Найти тему
Дневник человека

Промывка топливных форсунок в домашних условиях

Фотография взята с drive2
Фотография взята с drive2

Чистка распылителей форсунок является трудоемким процессом, который требует не только определенных навыков, но также и инструментов. В первую очередь нужно обзавестись при помощи которых вы сможете снять форсунки. Для начала их нужно демонтировать. Обычно это происходит во время демонтажа воздушного фильтра. Далее нужно будет снять с них топливный шпм и разобрать форсунки. Так вы уберете пыль, грязь и прочий мусор. После этого нужно осмотреть распылители на наличие повреждения.

Стоит отметить, что данная процедура намного лучше, чем, например, обычная чистка форсунок с использованием щелочных или кислотных составов. Но, как говорится, для достижения желаемого результата, нужно провести несколько процедур, а значит это не дешево. Некоторые автолюбители, и я в том числе, просто промывают форсунки. Делается это при помощи специального устройства, которое подключается к топливному насосу.

По сравнению с новым автомобилем, расход меньше на 20%, а на высоких нагрузках – на 30%. Кроме того, уменьшается количество выбросов вредных веществ в атмосферу. К примеру, по сравнению со старыми авто, в несколько раз уменьшается число СО, а выбросы СН сокращаются в четыре раза. К тому же, появляется возможность регулировать давление в топливной рампе. Это позволяет улучшить плавность работы двигателя и уменьшить количество его стука.

При этом двигатель должен быть теплым, а давление в системе – не менее 1,5 бар. Затем мастера выполнят проверку состояния аккумуляторной батареи, проверят работоспособность генератора, при необходимости заменят его. Осмотр ходовой части автомобиля, проверка уровня технических жидкостей, регулировка зазоров клапанов двигателя, установка углов установки колес (развал-схождение) – все это также является частью работы станции техобслуживания.

Конечно же, самым лучшим вариантом, будет обратиться за помощью к специалисту, который проведет процедуру и даст дельный совет по очистке топливной системы. Но если такой возможности ни у кого нет, необходимо рассмотреть более дешевые способы очистки, о которых вы узнаете из данной статьи. Как почистить форсунки своими руками? Для очистки топливных форсунок есть несколько простых способов, которые вы сможете выполнить самостоятельно без помощи специалиста.

ПРОЦЕДУРА ОЧИСТКИ

- На фото он выглядит вот так (на фото для сравнения справа РХХ). По ходу его снятия нужно открыть две гайки крепления к датчику положения коленчатого вала (это не сложно).

  • В случае если вы ошиблись при подсоединении или плохо закрепили форсунку, то она будет брызгать в разные стороны. В этом случае нужно аккуратно переставить обратно. Во время выполнения работы на аккумуляторе следует поменять местами клемму с одной форсунки на другую. Теперь можно собирать все в обратном порядке. Как ни странно, но у форсунки есть предохранители. Если на месте разъема под капотом нет предохранителя, значит, ваш «конь» просто не заводится.
  • Не помешает проверить на наличие грязи и саму заслонку, а также проверить ее работоспособность. После завершения всех работ, когда будет установлена новая прокладка, и РХХ снова будет работоспособен, нужно будет установить все обратно и протестировать работу двигателя. Если же все будет проделано правильно, то двигатель начнет работать более мягко, ровнее и тише.
  • Для этого подойдет специальный очиститель для инжекторов. Его очень просто можно приобрести в магазинах автозапчастей. После всех процедур форсунки должны прочиститься на ура! В принципе, чистка форсунок это не сложная процедура. В большинстве случаев вполне хватает только одной ее процедуры. Так что, если у вас машина в хорошем состоянии, то можете смело ездить до следующей замены масла в двигателе. Если же у вас «автомат» или «механика», то придется сделать замену масла.
  • Если Вы чистите форсунки снаружи, то достаточно только очистить сопла форсунки от налета. Если есть необходимость, можно обезжирить бензином, просушить компрессором и смазать маслом. Сопла форсунок смазываются тонким слоем масла. На этом очистка заканчивается. Очистка без снятия — самый доступный способ очистки форсунок. Для этого потребуется любой очиститель карбюратора (с помощью него можно легко удалить отложения из впускного тракта).

И все станет ясно. Если топливо течет тоненькой струйкой, то проблема в топливном насосе, если же топливо вылетает струей, то вам не повезло, скорее всего у вас забился топливный фильтр грубой очистки. Насос и фильтр грубой очистки – это одна из самых уязвимых деталей двигателя. Но на самом деле не все так трагично. Дело в том, что топливный фильтр в системе тонкой очистки стоит далеко не во всех автомобилях.