Авокадо - очень популярные в наше время плоды, которые довольно сложно выбрать в магазине. Если оно твердое - сразу понятно, что не успело дозреть. А вот если мягкое - это своего рода лотерея: или плод зрелый или...гнилой! В любом случае, узнаете вы об этом уже только дома, разрезав шкурку! Что делать, если плод все-таки оказался гнилым? Выбросить и забыть можно. Но цена на авокадо совсем не маленькая, а выбрасывать даже 100-200 рублей на ветер - мало приятное занятие.
Вопрос о возврате гнилого авокадо многих ставит в тупик ⛔️
На самом деле, авокадо - точно такой же ТОВАР, как и все остальное, что вы покупаете! Поэтому условия его покупки ничем не отличаются от всех остальных покупок.
Закон о защите прав потребителей устанавливает незыблемое правило:
❗️Продавец обязан передать товар, качество которого соответствует договору. При отсутствии в договоре условий о качестве товара продавец обязан передать товар, соответствующий обычно предъявляемым требованиям и пригодный для целей, для которых товар такого рода обычно используется (ст. 4 ЗоЗПП)
Следовательно, получив некачественный товар, вы имеете полное право его вернуть. Но☝🏼сделать это можно только в течение срока годности (ст. 19 ЗоЗПП)
Учитывайте, что срок годности у овощей / фруктов не велик. Поэтому чем быстрее вы обратитесь в магазин, тем проще будет вернуть деньги.
Многих покупателей смущает тот факт, что на авокадо обычно нет никаких документов, поэтому и вернуть его нельзя. Это в корне не верно!
Ниже вы увидите, как должно продаваться авокадо 🥑 Когда на наклейке есть вся необходимая информация о продукте - и дата упаковки и срок годности. А вот если подобной наклейки нет, то это уже нарушение со стороны магазина, которое не может служить основанием для отказа вернуть вам деньги.
❗️На продукты питания, парфюмерно-косметические товары, медикаменты, товары бытовой химии и иные подобные товары изготовитель ОБЯЗАН устанавливать срок годности - период, по истечении которого товар считается непригодным для использования по назначению (ст. 5 ЗоЗПП)
А продавец в свою очередь ОБЯЗАН предоставить вам достоверную информацию о товаре и о его сроке годности в том числе (ст. 10 ЗоЗПП)
И даже отсутствие у вас чека не является основанием для отказа в ваших требованиях (ст. 18 ЗоЗПП)
Ну и в завершение из практики: если принесёте фрукт / овощ обратно в магазин в тот же день или на следующий, да ещё и с чеком, упаковкой, назовёте статьи ЗоЗПП, которые я указала выше, то 99% вам вернут деньги без лишних слов. Особенно сетевые магазины - даже не будут связываться 🤓
#юрист #защитаправпотребителей