Салют! Итак, ты проштудировал всевозможную инфу о том, в какую нишу ты сейчас готов залезть, составил бизнес-план. Отлично! Дальше подаем заявку на создание юрлица или ИП.
В моем случае вопрос организационной формы решился быстро. Вид деятельности обязал оформляться как юрлицо. Поэтому чуть поподробнее расскажу про эту форму. По ИП могу сказать, что там все немного проще, чем с юрлицами. Если память не изменяет, то там ты получаешь в налоговом органе бланки, заполняешь их, оплачиваешь госпошлину, подаешь и готово.
Что же необходимо для открытия ООО:
1. Придумать полное название. Учитывай заглавные буквы и наличие дефиса, если нужно. В полном наименовании могут быть только русские буквы. Если употребляется иностранное слово, его тоже нужно писать по-русски.
2. Выбрать юридический адрес. Если ты арендуешь помещение, то необходимо предоставить документ о праве собственности, гарантийное письмо или согласие собственника, возможно, что потребуется договор аренды (у нас не требовали). Если же ты арендного помещения нет, то в качестве юридического адреса можно выбрать адрес прописки учредителя или директора.
3. Найти и выбрать коды видов деятельности. Старайся добавлять максимум кодов, которые могут быть связаны с компанией и ее работой. Важно выбрать правильный код основного вида деятельности. Именно по нему будут считать ставки взносов и проверять систему налогообложения. В справочнике ОКВЭД кодов есть подробное описание. Некоторые виды деятельности лицензируются. Список выбранных кодов можно будет изменять в дальнейшем.
4. Составить учредительные документы. Сюда относятся решение о создании юрлица (если 1 участник) или договор об учреждении и протокол общего собрания (если несколько участников), Устав организации. При составлении документов нужно быть очень внимательным, потому что из-за ошибки или опечатки могут отказать в регистрации.
5. Выбрать систему налогообложения. При открытии по умолчании применяется общая система (ОСН), т.е. платишь НДС, налог на прибыль и другие налоги. Если ОСН тебе не подходит, то пиши заявление о переходе на упрощенную систему (УСН) и подавай сразу после регистрации. В середине года перейти на упрощенку уже нельзя будет, только со следующего года.
6. Подготовить все документы. Необходимо заполнить и собрать все документы из пункта 4 + заявление на регистрацию по форме Р11001 (можно скачать на Госуслугах).
7. Подать все документы в налоговый орган. Еще нужна квитанция об оплате госпошлины, НО. Если ты подаешь документы онлайн или через МФЦ, то госпошлину платить не надо (типа лайфхак).
8. Получить документы. Документы о регистрации юрлица пришлют на на электронную почту, которая будет указана в заявлении. Должны прислать архив, в котором будут лист записи в ЕГРЮЛ, учредительный документ с отметкой регистрирующего органа, документ о постановке на учет в налоговой. Если хочешь получить в бумажном виде, то придется писать отдельное заявление.
9. Открыть расчетный счет в банке. К этому моменту ты, наверняка, выбрал банк, в котором будешь открывать расчетный счет. Остается только в течение 4-х месяцев внести уставный капитал, минимальный размер которого составляет 10 000 рублей.
Повторюсь, будь очень внимателен при заполнении всех документов, чтобы не терять времени на исправления и последующее ожидание решения налогового органа о регистрации. В целом ничего сложного. Можно поступить проще, как сделали мы. Дело в том, что этап создания юрлица проходил параллельно с поиском партнеров, поэтому мы делегировали часть этой волокиты одной компании, но подробнее об этом уже в следующей статье.