Солярии не сложно открывать и обслуживать. Этот вид малого бизнеса не требует специализированных знаний и большого опыта
Предисловие
Небольшой солярий (до 20 кв. м), открытый в городе с холодным климатом и коротким летом (например, в Тюмени) приносит от 40.000₽ в месяц. Срок окупаемости — от полутора лет.
Поэтапная организация
Этап первый
Выбор помещения
Для студии загара подойдет маленькое помещение до 20 кв.м, расположенное на первом этаже здания на оживленной улице, в крупном деловом или торговом центре, рядом с офисным комплексом или транспортной развязкой. К нему предъявляются следующие требования:
- Влажность не более 80% (при аренде избегайте соседства с бассейном).
- Мощная приточно-вытяжная вентиляция.
- Высота потолков от 260 см.
- Наличие электропроводки, рассчитанной на 380 В и пятижильного провода к самому солярию.
В помещении нужно сделать ремонт, продумать дизайн, чтобы оно было уютным и стимулировало к посещению в дальнейшем.
Этап второй
Документы
Зарегистрировать бизнес можно как ИП на упрощенном налогообложении (УСН, ЕНВД, патент при возможности) в категории ОКВЭД 96.04, плюс 52.33. если планируется еще и продажа косметики. Лицензии на деятельность не нужны. Для работы понадобится:
- Свидетельство о регистрации ИП.
- Договор аренды помещения.
- Заключение СЭС и Пожарной службы о соответствии санитарным и пожарным требованиям безопасности.
- Сертификаты на продаваемые товары (их выдают специализированные центры) и документы на солярии.
- Договоры с персоналом и поставщиками материалов.
Все работники, обслуживающие солярии, должны иметь медицинские книжки и вовремя проходить медосмотры.
Этап третий
Покупка оборудования
Главный элемент студии — сам солярий, вертикальный или горизонтальный. Первый предпочтительнее: он более гигиеничный, у клиентов к нему больше доверия. Обойдется новое оборудование в сумму от 200.000 ₽. Кроме солярия, нужны:
- Рабочее место с оргтехникой для администратора — 50.000₽;
- Шкафы для вещей, косметики, принадлежностей — 20.000₽;
- Медиа-система с выносными колонками — 20.000₽;
- Дезинфицирующие средства, одноразовые коврики, бумажные простыни, полотенца и шапочки, косметика для и после загара — первая закупка обойдется в 60.000₽.
Этап четвертый
Подбор персонала
Для солярия нужны два работающих посменно администратора. Если владелец возьмет часть работы на себя, можно нанять одного сотрудника (зарплата 20.000₽ в месяц) и уборщика (от 5.000₽). Учет и сдачу отчетности стоит доверить внешнему специалисту, чьи услуги обойдутся в 5.000₽ в месяц.
Этап пятый
Реклама
Привлечь посетителей в студию загара можно:
- Сделав броскую вывеску, выносные щиты для улицы.
- Создав сайт-визитку и страницы в соцсетях и продвигая их.
- Продавая абонементы на регулярные посещения.
- Распространяя листовки и флаеры со скидками на улицах, в фитнес-центрах, ТЦ и офисных комплексах.
- Создав программу лояльности для постоянных клиентов.
- Предлагая акции перед праздниками, купальным сезоном.
Затраты
Затраты на открытие солярия:
- Открытие ИП - 5.000 рублей;
- Подготовка и ремонт помещения - 50.000 рублей;
- Приобретение оборудования, мебели, расходных материалов - 350.000 рублей;
- Рекламные и организационные расходы - 30.000 рублей;
Итого - 435.000 рублей.
Ежемесячные расходы:
- Аренда помещения до 20 кв. м. - 30.000 рублей;
- Зарплата персоналу - 35.000 рублей;
- Закупка расходных материалов - 5.000 рублей;
- Налоги, коммунальные и другие платежи - 10.000 рублей;
Итого - 80.000 рублей.
Вместо заключения
Увеличить прибыль можно, расширив спектр услуг (массаж, маникюр) и продавая уходовую косметику для тела.