Прежде, чем приступить к процессу съёмок, необходимо, как вы знаете, произвести предпродакшн! И, самое первое, чем вы будете заниматься - это расписание сценария. Причём, делать вы это будете, отталкиваясь от идеи, которую уже обсудили с заказчиком.
Кстати, да! Сегодняшняя статья написана исключительно для тех, кто только начинает свой путь в области коммерческой видеосъёмке.
Эх, если б мне, в своё время, кто-то мог дать подобные советы…Было бы просто здорово! И не пришлось бы учиться на собственных ошибках))
Так вот, чтобы сделать «правильный» рекламный ролик, а, точнее, видео, которое ОЦЕНИТ ПУБЛИКА, необходимо знать 5 мотиваций рекламы! И, чтобы «не ходить вокруг, да около», перечислим их сразу, а, уже после, распишем, что означает каждая из них:
- Богатство
- Власть
- Секс
- Безопасность себя и близких
- Идея
БОГАТСТВО
Это самая первая и самая главная мотивация! То есть, нужно показать зрителю, почему тот или иной продукт, который вы показываете в рекламном ролике, поможет разбогатеть или сэкономить свои средства! Заметьте, к примеру, именно «на этом стараются строить свои интеграции все букмекеры и интернет-казино»! И, согласитесь, довольно много людей делают ставки и «играют в обезьянок». Соответственно, реклама работает!
ВЛАСТЬ
Здесь, нужно показать зрителю, что купив, к примеру, дорогие часы, человек будет чувствовать себя намного более властным, станет причислять себя к «элитному обществу» и, вообще, теперь он становится «королём жизни». Теперь, после покупки, все имеющиеся проблемы останутся в прошлом! И не будут иметь какого-то серьёзного значения!
СЕКС
Тут, попроще. Все любят титьки! И, согласитесь, намного приятнее смотреть на красивую девушку в кадре, чем, к примеру, на унылого парня, который будет рассказывать о том, какие хорошие духи он купил. Хотя, тут, тоже, стоит учитывать, что духи могут быть и женскими! И можно «отыграть» сцену с накаченным парнем и симпатичной девушкой! Тут уже, всё будет зависеть от рекламируемого продукта и сценария!
Думаете, просто так, прогноз погоды на телевидении, сейчас, ведут девушки модельной внешности?
БЕЗОПАСНОСТЬ СЕБЯ И БЛИЗКИХ
На этом, чаще всего, любят делать акцент автопроизводители, при рекламе очередной новой модели: «В салоне очень просторно… Будет комфортно ВСЕЙ СЕМЬЕ… 100 подушек безопасности… Лазерная сварка кузова, для большей безопасности… итд».
ИДЕЯ
Заметьте, этот пункт стоит НА САМОМ ПОСЛЕДНЕМ МЕСТЕ! Суть этого пункта заключается в том, чтобы донести до зрителя просто идею заказчика. То есть, «смотрите, какую классную штуку я придумал! Ведь это же здорово!». И на этом всё! Такая реклама будет работать только на очень узкий круг людей!
Как бы не было грустно признавать, но большинству публики не будут интересны амбиции и идеи заказчика… Какими бы суперскими они не были… Поэтому, подобного рода реклама «зайдёт» только людям, которые, также, как и заказчик, верят в гениальность его изобретения…
Иначе говоря, такую рекламу, в лучшем случае, посмотрят один раз и, просто, забудут. А на её создание уже ушло много времени и финансовых затрат.
Поэтому, будьте начеку! И, прежде чем браться за очередной проект, оцените его рентабельность! Ведь, по этим проектам будут оценивать и вас, в дальнейшем!
Ну и, на этом, сегодня закончим! Надеюсь, этот материал был для вас очень полезен!
Однако, помните: «Режиссёр решает проблему клиента! Если режиссёр решает проблему зрителя - это хождение по очень тонкому льду! Ведь, если заказчик будет не доволен, то можно остаться, в лучшем случае, без гонорара! Причём, не зависимо от того, доволен ли зритель!»