие плацкарта. Да-да. Я считаю, что это определённый недостаток. Я, например, когда путешествую одна, предпочитаю плацкарт - мне так спокойнее, потому что не хочется оказаться в одном купе с тремя незнакомыми мужчинами, которых моё подсознание готово воспринимать исключительно как потенциальных агрессоров. При покупке билетов почему-то нет опции "женское купе", хотя сейчас во многих обычных поездах в вагонах-купе такие уже имеются.

Отсутствие багажного отделения для верхней полки. В плацкартах имеется третья полка для багажа, а в обычных купе - пространство над коридором. Здесь же такое отсутствует, и весь багаж предполагается расположить под нижней полкой. Это критично для направления, по которому часто передвигаются водные туристы! Попробуйте придумать, как можно расположить рюкзаки и разобранные байдарки в таких консервных банках.

-6

Низкий "потолок" у верхней полки. Ну, это минус, если сравнивать это купе с купе из обычного поезда. Раньше там можно было сидеть, а сейчас даже залезть будет проблематично, особенно если вы крупный рослый мужчина.

Такие вагоны не решают проблему низких платформ. И хотя в этом направлении не так много станций, где поезд останавливается, всё равно имеются такие, где платформа находится очень низко. Конечно, проще всего всем дружно поднять платформы, и многие города это сделали, но мне кажется, что конструкцией поездов можно было тоже это как-то предусмотреть. Получается, что лишний раз из поезда и не выйдешь.

Станция "Кандалакша" - ещё одна проблема для тех, кому тяжело ходить по лестнице
Станция "Кандалакша" - ещё одна проблема для тех, кому тяжело ходить по лестнице

О хорошем

Купе по цене плацкарта. Верхние полки заметно дешевле нижних. Так или иначе, а это хорошо.

Инвалидов, которые едут в специальном купе, грузят с помощью специального подъёмника прямо с платформы. Раньше я видела, что это была целая проблема, особенно когда платформа сильно утоплена вниз, но сейчас посадка такого пассажира в этом конкретном поезде выглядит удобной, хотя и не быстрой.

-8

Вещи можно сдать в багаж (подозреваю, что платно). Рекламировали багажный отсек. Видимо, для тех, кто как раз не может теперь хранить свои вещи на третьей полки из-за её отсутствия. Только вот получится ли туда загрузить багаж целой группы туристов - вопрос :) Но хорошо, что такая опция есть.

Виды из окна. Не заслуга поезда, но о многих минусах забываешь, когда смотришь в окно на природу Севера :)

-9

Современные вагоны. Это не обновлённый плацкарт, а действительно новые вагоны, поэтому есть все бонусы такой роскоши: работающие всегда биотуалеты, кондиционеры, розетки и юсб-розетки (не работают во время стоянок). Мне не хватает разве что откидных сидений в проходах, как в старых купе :)

-10

Общее впечатление

Не могу сказать, что ощущения в корне отличаются от поездки в плацкарте. Да, вроде бы комфортнее. Но храпящий сосед будет храпеть и здесь, и там. И орущий ребёнок за стенкой тоже не зависит от типа вагона, особенно когда шумоизоляция так себе. Лично я привыкла путешествовать в поездах с маской для сна и затычками для ушей, поэтому мне важно только наличие работающего чистого туалета и отсутствия тяги у соседей к воняющим на весь вагон продуктам питания :)

Чисто, спокойно. Детские истерики и храпы мужиков мешали в основном только по ночам, когда можно использовать беруши и не нервничать. Кондиционеры работали, одеяло грело, розетки позволяли заряжать технику, чтобы изредка ловить интернет. В общем, поездка прошла ровно.

Вместо заключения

На мой взгляд, такие поезда удобно гонять между двумя крупными городами на ночных рейсах, когда у людей не так много багажа. Из-за второго этажа пришлось уменьшить высоту потолков в купе, поэтому осталось мало места для хранения. В направлении, по которому постоянно курсируют любители природного туризма, альпинизма и сплавов, отсутствие третьей полки для багажа - критично. Мы ехали экипированными для пешего похода, поэтому наши рюкзаки с отстёгнутыми пенами поместились под полки, но водники уже так разместиться не смогут: байдарки занимают очень много места.

-11

С одной стороны, здорово, что по цене плацкарта люди получают более комфортное место для поездки, но с другой - есть минусы, которые для некоторых могут оказаться критичными. В любом случае, здорово, что РЖД обновляет подвижной состав и в этом направлении, просто хотелось бы, чтобы они учитывали специфику региона. Летом в поезде ездят походники, зимой - лыжники и сноубордисты (правда, их экипировку можно прислонить к стенке).

Здесь предлагается хранить вещи
Здесь предлагается хранить вещи

Поеду ли я этим поездом снова? Если будет потребность отправиться снова в этом направлении, то однозначно да. Если вдруг пойду в водный поход, то уже знаю, что имеет смысл выкупать купе целиком группой, чтобы в случае чего держать снаряжение и в проходе. Но это уже определённые неудобства. Возможно, имеет смысл переплатить за "Арктику" и ехать в их плацкарте, пусть и дороже.

Ваши лайки, комментарии и подписки помогают моему блогу развиваться. Спасибо за участие!