«Меня часто спрашивают - почему машины дорожают? Кто-то говорит о курсе доллара, кто-то о цене металла, кто-то о нехватке машин, но главная причина подорожания в том, что вы их покупаете. Перестанете покупать, и цена на них сразу снизится»
Подслушано на просторах интернета.
Не разбираюсь в машинах, но что-то в этих словах есть. Существуют системные законы, по которым живет все живое, в том числе и мы с вами.
Предыстория
Все слышали про wildberries и ozon, почти все там что-то покупали, а еще многие продают там свои товары.
"За восемь месяцев 2021 г. продавать свои товары на Wildberries начали свыше 207 тыс. предпринимателей - почти втрое больше, чем за весь 2020 г., а всего их количество на онлайн-платформе превысило 300 тыс., из них свыше 56 тыс. - самозанятые" (пресс-релиз онлайн-ретейлера)
Интернет разрывается от обилия курсов по работе с маркетплейсами.
«Как заработать миллион на маркетплейсах»
«Как за неделю поднять свой товар в топ»
«Как начать работать на маркетплейсах»
Маркетплейсы - это копия древнего рынка на главной площади, изменились технологии, валюта, но суть не меняется. И это хорошо, когда на рынке есть много разных товаров, есть конкуренция.
Но тут другая загвоздка. Основная направленность почти всех курсов - это деньги. Главная мотивация людей, желающих выйти на маркетплейсы это деньги.
И начинается:
Если осень- ищи рюкзаки и канцелярку.
Если новый год - беги за новогодними игрушками.
23 февраля - бритву и носки.
8 марта - конфеты цветы.
Я не против зарабатывания денег, некоторые люди, как фригийский царь Мидас. Они все превращают в золото, зарабатывание денег их призвание. Я не против продажи сезонных товаров. Это рабочая модель, требующая аккуратного подхода.
Нет, тут речь идет не об этом. Скорее я про то, как нашими руками маркетплейсы превращаются в помойку.
Ты прошел недельный марафон «как выйти на маркетплейс»? Ок, теперь беги на садовод, ищи любой китайский ширпотреб и выкладывай его на продажу. Неважно, что это какая-то ерунда из дешевого пластика с вырвиглазным цветов. Покупателей много, кто-то да купит.
Да ладно, как так? Неужели вам самим нравится такой подход. Ну возьмите вы в руки свой товар, посмотрите на него.
Я встречаю много роликов, где молодые люди под качевый биток с энтузиазмом разбирают на квартире коробки с садовода, маркируют товары для поставки. Но если пригляделся к тому, что они продают, то становится грустно.
«Не благодари! За это не благодарят. Это грустно! Очень грустно только!»
Если вы продаете товары для дома - вы сами будете это использовать?
Если вы продаете игрушки - вы подарите их своим детям или детям своих близких?
Знаете к чему эта свистопляска приведёт в итоге?
Клиенты, тонущие на сайте в китайской клоаке, начнут уходить. В какой-то момент за маркетплейсами закрепится статус «помойки» и эра маркетплейсов подойдет к концу.
Или же сами маркетплейсы когда-то включат жесткие отбор поставщиков и поднимется вой «ААА, они душат малый бизнес»
И это делаем мы с вами, каждый день.
Только я прошу, если вы поставщик, который читает это и думает «Ой, ну ладно, чего там, у меня всего продаж то, на 30 тыс в месяц, подумаешь». Нет, не подумаешь! Хорошо, не уважаете вы покупателей, но уважайте хотя бы себя! Продавайте то, что вам самим нравится, то чем вы сами пользуетесь и считаете это удобном. Мой знакомый долго думал над тем с каким товаров выходить, потом вспомнил, что хорошо разбирается в игрушках-конструкторах. И начал их успешно продавать. Это прекрасно!
Давайте уже заканчивать попытки «изменить систему», нет никакой системы, есть только мы с вами, каждый из нас. Если есть потенция что бы что-то менять, то давайте начинать с самих себя. Предлагаю прекращать излюбленную «русскую» традицию - стоять в заросшем дворе, облокачиваясь на покосившийся забор и, смотря в даль, думать о том «Как сделать жизнь на Руси лучше».