Как написано в аннотации: - две одинаковые истории от двух предполагаемых #убийц, которые буквально слово в слово указывают на то, что они на самом деле – жертвы. Интригует, правда?!?
Кароч, история такая. Тихий городок, затерянный в глубине австралийского континента. Полицейский участок, в котором суммарное количество сотрудников с трудом превышает количество пальцев на руке опытного плотника. Из последних громких дел – застрявший на дереве соседский кот. Типичный шериф участка - отец-одиночка с двумя детьми и небольшим пузиком. Сплошная идиллия.
Вот только все идет прахом, когда в участке появляется незнакомец по имени Гэбриэл, явно не из местных, и рассказывает историю о собственном похищении и убийце, назвавшем его 55-м. Историю о том, как автостоп оказался вреден для его здоровья и о последующем чудесном избавлении от кандалов.
Вот так потрясение для провинциального участка и его шерифа. Серийный убийца под боком. Хотя, может это момент славы? Потенциальную жертву после тщательного изучения (было даже озвучено имя убийцы – Хит) всех обстоятельств перемещают в безопасное место. Номер в гостинице – куда уж «безопасней». Затем наши суперкопы приступают к разработке плана по поимке преступника.
И вот тут-то на самом деле начинается самое интересное. В момент брэйншторма под дулом ружья одного из местных старожилов в участок вводят… Хита. Маньяк в руках у полиции. Вот так поворот фортуны. Только на серийного убийцу он как-то не особо тянет. Трясется, потеет, ругается, вдобавок к тому, что он пойман при попытке угнать машину у того самого сторожила. Как-то палевно для человека, незаметно для общества умертвившего 54 жертвы, не находите? Более того, во время допроса Хит слово в слово рассказывает точно такую же историю своего похищения, вот только имя убийцы называет другое. Гэбриэл. Тот самый Гэбриэл, что первым явился в участок. Тот самый Гэбриэл, что «надежно» спрятан в гостиничном номере. Тот самый Гэбриэл, что успешно скрылся из этого самого номера.
Далее спойлерить не буду. Скажу лишь, что все абсолютно неоднозначно в этом деле.
Что по итогу.3/5. Сейчас объясню почему. Сюжетные повороты отличные, заставляющие менять свое мнение о настоящем преступнике буквально на каждом шагу. Отличная концовка, оставляющая читателя самостоятельно додумывать, что же не досказал нам автор.
Но, на этом все хорошее заканчивается.
Из минусов – это вечно ноющий и цепляющийся за прошлое шериф, который мечется между долгом и семьей, при этом убеждая себя, что семья в приоритете. И доказывая обратное. Вообще он какой-то невнятный получился. То ли настоящий мужик на страже закона, то ли тряпка на страже собственных детей. О, еще тут будет его бывший друг, который теперь его начальник и мутит с его бывшей женой. И хочет отнять его детей. Вот сволочь, сил моих нет😂😂😂
Так же ничего внятного нельзя сказать об истинной мотивации убийцы. Вроде бы есть отсылки на прошлое, но оно в общем то никак не влияет на цель маньяка. Да и сам он не особо понимает, чего хочет в итоге. Славы? Мести? Удовлетворения? Общения с богом? Непоняточки.
Еще, в книге часто встречаются флэшбэки, которые вроде бы как бы должны плавно подвести к тому, почему убийца стал таким, каков он есть, и почему убивает, но нет… Просто нет. Так что от отсутствия этих вспышек воспоминаний шерифа не изменилось бы ровным счетом ничего.
Что по итогу еще раз. Я в замешательстве. В общем то получился довольно самобытный детектив с элементами триллера, но как-то недокрученный, недоделанный. Как будто автор писал его из-под палки. Прижатый сроками контракта. Поэтому советовать не буду. Впрочем, отговаривать тоже. Скорей, скажу вот что. Произведение зайдет неискушенным в жанре детектива, а вот фанатам Агаты Кристи и Артура Конан Дойла не стоит тратить время.
Спасибо за то, что выдержали мою нудятину до конца. Я просто должен был поделиться))) Удачи в поиске хороших книг.