Расскажет Александр Высоцкий, основатель компании "Visotsky Consulting".
Руководитель должен контролировать, выполняются ли его распоряжения. Если этого контроля нет, то сотрудники рано или поздно перестанут выполнять свою работу, в надежде, что о ней забудут. Для того чтобы этого избежать, вам нужно обратить внимание, в порядке ли ваша область распоряжений.
Чтобы приучить сотрудников эффективно выполнять задачи, нужно в первую очередь понять, почему до этого они выполняли их неэффективно. Чаще всего причина кроется в руководителе, который просто отдаёт распоряжения, а потом забывает о них.
Правила, которые помогут руководителям не забывать о своих распоряжениях:
- Забудьте об устной постановке задач. Всё, что вы требуете от сотрудников, должно быть записано. Иначе распоряжение теряется, забывается и невозможно доказать, что оно вообще было. Но не пользуйтесь для этого мессенджерами, информация в них сложно структурируется и быстро теряется в ворохе других сообщений.
- Создайте себе журнал, в который будете записывать отданные распоряжения. Для этого подходит обычная электронная почта. Вы можете сортировать письменные поручения, отправленные по почте, в папки и присваивать им теги, по которым их будет легко найти. Раз в двое суток просматривайте журнал и напоминайте ответственным за выполнение задач о важности их выполнения.
Когда подчинённые поймут, что вы не забываете о задачах, а требуете их выполнения, то начнут выполнять их со временем даже без напоминаний. Кроме того, у них выработается привычка делать всё точно в срок и самостоятельно отдавать вам отчёты.
Не думайте, что требуя от сотрудников выполнения поставленных задач, вы на них давите. Наоборот, они чувствуют себя нужными, у них растёт командный дух и мотивация работать.
Но тут важно сохранять золотую середину и не переборщить. Иногда руководители в попытках удержать управление в своих руках и всё контролировать, буквально преследуют сотрудников и отслеживают каждый их шаг. Это микроменеджмент, он убивает творчество и не даёт нормально работать многим сотрудникам. Обычно это говорит о том, что руководитель не умеет работать с персоналом. А возникает микроменеджмент тогда, когда отсутствуют нормальные инструменты управления. Это планирование, координации и измерение результатов. Чтобы узнать, как эффективно управлять командой и не совершать ошибок, регистрируйтесь на мой бесплатный мастер-класс: “Как усилить свою команду и повысить эффективность бизнеса, чтобы выжить в трудные времена”.
И конечно же подпишитесь на канал, чтобы не упустить полезную информацию в наших статьях!