Продолжаю ликбез по заявкам тупоголовых комментаторов. Еще одно из утверждений, которое железно доказывает, что сталинская система была заточена на уничтожение населения, это цитирование слов о том, что признание есть царица доказательств. Мол и НКВД, и прокуратура, и суд в СССР считали, что для вынесения приговора и расстрела человека достаточно было одного лишь признания подследственного. А потому, вместо того, чтобы расследовать дело по настоящему, одни чекисты пытками выбивали из подследственных признание виновности, а другие за дверью уже сучили ногами в нетерпении, когда же обвиняемый подпишет свои признания, чтобы тут же его расстрелять.
Примерно так выглядел сталинский конвейер смерти в головах этих пациентов. А что было на самом деле? Кто же это провозгласил лозунг, что признание – царица доказательств?
Некоторые, наиболее продвинутые, приписывают эти слова А.Я. Вышинскому. И слова «признание» и «царица доказательств» действительно звучали в его устах и имели место в его теоретических работах. Но совсем в другой конструкции, в другом контексте и с другим смыслом.
Слова эти выдернуты из книги А.Я. Вышинского «Теория судебных доказательств в советском праве». В своем труде Вышинский рассматривает особенности уголовно-процессуального законодательства ряда стран на протяжении истории их развития и по результатам рассмотрения замечает (в отношении периода 18-19 веков): «Таким образом, собственное признание во всех кодексах этой эпохи фигурирует в качестве наиболее ценного, лучшего доказательства, в качестве царицы доказательств (regina рrobationum), при известных условиях решающего судьбу всего дела».
Далее по тексту рассматриваются законы средневековой Европы (15-16 века), когда сотни тысяч людей в результате развития капиталистических отношений в одночасье превращались в нищих, бродяг и были вынуждены становиться на преступный путь, а женщины продавать себя и своих детей. И на стр. 58 он указывает, что «Способы «доказывания» были чрезвычайно просты и своеобразны: наиболее надежным способом «доказывания» считалось применение физических страданий, пытки, под ударами которой легче всего было получить от обвиняемого собственное признание, почитавшееся «лучшим всего света доказательством», «царицей доказательств»
И наконец, на стр. 177 своего труда Вышинский указывает: «С другой стороны было бы ошибочным придавать обвиняемому или подсудимому, вернее их объяснениям, большее значение, чем они заслуживают этого как ординарные участники процесса. В достаточно уже отдаленные времена, в эпоху господства в процессе теории так называемых законных (формальных) доказательств, переоценка значения признаний подсудимого или обвиняемого доходила до такой степени, что признание обвиняемым себя виновным считалось за непреложную, не подлежащую сомнению истину, хотя бы это признание было вырвано у него пыткой, являвшейся в те времена чуть ли не единственным процессуальным доказательством, во всяком случае, считавшейся наиболее серьезным доказательством, «царицей доказательства».
То есть, анализируя уголовно-процессуальное законодательство средневековья и новой истории, Вышинский говорит, что для феодально-буржуазно-капиталистического мироустройства признание обвиняемого и подсудимого зачастую являлось достаточным доказательством его виновности. Получив признание подозреваемого путем медленного сдирания с него кожи или поджаривания на огне, можно было уже не заморачиваться с дальнейшим расследованием.
Либеральные профессора буржуазного права ввели существенное ограничение: «царицей доказательств» собственное признание обвиняемого считать в том случае, когда оно получено правильно, добровольно и является вполне согласным с другими установленными по делу обстоятельствами.
Но для социалистической системы права это неприемлемо. И далее Он говорит, что это утверждение в корне ошибочно. Одного лишь признания недостаточно. Но что же делать, если кроме признания обвиняемого других свидетельств, подтверждающих его виновность нет?
Ну и то, что касается преступлений против государства и порядка управления.
Так что те кто пытается вас уверить, что советское судопроизвоство, большевики, ставили признание во главу угла и считали его вполне достаточным доказательством для вынесения обвинительного приговора, безбожно врут. Не верьте им. И мне можете не верить. А просто возьмите и проверьте. По этой ссылке разбор вранья "профессионального историка" о том как сталин расстреливал детей.
Ниже даю сканы страниц книги, процитированные мною в статье. Для тех, кто сомневается. Что думаете? Пишите.
#сталин гулаг нквд репрессии ссср тройка