Образование все больше уходит в онлайн, и онлайн-школы получают всё больше перспектив. Рассказываем с чего начать и как запустить онлайн-школу сейчас:
1. Выбор ниши
Ниша – по-другому сфера, на которую будет направлено обучение в школе. Выбор огромен: от кулинарных курсов до маркетинга.
Важно: ниша должна быть конкретной. Не курс «по маркетингу», а «маркетинг с нуля для развития малого и среднего бизнеса». Лучше сделать несколько конкретных курсов, чем добавлять все в одну программу.
2. Анализ целевой аудитории
Целевая аудитория — это ваши потенциальные клиенты. Чтобы хорошо преподнести онлайн-школу, нужно знать целевую аудиторию. Конкретная ниша помогает легче это сделать. В примере выше сразу можно понять, что учениками школы будут владельцы малого и среднего бизнеса. Далее нужно определить пол, возраст, интересы, семейный статус, мировоззрение и так далее. То есть составить полный и максимально точный портрет потенциального клиента.
3. Выбор формата
Форматов онлайн-обучения бывает несколько:
- Статьи
Самый простой формат: текстовые статьи, наподобие этой, но с добавлением практического домашнего задания.
- Видеоуроки
Этот формат сложнее, но обычно гораздо эффективнее: короткие видео в среднем от 5 до 25 минут. Показать в видеоуроке легче, чем описывать словами, плюс можно использовать формат «смотрю — повторяю» простой и понятный для учеников.
- Вебинары
Онлайн лекция длинной в час-полтора и взаимодействие с учениками во время трансляции. Чаще всего вебинар используют в начале и в конце курсов, как приветственную часть или подведение итогов.
Мы советуем включить в онлайн-школу все форматы в разной пропорциональности.
4. Организация и упаковка
Выбор и настройка формы оплаты, посадочной страницы, платформы для обучения и проведения вебинаров. Также создание лендинга для рекламы и сервиса отправки e-mail рассылок. Этот пункт — упаковка, но от него зависит очень многое в продажах, прибыли и восприятии информации на курсах.
5. Проработка модели
Или прогрев покупателей для лучших продаж. Предоставьте бесплатно часть курса или создайте отдельный продукт направленный на прогрев (например вебинар с схожей темой). Не забывайте что для хороших продаж, нужно давать реальную пользу даже в продуктах прогрева.
6. Поиск продюсера
Ошибка многих новичков — пытаться сделать всё самостоятельно. Взявшись за всё, вы ничего не сделаете достаточно хорошо. Наймите продюсера — человека, который будет полностью курировать запуск онлайн-школы. Этот специалист со знанием и опытом ощутимо поможет при первом запуске.
Мы рассказали об основных этапах создания онлайн-школы. Но не забывайте, что любой запуск — сложный и долгий процесс, который, тем не менее, стоит потраченного времени и усилий.
А о том, как оптимизировать работу вашей онлайн-школы позаботится наша команда Smart Curators!