Найти тему

Можно ли вернуть обратно в магазин гнилое авокадо?

Авокадо - очень популярные в наше время плоды, которые довольно сложно выбрать в магазине. Если оно твердое - сразу понятно, что не успело дозреть. А вот если мягкое - это своего рода лотерея: или плод зрелый или...гнилой! В любом случае, узнаете вы об этом уже только дома, разрезав шкурку! Что делать, если плод все-таки оказался гнилым? Выбросить и забыть можно. Но цена на авокадо совсем не маленькая, а выбрасывать даже 100-200 рублей на ветер - мало приятное занятие.

Вопрос о возврате гнилого авокадо многих ставит в тупик ⛔️
На самом деле, авокадо - точно такой же ТОВАР, как и все остальное, что вы покупаете! Поэтому условия его покупки ничем не отличаются от всех остальных покупок.

Закон о защите прав потребителей устанавливает незыблемое правило:

❗️Продавец обязан передать товар, качество которого соответствует договору. При отсутствии в договоре условий о качестве товара продавец обязан передать товар, соответствующий обычно предъявляемым требованиям и пригодный для целей, для которых товар такого рода обычно используется (ст. 4 ЗоЗПП)

Следовательно, получив некачественный товар, вы имеете полное право его вернуть. Но☝🏼сделать это можно только в течение срока годности (ст. 19 ЗоЗПП)

Учитывайте, что срок годности у овощей / фруктов не велик. Поэтому чем быстрее вы обратитесь в магазин, тем проще будет вернуть деньги.

Многих покупателей смущает тот факт, что на авокадо обычно нет никаких документов, поэтому и вернуть его нельзя. Это в корне не верно!

Ниже вы увидите, как должно продаваться авокадо 🥑 Когда на наклейке есть вся необходимая информация о продукте - и дата упаковки и срок годности. А вот если подобной наклейки нет, то это уже нарушение со стороны магазина, которое не может служить основанием для отказа вернуть вам деньги.

Пример того, как правильно должно продаваться авокадо
Пример того, как правильно должно продаваться авокадо


❗️На продукты питания, парфюмерно-косметические товары, медикаменты, товары бытовой химии и иные подобные товары изготовитель ОБЯЗАН устанавливать срок годности - период, по истечении которого товар считается непригодным для использования по назначению (ст. 5 ЗоЗПП)
А продавец в свою очередь ОБЯЗАН предоставить вам достоверную информацию о товаре и о его сроке годности в том числе (ст. 10 ЗоЗПП)

И даже отсутствие у вас чека не является основанием для отказа в ваших требованиях (ст. 18 ЗоЗПП)

Ну и в завершение из практики: если принесёте фрукт / овощ обратно в магазин в тот же день или на следующий, да ещё и с чеком, упаковкой, назовёте статьи ЗоЗПП, которые я указала выше, то 99% вам вернут деньги без лишних слов. Особенно сетевые магазины - даже не будут связываться 🤓

#юрист #защитаправпотребителей

Еда
6,93 млн интересуются