Найти тему

Прыжок, приземление на голову, удар. Гимнастика для Насти в прошлом

Поздним сентябрьским вечером 2020 года, по северному Архангельску в больницу мчалась скорая с включенными маяками. Фельдшер в салоне замерял Насте давление, пульс, вкалывал обезболивающее. «С таким переломом шейных позвонков восстановление займет не один год», — донеслось до юной пациентки.

Услышав это, она усмехнулась. За 16 лет в профессиональном спорте эта тонкая, нежная девушка с ангельским голосом привыкла к переломам, вывихам и ушибам. «Да я через год уже бегать буду», — Настя была в этом твердо уверена.

-2

Настя лежала на каталке и, дожидаясь приема доктора, вспоминала прошедший день. Как с Аней, партнершей по команде они заняли второе место. Как оно не давало ей покоя. «Вот если бы один элемент сделать немного иначе, — говорила она подруге, — тогда бы первое место точно было нашим».

После соревнований и награждений девочки остались в спортивном комплексе, чтобы немного потренироваться — поменять технику прыжков. Первой пошла Настя — ее идея, ей и показывать. Прыжок, приземление на голову, удар. «Что с тобой?», — подбежала Аня. «Не знаю, но я ничего не чувствую», — ответила Настя.

В больнице Насте сделали операцию, исправили вывих шейных позвонков, установили стальные пластины на месте сломанных. А потом были долгие дни, когда девушка могла только лежать и мечтать о том, чтобы пошевелить хотя бы пальцем. Мама кормила дочь с ложки, а врачи каждый раз терпеливо тестировали чувствительность ее конечностей.

«Мне кажется, я начинаю чувствовать свои ноги», — уже через три дня в больнице уверенно заявила им Настя и потом повторяла это почти каждый день. «Закрывай глаза и говори, где я тебя касаюсь», — командовал доктор, и они начинали. «Правое колено, — говорила Настя. — Правое бедро. Левая ступня». Врач хвалил Настю и уходил.

Воодушевленная, она пыталась не просто почувствовать свои ноги, пальцы, руки. Но еще и пошевелить ими. Через три недели, после очередного теста на чувствительность, доктор сказал, что на этот раз Настя все касания определила верно. «А в первые разы ты и трети не угадывала», — признался медик.

«Никто из врачей в больнице мне не говорил, что это навсегда и я больше не встану, — рассказывает Настя, — И мне долго казалось, что я быстро восстановлюсь. Дома я уже сама ела, училась заново сидеть. Через четыре месяца поехала на реабилитацию в один из центров Вологды. И там мне сказали, что после таких переломов люди уже не встают чаще всего».

Но даже сейчас Настя верит, что ее случай будет исключением. Тем более, такие истории уже были. Тем более, что у нее воля настоящего победителя.

-3

Через пару недель будет год с момента того страшного падения. Настя пока не бегает, как она загадывала в машине скорой. Но у нее есть шанс вернуться к полноценной жизни и начать снова ходить. Настя мечтает, что пойдет учиться на психолога и будет помогать людям в процессе реабилитации. «Очень многое в восстановлении зависит от нас самих, от внутренних ресурсов и сил», — говорит девушка. Настя уверена, что через свой опыт ей будет проще понять пациентов и найти подход к каждому.

В спорт Настя возвращаться не планирует. Но не из-за страха. «Теперь мне не позволит этим заниматься здоровье, — призналась  девушка. — Наверное, я даже детишек не смогу тренировать». Кстати, Аня, партнерша Насти, после того случая из профессионального спорта перешла на тренерскую работу — так сильно на нее повлияло падение подруги.

Сейчас Настя каждый день заново учится сидеть, переворачиваться, расписывает картины по номерам для развития мелкой моторики. Помогают ей сразу три реабилитолога — мама, папа и младшая сестра. Домой к ней профессиональные врачи не приходят — бесплатных не хватает в городе, а на платных денег у семьи нет.

Мама не работает, занимаясь восстановлением дочки, семью обеспечивает только отец. «Поэтому стараемся использовать любую возможность и попасть на доступную по ОМС программу реабилитации, — говорит Нина, мама девушки. — Пока лучше всего нам помогли в центре «Преодоление», где наша страховка не действует, к сожалению».

Настя с мамой до трагедии
Настя с мамой до трагедии

Настя со смехом вспоминает, как в «Преодолении» ей помогали восстановить навык делать одновременно несколько вещей. «Один врач держал передо мной раскраску с котом и заставлял раскрашивать его фломастерами, а второй в это время проверял чувствительность ног, расспрашивая, чего он сейчас касается». После этого реабилитационного центра у девушки случился прорыв в восстановлении: улучшилась моторика рук, она смогла сидеть дольше 5 минут.

Чтобы сделать первые шаги, Насте нужно снова пройти курс реабилитации в центре «Преодоление». Стоит он дорого, у семьи девушки таких денег нет. Помочь ей вернуться к нормальной жизни можем только мы.

-5

Чтобы помочь Насте, перейдите по ссылке.

-6