Только к утру у нашего малыша спала температура (вместо 39 сделалась 38), и он заснул (приболел он на пару дней, может акклиматизация, ребёнку на тот момент двух лет не было). И я решила не будить его к завтраку. Но ведь и одного больного двухлетку в номере не оставишь, бабушка наша не видит и одна не дойдёт, а старшие дети 9-ти и 8-ти лет боялись идти в столовую без меня, так их столовские тётки уже успели напугать, поэтому мы все не пошли на завтрак.
Описываемые события произошли в 2021 году в санатории "Целебные воды" вблизи Нальчика.
В 8 часов я встала, чтобы заварить чай в термосе, имеющийся малыш за ночь выпил. Обнаружилось, что кулеры пусты. Пришлось идти в столовую, просить кипятка.
И на меня там буквально накинулись, принялись отчитывать за то, что мы опоздали на завтрак. Я пояснила, что мы не опоздали, и кормить нас сейчас не нужно, мы пропустили из-за болезни ребёнка. Но столовская тётка стояла на своём: "Раз вы опаздываете, приходите последними". А мы ни разу не опаздывали. В столовой было три смены, приходить последними означало на два с половиной часа позже. Мои дети привыкли обедать в 12 часов, я и младшего приучила именно к такому времени, потому что в детском саду, в который он начнёт ходить с сентября, такой режим. А теперь обед только в полтретьего, когда у ребёнка самый сон.
Но на столовскую тётку никакие доводы не действовали, она вообще никак не реагировала на мои реплики, ну как если бы я со столбом говорила, или знаете массовый обзвон, когда звонят от имени всяких банков и начинают кредитные карты втюхивать, ты им одно, а они пока заготовленную речь не скажут на вопросы не реагируют. Так и тут.
Пришли мы к обеду в полтретьего, малыш капризничает, кричит, и есть уже ничего не желает... Он и так там почти ничего не ел, а тут совсем в отказ пошёл. Подошла столовская распорядительница и стала говорить мне ласково, что, мол, ребёнку неудобно обедать в такое позднее время и нужно нам самыми первыми приходить. Как будто не ей я то же самое говорила и в самый первый день, и утром, когда мы не пришли на завтрак.
– Вы, – говорит, – теперь на ужин в 17 часов приходите.
– Нет, – отвечаю, – сегодня придём позже, потому что слишком мало времени пройдёт от обеда.
– Вы мне весь график портите, – начала снова заводиться распорядительница. – Как будто вы тут платите за еду.
– Вообще-то платим. У нас две социальные путёвки (для нас бесплатные), но санаторий-то получил за них деньги, и две путёвки мы купили за собственные деньги, и при этом мы редко когда берём четыре порции, в основном тремя обходимся (ага, потому что есть невозможно то, что тут дают, это я, конечно, не сказала вслух).
Тётка эмоций не проявила, не удивилась, не извинилась, просто развернулась и ушла.
Нас стали кормить самыми первыми, но постоянного стола больше не дали, приходя в столовую мы не знали, где сесть и бестолково стояли в проходе, пока какая-нибудь тëтка не соизволяла указать за каким столом не будет отдыхающих. Впрочем, случались ошибки – мы садились, начинали есть, и тут приходили люди и начинали возмущаться, что их стол занят.
Однажды попалась принципиальная отдыхающая, отказавшая пересесть на указанное сотрудницей другое место. Она сказала, что будет есть только за своим столом, упëрла руки в бока, а живот в стол, и стояла, нависая над столом, пока мы не доели и не ушли. Мы ушли, недоев.
- Подробнее об этой истории по горячим следам здесь:
Но мы часто не доедали, потому что невкусно, и, поверьте, я не привереда, я даже больничной пищей во всех больницах была довольна. Но здесь неприятности начинались прямо с меню, потому что, например, в меню гороховый суп, но что-то пошло не так и получился рассольник. Я как-то указала сотрудникам на это, а они сказали, что никакой ошибки нет, что написано, то и дают, а если мне кажется, что это не так, то это просто национальная особенность приготовления блюда.
На столах были липкие клеёнки, посуда вся со сколами, положенный вечерний кефир могли не дать, фрукты тоже то были, то не были, хотя в меню присутствовали всегда. И каша: на завтрак, на обед, на ужин. При чём гречку давали только диабетикам, всем остальным могли три раза в день ячневую или пшеничную дать. Даже ребёнку гречки не выпросила – "Он же у вас не диабетик". Но точно так же я слышала, как диабетики выбивают себе положенную, но не получаемую еду.
Зато на территории санатория было кафе, куда наверно большая часть отдыхающих ходила ужинать, там всё было вкусно и отношение доброжелательное.
Здесь подробнее о питании:
А здесь все статьи об этом санатории: