Hyundai i30 относительно недавно обзавелся братьями. Один из них — модель Fastback. Элегантное пятидверное купе — идеальное дополнение к компактному семейству i30, которое лежит в основе Hyundai.
Все началось, когда корейский бренд показал миру новое воплощение компактного Hyundai i30. Автомобиль оказался на удивление хорошим не только по качеству сборки, но и по внешнему виду и управляемости. Вскоре появилась более крупная и практичная версия Wagon — универсал, который впервые увидели на Женевском автосалоне. Позже к семейству Hyundai присоединился Kona — представитель кроссоверов сегмента B. Бренд кует железо, пока горячо, представляя и других конкурентов, в том числе версию Fastback. Размещение игроков в каждом «углу» сегмента C — очень хороший маркетинговый ход.
Оригинальные линии кузова
Сложно сказать, незаменима ли разновидность Fastback для Hyundai. Тем не менее, он, безусловно, понравится людям, которые предпочитают автомобили большего размера, чем типичные хэтчбеки, но избегают кузова универсал.
Снаружи машина выглядит очень эстетично. Передняя часть имеет те же линии, что и i30, но с более спортивным характером. Фары приобрели более острую форму, а их темный ободок придает «внешнему виду» Fastback загадочное выражение. Кроме того, автомобиль оснастили светодиодными дневными ходовыми огнями, а бампер украсила каскадная решетка радиатора. Обращает на себя внимание и передний спойлер.
Все это дополняется тонким профилем традиционного лифтбека с довольно покатой линией крыши и массивной стойкой C. Задняя дверь плавно переходит в спойлер. Благодаря всем этим мерам новый Hyundai представляет собой красивое пятидверное купе, которое не имеет ничего общего с автомобилями, ассоциируемыми людьми с корейской маркой 6-7 лет назад. И хотя в нем можно увидеть гены базового i30, они явно не близнецы.
Не брат-близнец i30
По сравнению с пятидверным хэтчбеком, у версии Fastback крыша занижена на 30 мм, что, к сожалению, будет ощущаться сразу после того как вы сядете на заднее сиденье. Круто наклонная линия крыши в сочетании с длинными линиями профиля выглядит динамично, но за счет комфорта путешествующих высоких людей. Высота заднего сиденья заметно меньше, чем у базового хэтчбека.
Подвеска версии Fastback также была занижена на 5 мм и дополнительно усилена на 15%, что сделало управление автомобилем еще лучше. Машина длиннее хэтчбека на 115 мм, что особенно заметно по багажному отделению.
Системы безопасности прямиком из высшего класса
В прошлом ожидания покупателей в отношении автомобилей (особенно так называемых «бюджетных») были совершенно иными, чем сегодня. Hyundai не отстает от конкурентов не только по качеству сборки и управляемости, но и по системам безопасности. i30 Fastback оснащен, среди прочего, автономной тормозной системой, которая с помощью фронтальных камер обнаруживает опасности и работает в три этапа. Во-первых, она предупреждает водителя световыми и звуковыми сигналами и частично активирует тормозную систему, если нет реакции. Если водитель по-прежнему не реагирует, она задействует тормоза с полной силой, чтобы предотвратить или минимизировать риск столкновения. Опционально Hyundai i30 Fastback может быть оснащен радарной системой распознавания пешеходов. Кроме того, модель корейского бренда также использует интеллектуальный дальний свет, ассистент удержания полосы движения и систему контроля слепых зон, контролирующую пространство позади автомобиля. Эта функция особенно полезна при парковке и выезде с перпендикуляра. Система предупреждает водителя о том, что другая машина едет с правой или левой стороны.
Линейка двигателей
В линейку двигателей Fastback входят два бензиновых агрегата с турбонаддувом. Меньший вариант — трехцилиндровый 1.0 T-GDI мощностью 120 лошадиных сил. Противников уменьшения габаритов непременно порадует наличие в линейке четырехцилиндрового двигателя 1.4 T-GDI немалой мощностью 140 лошадиных сил. Линейка двигателей дополняется 1,6-литровым дизелем в двух вариантах мощности — 110 и 136 л.с.
Модель i30 — сильнейшая модель корейского производителя. С момента запуска первого i-30 в 2008 году было продано 800 000 экземпляров. Хотя это корейский автомобиль, он был разработан в Европе с учетом требований этого автомобильного рынка. Можно сказать, что семейство i30 укомплектовано. Есть классический пятидверный хэтчбек, есть семейный универсал, также имеется еще и элегантное пятидверное купе.