Это здание представляет собой классический средневековый холл-дом с четырьмя пролётами, с центральным открытым залом между служебным и спальным частями. Стойки балки, подкосы и ригели выкрашены в красный цвет, что свидетельствует о первоначальной постройке дома в 15 веке.
В 1968 году лондонскому округу Бексли нужно было снести этот дом для расширения дороги, но вместо этого согласились демонтировать его и положить бревна для восстановления на месте. Однако никакого прогресса достигнуто не было, и десять лет спустя было решено восстановить его в музее.
Местом, выбранным для этого, является деревня, поскольку изначально дом именно деревенский. Фронтон и боковой фасад выходили на дорогу на своем первоначальном месте, поэтому здание было идеальным кандидатом на угловой участок музея рядом с Верхним Кроули.
В 16-17 веках дом претерпел ряд типичных изменений. Во-первых, рядом с центральной фермой холла был вставлен каркас перегородки, образовавший «дымовой отсек». Неизвестно, был ли зал перекрыт полом в то же время, но, безусловно, дымовой отсек имел с одной стороны верхний пол, в котором, возможно, развешивали и коптили мясо.
Следующим изменением, вероятно, в начале 17 века, была вставка в дымовой отсек огромной кирпичной трубы дымохода, подобной тем, что были в домах Уолдертона и Пендина в музее, и на этом этапе зал, безусловно, был перекрыт полом, поскольку труба была перекрыта. Встроен камерный камин.
В окончательном виде, перед разборкой, фасад здания использовался как бакалейная лавка, а остальная часть была разделена на два небольших коттеджа.
Более полный отчет о доме Норт-Крей можно найти в статье П. Дж. Тестера в Archaeologia Cantiana (журнал Археологического общества Кента), Vol. 87, 1972.
Оригинальный план и открыты холл в два света
Здание является прекрасным примером средневекового дома-холла, который был чрезвычайно распространен в 15 веке, особенно в южной и средней Англии и Уэльсе.
Фахверковая конструкция состоит из четырех пролетов, две из которых образуют центральный открытый зал. В двух крайних отсеках есть верхний этаж.
Как в предыдущем проекте (см.статью про Бейлиф) в этом доме из зала можно разными дверями попасть с одной стороны в кладовые и спальню на верху по лестнице, а с другой в спальни и подсобные помещения.
Крашенные деревянные элементы каркаса
Пожалуй, самой неожиданной особенностью здания является то, что все внешние элементы фахверка выкрашены в красный цвет. Постепенно накапливались свидетельства того, что красную краску очень часто использовали на деревянных балках средневековых зданий. Эффект был бы похож на тот, который все еще можно увидеть в некоторых французских и немецких городах, где традиция сохранилась до наших дней.
Еще одна необычная особенность состоит в том, что большая часть оригинальной древесины - это вяз, а не дуб. Вяз и другие породы древесины часто использовались в более поздние периоды, но дуб, безусловно, является наиболее распространенной древесиной, которую можно найти в сохранившихся средневековых зданиях, поэтому дом в Норт-Грэй необычен в этом отношении. Вяз - это древесина твердых пород, которая во многом схожа с дубом, когда только что спилена и обработана, но гораздо менее способна противостоять комбинированной атаке погоды и древоточца.
История сноса и восстановления в музее
Средневековый дом на своем первоначальном месте в Норт-Грей, сфотографирован в 1928 году. Как мы видим, он в то время был оббит досками, что вероятно и сохранило его каркас. Он был демонтирован местными властями в 1965 году для расширения дороги, а в 1975 году элементы каркаса переданы музею.
Здесь мы видим очередной пример ответственного отношения властей (в данном случае - английских) к своей истории.
Пишите отзывы, комментарии, ставьте лайки, подписывайтесь на канал - буду выкладывать еще интересные проекты.
...по материалам WELD&DOWNLAND LIVING MUSEUM