Найти тему
The Music That Rocks

Рецензия. Daughtry ‘Dearly Beloved’ (2021)

Возвращение не удалось.

Американцы Daughtry во второй половине 2000-ых явили собой новую надежду и вдохнули искру в угасший жанр альтернативного рока, насытив его запоминающимися мелодиями, бесхитростной, но искренней гитарной подачей, а также пронзительно-романтичным вокалом Криса Дотри.

Их первый альбом буквально ворвался в замшелое царство сложившихся стереотипов и блуждающих по кругу тенденций, порвал поп-рок-шаблоны, убедительно продемонстрировав, что на этой ниве можно собирать новые урожаи.

Затем была заслуженная слава и продолжающийся успех, что нашло своё закрепление в ещё двух релизах. Leave This Town (2009) и Break the Spell (2011) следовали той же формуле, которая неизменно срабатывала и закрепила за группой статус одной из главных в поп-роке и мягкой альтернативе (принимая во внимание масштабы этой ниши и привязку коллектива, прежде всего, к американской сцене).

Однако затем Daughtry решают сменить курс, что само по себе не зазорно и, возможно, имело смысл, учитывая невозможность вечно пребывать в прекрасной творческой форме и демонстрировать один и тот же фокус, используя одного и того же кролика. Группы, у которых это получалось и получается, можно пересчитать по пальцам двух рук.

Поэтому в 2013 выходит Baptized – любопытная и в целом неплохая работа, но совсем не такая однозначная, как предыдущие альбомы. Музыканты значительно облегчают звучание, но тогда это ещё воспринимается, как лёгкий реверанс в сторону таких набирающих популярность поп-исполнителей, как The Script, OneRepublic и Maroon 5.

А вот следующий лонгплей Cage to Rattle (2018) демонстрирует уже тупик, в который забрёл когда-то яркий исполнитель, не в силах вернуть прошлое и не способный попасть в свежую струю.

И вот наступает 2021, группа представляет новый альбом, выпущенный на другом лейбле, но записанный в той же студии, что и предыдущий.

Что ж, определённая работа над ошибками была проведена, но одновременно появились новые. Они практически перечёркивают тот результат, на который, видимо, возлагались определённые надежды.

Приём, который был использован, схож, как ни странно, с тем, который применили Alter Bridge на последней пластинке. Они насытили свой фирменный металл современным альтернативным роком, отполировав и «причесав» звучание, подрезав крылья солирующей гитаре и прочистив общий фон единым микшированием. В целом получилось интересно, учитывая, что свою стержневую основу музыканты сохранили.

Что же мы видим на представленном аналогичном эксперименте?

Некоторые песни близки к тому, что у группы раньше удавалось лучше всего – краткость, убедительное вступление, стадионные припевы, удачное сочетание мелодичности и агрессии с романтическим флёром. Таковы, например, World on Fire, Changes Are Coming и отчасти Lioness.

Нежные и лёгкие поп-рок-баллады разной степени ритмичности также присутствуют, особо, впрочем, не выделяясь и не запоминаясь (Cry for Help, Call You Mine, Break into My Heart). А вот потуги вернуться к истокам неизбежно терпят крушение, что очень заметно на вышедшем ранее сингле – стандартной и банальной Heavy Is the Crown. В середине альбома так вообще образуется беспросветная яма в виде трёх идущих подряд композиций, претендующих на некое поигрывание со смежными жанрами, но по факту просто невозможных к дослушиванию. Asylum, Evil и The Victim предстают пассажирами-безбилетниками, опоздавшими на предыдущий рейс под названием Cage to Rattle и бесцеремонно занимающими места в салоне. Так и хочется позвать злого кондуктора, чтобы он вышвырнул их на обочину.

На этом фоне выделяются две любопытные и добротные песни.

Вступительная Desperation, постепенно набирающая обороты и мерцающая неоновыми огнями большого города. Вот если бы весь альбом был сделан в таком, немного отстранённом и холодном, но красивом, ключе, получилось бы интересно.

И заглавная песня – Dearly Beloved: лёгкая, цепляющая слух, хитовая и приятная во всех отношениях. Но при этом как будто вытащенная из запасов со времён Baptized.

Но основная проблема даже не в том, что новый материал – очень рыхлый и неоднозначный. Выбранный приём, о котором я упомянул ранее применительно к Alter Bridge, портит весь альбом.

Плоский, стерильный звук. Отсутствие яркой гитарной составляющей. Сухая, безжизненная ритм-секция. Даже Крис с его мощным и уверенным вокалом тут звучит почти везде одинаково, как-то бездушно и больше напрягается, чем творит.

Очень явственно встаёт проблема потерянности группы на пути возвращения к своему плодотворному и славному периоду (2006-2011) – как только они пытаются выдать номера в духе It's Not Over, What About Now, No Surprise, Call Your Name, Crawling Back to You и многих других своих отличных песен, то получается неубедительный пшик.

Если же брать за точку отсчёта более поздний период, который начался с Baptized, то чувствуется некий горизонт, который можно было бы расширять, не будь направленности на вхождение в те же воды.

Какое-то исчерпание себя и потерянность – вот что чувствуешь, слушая альбом.

Если отбросить весь накопленный арсенал коллектива, то Dearly Beloved звучит как дебютная работа молодой команды, пытающейся создать популярный материал, чтобы пробиться этажом повыше, но которой сильно не хватает опыта, оригинальности, чёткости прицела и хорошего первичного материала. И если для новичков подобное простительно, то в случае с Daughtry вызывает лишь горькую усмешку разочарования.

«Куда же вы скатились, ребятушки?!» - так и хочется вскрикнуть вслед группе, по всем признакам растворяющейся в жестокой ночи подобий, подражаний и глупых вспышек бесталанности.

Оценка: 2,5/5

Источник фото:

официальный сайт группы www.daughtryofficial.com