Уже известно, что производство джинсов не самое экологически чистое. Но есть ли способы свести это негативное воздействие к минимуму? Что мне следует сделать, чтобы новая пара брюк не вызывала угрызений совести? Мы спрашиваем у Марты Гарбинской-Влодарчик, дизайнера и совладельца бренда Elements.
Эко-деним намного дороже? Какие элементы самые дорогие и самые вредные для окружающей среды и для нас?
Да, экологические джинсы на десятки процентов дороже. В основном это связано с выращиванием хлопка, потреблением энергии и воды. Самая вредная вещь - это выращивание, когда оно неустойчиво. Когда у нас есть сырье, очень чувствительной точкой становится пропаривание и стирка. В двух словах можно сказать, что чем больше «выстиранных» и ярких джинсов, тем больше используется красителей, воды и энергии.
Местность также является важной отличительной чертой низкой добычи. В нашем случае сырье импортируется из Бразилии, потому что именно там мы нашли производителя, продукт которого соответствует нашим ожиданиям и имеет соответствующую сертификацию. С другой стороны, шитье и стирка происходят в Польше и регулируются польскими законами и стандартами, которые в случае дальневосточного производства может быть трудно проверить.
Наши джинсы слегка стираются, а для производства самой ткани производитель использует натуральные красители и хлопок только с сертификатами BCI и ABR, которые гарантируют устойчивое выращивание хлопка. На данный момент мы предлагаем модели из 100% хлопка, некоторые из них представляют собой смесь «нового» хлопка с переработанным хлопком. Мы работаем над обтягивающей моделью с добавлением эластана для достижения желаемой гибкости.
Может ли модное производство вообще быть экологичным? Чем можно заменить существующие вредные материалы и ингредиенты?
Это сложный вопрос, и на него нельзя ответить однозначно. Вы также можете спросить, является ли производство любого продукта экологичным и что это на самом деле означает. Как производители, у нас всегда есть выбор - мы устанавливаем приоритеты, мы решаем, как мы хотим создавать наши продукты и какие материалы использовать. Конечно, всегда есть возможность сократить путь, создать дешевые продукты с максимально возможной прибылью и не обращать внимания на то, какое влияние такая деятельность оказывает на окружающий нас мир. Однако, если мы создадим бренд, который руководствуется другими ценностями и заботимся о том, чтобы отвечать потребностям современных, все более и более осведомленных потребителей, мы выберем другой путь, по которому мы сможем развивать компанию устойчивым образом. Что это значит? Это в первую очередь принятие обоснованных бизнес-решений и внимание ко всем аспектам нашего бизнеса, таким как выбор более качественного сырья, внимание к сертификатам и условиям работы субподрядчиков, а также возможность местного производства, среди прочего сократить длину цепочки поставок. С экономической точки зрения эти решения часто могут показаться менее прибыльными, но важно помнить, что когда дело доходит до устойчивости, быстрая прибыль не является целью.
В последние годы технологии сильно развиваются, но пока невозможно заменить все материалы и их компоненты. Некоторые из них имеют плохой PR, но аналогов с аналогичными свойствами пока не разработано - это, например, случай с полиамидом, используемым в спортивной одежде. Что мы можем сделать, так это сознательно выбирать лучшие решения, доступные на рынке, принимая во внимание наличие сырья (время доставки, цена, минимумы) и производственные возможности. К сожалению, рынок вторичной переработки все еще является молодой темой - здесь происходит все больше и больше, но это всего лишь небольшая часть текстильной промышленности.
К счастью, у нас постоянно растет выбор сертифицированных материалов, производство которых значительно снижает негативное воздействие на окружающую среду. Стоит ознакомиться с сертификатом Lenzing на общедоступные ткани, такие как Tencel или Eco Vero, производство которых по сравнению с традиционными вариантами даже является новаторским.
Что входит в стоимость? Почему прозрачность бренда так важна сегодня?
Затраты - очень широкое понятие. Когда мы настраивали Elements, мы думали о том, как представить их клиентам наиболее разборчиво, потому что у нас есть фиксированные затраты на ведение бизнеса, а также переменные, связанные с производством. Мы решили, что проще всего будет указать стоимость единицы товара, включая ткань и пошив (качество изготовления). Остальные расходы мы закрыли термином «фиксированные затраты и маржа» - это все другие расходы, связанные с функционированием компании, такие как зарплата сотрудников, аренда помещений, логистика и транспорт, а также маркетинг. У этого списка нет конца.
Прозрачность была одной из его главных опор с самого начала существования бренда Elements. Наши клиенты становятся все более и более осведомленными, они все более и более чувствительны к окружающей среде и понимают, что их повседневный выбор, в том числе выбор покупок, оказывает реальное влияние на изменения, происходящие в мире.
Покупатели задают все больше и больше вопросов о происхождении сырья или, например, об условиях животноводства (в случае шерсти). Мы, в свою очередь, задаем эти вопросы нашим поставщикам и ожидаем от них надежных ответов. Мы показываем им, что цена больше не является самым важным фактором, и есть группа людей, которые готовы платить больше, но покупать сертифицированную продукцию из проверенного источника. Это запускает весь процесс изменений, которые медленно происходят в отрасли.
Для нас очень важна честность в общении с клиентами. В настоящее время на нашем веб-сайте вы можете узнать, сколько стоит ткань и производство каждого предмета - например, стоимость единицы производства джинсовых брюк составляет около 100 злотых нетто. Их розничная цена составляет 349 злотых брутто, включая налоги и все, что должно произойти по дороге, чтобы брюки попали к их владельцу. Кроме того, мы также показываем откуда материал, где шили продукт, когда запускали и какие сертификаты у него есть. Элементы создаются людьми, поэтому у нас также есть обширная вкладка «о нас» на сайте, где представлена вся команда - от основателей до девушек, шьющих в нашей швейной комнате, мы показываем нашу студию, рассказываем о ценности и миссия бренда.