Нас уже перестали удивлять цены, выставленные на аукционах, мы даже привыкли к появлению лотов, шокирующих креативностью автора. В моду прочно вошёл и набирает обороты концепт с его неординарными идеями.
И эти идеи стоят в разы дороже, чем то, что их представляет. Сама ценность произведения порой ничто, люди платят за оригинальность мысли, способную удивить.
Но чем ещё современному творцу удивить публику? Казалось уже всё придумано, но нет! Сегодня я расскажу вам про пару продаж, которые удивили.
То чего нет.
Вы можете представить себе, что люди готовы платить за воздух? Нет это не горный воздух в консервной баночке. Это просто воздух, а точнее что-то чего попросту нет. И это продаётся! Главное ведь идея и то, под каким соусом это "ничто" подать.
Автор скульптуры "Я есть" Сальваторе Гарау утверждает, что пустота — это пространство наполненное мыслями и энергией. Именно их он и продаёт. Его скульптуру невозможно ни потрогать, ни увидеть, автор выделяет ей пространство 1.5 м на 1.5 метра и предоставляет каждому возможность самому домыслить образ.
А чтобы неверующие не усомнились, что на пустом месте есть скульптура, покупателю был выдан утверждающий сертификат на право собственности этим шедевром. К слову, стоимость такого шедевра составила 1.3 млн. рублей. И это творение мысли человеческой, а не рук, у художника стало уже вторым. Год назад он представил в Милане подобную несуществующую скульптуру "Будда в созерцании".
Сам автор считает свои произведения исторической ценностью и идеальным отражением нашего времени. В последнем, пожалуй, он прав. И кто знает, может и правда через пару веков им будут также восхищаться, как мы сейчас непризнанными мастерами прошлого.
"Любовь в мусорной корзине".
Так шутливо стали называть картину Бэнкси "Девочка с шариком" после торгов на аукционе Sothebyʼs. Это было верхом эпатажа: надо было видеть реакцию публики после удара молотка!
Уж эта-та картина вполне реальная. Казалось всё идёт как надо: удар молотка, лот продан. Никто и не подозревал, что произойдёт! Ещё задолго до подготовки лота к продаже, для картины была создана уникальная рама с вмонтированным в неё шредером для уничтожения документов.
И когда продажа совершилась, был включен его механизм. На глазах у всех картина медленно начала выползать из рамы в изрезанном виде. Такого не ожидал никто, ну и, конечно, никто ещё не делал!
Так один из самых известных и одновременно никому не известных художников (никто не знает ни его настоящего имени, ни лица) выразил свой протест против норм и правил в искусстве, а так же цен на аукционах.
Картина была оценена в более чем 100 млн. рублей. Впрочем, и картина и покупатель от этого происшествия только выиграли. Ведь ценность и уникальность произведения после такого представления сразу выросли. Однако британские юристы считают это актом вандализма по отношению к дорогостоящему произведению. За это, и уничтожение, на тот момент уже чужой собственности, Бэнкси светит наказание.
Вот так по-разному концептуальное искусство прозвучало у двух разных художников. На глазах у всех Бэнкси превратил картину в представление, тем самым ещё больше расширив границы форм искусства. Похоже мой мозг этих рамок и форм ещё не осознаёт, хотя перфоманс мне понравился.
А ещё я думаю: как Бэнкси удаётся скрывать свою личность, ведь стрит-арт художник расписывал Эфелеву башню, символ Франции. Он же не невидимка, его должны были видеть. Ведь это всё равно, что наш Мавзолей или стены Кремля расписать! Ну и кто после этого останется незамеченным?
А что обо всём этом думаете вы?
#скульптура "я есть" #самоуничтожение картины на аукционе #бэнкси "девочка с шариком" #бэнкси #сальваторе гарау