Я что-то не могу сразу припомнить детективов, где расследование велось бы сразу в двух разных местах одновременно, да её и двумя любовниками, простите, любовницами. А тут одна из них расследует убийство на подводной лодке! Казалось бы, где проще найти убийцу? Ан, нет. Детектив хороший – дух захватывает, если смотреть его немного отвлечённо от мелочей.
А если не отвлекаться, то видно, что британский детектив «Дежурство» - это просто абсолютно чистый кристалл толерантности с прозрачностью 98%. Поищем, однако, два потерявшихся процента.
Во-первых, главные героини детектива - нетрадиционной ориентации – одна всегда, другая стала такой нечаянно (буквально – «по пьянке-то и завертелось»). И тут надо отметить, что нонешние кинематографисты (для примера возьмём хотя бы сериал «Мэйр из Исттауна») хоть и кинулись исполнять «указания партии» и вводить в фильмы людей с альтернативными способностями и потребностями, всё же стараются как-то обходить эту инаковость, касающуюся мужчин. Здесь, конечно, партхозактив товарищам должен попенять на уклонизм от генеральной линии либерализма. Минус процент толерантности.
Во-вторых, товарищ режиссер очень верно отобразил тяжёлое положение в мире, касаемое русской угрозы. То, что одна британская подлодка одним своим тайным присутствием в море спасает мир от диких и очень вероломных орд московитов – это верно. И то, что в лодке совершенно интернациональный, наркоманский и разнополый экипаж – тоже хорошо. Однако, плохо, что нет корейский, китайских и вьетнамских товарищей. Снова уклонизм. Снова минус один процент.
В-третьих, наконец-то стало понятно, что всякие «зелёные» и прочие отщепенцы крайне левого толка льют воду на мельницу идеологического врага, ставясь пристанищем для эмиссаров русской угрозы. Хорошо, что посильную помощь оказывают американские товарищи.
Нельзя не отметить, конечно, широкие коридоры британских лодок и большой холл рубки, а также то, что часть эпизодов проходит между ракетных шахт в субмарине.
Остаётся, правда, непонятным, зачем в подводной лодке нужны гидроакустики, если они не могу расслышать ни траулер на фоне полного штиля, ни даже танкер (Карл!) на фоне волнения? Понятно, что сценаристы за счет гидроакустиков пробили свою сюжетные тупики, но за профессию обидно, всё же глухих в акустики не берут.
И если серьёзно, то фильм неплохой. Скучать не придётся, если отбросить всю идеологическую и толерантную шелуху, а также странные сюжетные проходы (контрразведка не может пригласить полицейского на беседу, а перед этим должна таинственно гоняться за ним по городу и только потом пригласить на беседу), и ещё небольшие косяки художников-постановщиков.
Хорошее кино. Нет, правда.