Contre-Jourбуквально означает «против света». В живописи это является поистине волшебным способом выразить загадочный, мощный и сияющий эффект, когда предмет или объект нарисован непосредственно перед источником этого света. Зритель очарован сверкающей водой, блеском крыш, бликами солнечных лучей сквозь деревья.
Таким «пением» света обладают многие картины современного британского художника Дэвида Кертиса.
Его картины завораживают и притягивают взгляд, обладая определенной нематериальной чертой. Свет в них - это то, что стремятся запечатлеть все художники, но очень немногим удается достичь этого.
Дэвид Кертис одинаково хорошо владеет маслом и акварелью, что требует особой дисциплины, но он настоящий мастер обеих техник. Он умеет создавать стройные, интересные композиции, соединяя пространство, цвет и, особенно, свет в работы, которые просто захватывают дух своим разнообразием и изысканностью.
Дэвид Кертис в основном пишет на открытом воздухе, интересуясь меняющимися условиями освещения. Его тематикой являются прибрежные виды, городские и сельские пейзажи. Побережье и лес, городские бульвары и сады, лодки, автомобили и поезда – сюжеты разнообразны, но все картины словно приглашают взгляд «побродить» внутри.
Опыт Кертиса необычен тем, что он много лет руководил командой инженеров и дизайнеров в Хокер Сидли Групп, крупной промышленной компании.
«Этот период в жизни научил меня дисциплине, тому, как управлять людьми, как организовывать бюджеты и другие важные дела. Как и в случае с любой другой ролью высшего руководства, работа отнимала все время, и всегда существовала ситуация служения «двум господам». К середине 80-х я стал достаточно известным художником, представленным в сети галерей Великобритании».
Однажды он получил служебную записку, в которой говорилось о том, что все предстоящее лето будет занято тренингами, а значит потеряно для живописи. На следующий день Кертис подал заявление об отставке.
Дэвид Кертис родился в Донкастере в 1948 году. Его вдохновляют художники Staithes Group и Newlyn School, акварелист Edward Wesson. Он является членом Королевского общества морских художников и Королевского института масляных художников, много раз выставлялся в родной стране и за рубежом.
Будь то позднее полуденное солнце или приглушенные тона пасмурного дня, во всех работах Кертиса буквально чувствуется дыхание воздуха, прикосновение света.
«Довольно часто легко упустить из виду соблазнительные объекты в непосредственной близости. Нужно просто поискать вокруг. Всего нескольких мелких нюансов достаточно для достижения немедленного визуального отклика, ошеломляющего светового эффекта».
Обложка: "Прекрасное ноябрьское утро" Источник: https://www.staithesgallery.co.uk
На картине «Прекрасное ноябрьское утро» мириады зеленых и коричневых осенних бликов просматриваются сквозь легкую завесу тумана, а оттенки лилового и синего, как дым, буквально «цепляются» за крыши.
Благодарю за то, что дочитали! Делитесь своим мнением, ставьте лайк, если понравилась статья. А чтобы не потерять меня в своей ленте, подписывайтесь на канал.