Продолжаю рассказывать о своих самых лучших годах жизни в Греции. И прежде всего о своем неповторимом греке – Димитрисе, ставшем для меня в одном лице другом, братом, отцом, любовником и мужем. И пусть злые языки твердят что угодно (на чужой роток не накинешь платок), а я не обратила бы на него внимания, если бы он этого не заслуживал.
В тот день я возненавидела Грецию, потому что лишилась всего. Почему на фотографиях я вся в чёрном?
Я впервые жила в доме с дровяным отоплением
Прошло уже полгода, как мы с Джими начали жить вместе, а я не перестала открывать для себя в нём что-то новое. И он вызывал у меня восхищение. Димитрис был мастер на все руки. За какую работу ни брался бы, всё у него получалось.
Дом, в котором мы жили с Димитрисом, отапливался дровами. И Джими сам занимался их заготовкой. Не было и дня, чтобы мы оставались без дров. Зима, конечно, в Левкаде не такая суровая, какая бывает в России, но уверяю вас, такую влажность, как на моём любимом полуострове, не встретишь, наверное, ни в одном другом уголке Эллады. Рядом же море, а также лесной массив. Однако, несмотря ни на что, Левкаду я люблю как ни один другой уголок Греции.
– Ты почему не топишь печку? – Осуждающе спрашивал меня Димитрис, когда приходил домой посреди рабочего дня, чтобы занести свежую рыбу или морепродукты, и находил печь холодной.
– Не холодно же днём. Светит солнце, да и в целях экономии дров, – всегда отвечала я своему греку.
– Со мной забудь такое слово, как экономия. Ты находишься в Греции, а не в России, – таков был ответ Джими и, может быть, в его словах сквозила некая гордыня, но с годами я начала считать точно также, как он.
А какие вкусные мясо и рыбу можно запечь в печи, отапливаемой дровами! По вкусу они никогда не сравнятся с продуктами, запекаемыми в обычном духовом шкафу.
Наступила весна. Моя первая весна в Греции. На самом деле природа начинает пробуждаться в стране эллинов не в марте, а куда раньше. За годы жизни в Элладе я научилась чувствовать запах приближения моей любимой поры года уже в конце января – солнце начинает светить выше.
Как оказалось, у Димитриса были земельные угодья. И он сам возделывал их. Также у Джими был трактор, за рулём которого он сидел, по его словам, с подросткового возраста. Помню, когда он чинил свой трактор, мне нравилось наблюдать за ним.
Земельных угодий у Димитриса было довольно много. Он же был единственным сыном у родителей. А что значит быть единственным сыном в Левкаде? Чтобы понять это, надо окунуться в самобытный мир полуострова. Как-нибудь обязательно расскажу об этом подробнее, а также о том, какие отношения у меня сложились со свекровью – женщиной консервативных взглядов.
Большинство земельных угодий, которые унаследовал Димитрис от своего отца – зажиточного уроженца Левкады – были засажены оливковыми деревьями, но был один участок, который использовался под огород.
Не было ничего странного, когда Димитрис, узнал, что, живя в России, я занималась садом, он спросил у меня не хотела бы я разбить маленький огород. Знаю наперёд, что на мою голову посыплются отзывы, что мол греческий пенсионер решил поработить меня на своих земельных угодьях, так спешу разочаровать злые языки: никто не собирался заставлять меня работать на земле, я сама хотела чем-нибудь себя занять, поэтому предложение Димитриса разбить огород в 3-5 соток приняла с удовольствием.
Разумеется, всю тяжёлую работу Джими собирался взять на себя сам, что он и сделал.
Димитрис пропахал на тракторе землю, поставил изгородь, а затем засадил саженцами. Среди садовых культур были обычные для меня томаты, огурцы, кабачки, баклажаны. Кроме того, Джими посадил фасоль и арбузы, что я видела на земле впервые. В российской глубинке, где я родилась и выросла, ни то, ни другое не выращивалось.
Самая фотографируемая достопримечательность города Левкады
Что такое шоколадная паста?
Когда Димитрис отправил меня в местную кондитерскую за пастами, я не сразу поняла, что речь идёт об обыкновенных пирожных. Паста для меня в то время представлялась жидковатой консистенцией, которая намазывается на хлеб.
И каково же было моё удивление, когда я узнала, что пастой в Греции называется пирожное!
Паста, которая так нравилась Джими, представляла из себя шоколадную консистенцию, которую есть можно было только с помощью вилки или ложки. Честно говоря, мне так непривычно было лакомиться пирожным с помощью столовых приборов! В России-то я привыкла к кондитерским изделиям, состоящим из коржей и крема, которые запросто можно было есть руками, а в Элладе пирожным называлась масса, которую мы привыкли намазывать на хлеб.
Я попробовала шоколадную пасту. Не могу сказать, что меня впечатлило это греческое лакомство. Мне всё равно ближе по душе бисквитное пирожное с прослойкой крема.
Этот день я не забуду никогда. После того, как купила пирожные и мы с Джими полакомились ими, я решила прогуляться. Села на велосипед. Захотела поехать в сад. Несмотря на то, что Димитрис сказал мне, что всё в огороде было прополотым и политым, я всё равно поступила по-своему – поехала на велосипеде в сад.
От деревни Василики земельный участок с огородом находился в двух километрах. Если идти пешком, то это займет минут 20-25. На велосипеде куда меньше.
О том, что греческие дороги гористые, ухабистые, я уже говорила. Но даже если бы не делала этого, все и без меня знают о том, что Эллада – гористая страна.
Первозданной красоты природа, благотворный климат в тот июньский день сыграли со мной злую шутку, потому что, спускаясь с горы, я потеряла управление велосипедом и, врезавшись на большой скорости в бордюр, слетела с него. Этот момент падения до сих пор в моей памяти отложился настолько прочно, что я словно чувствую боль, которую испытала, когда упала на правую руку.
Хотите узнать, что было дальше? Тогда поставьте, пожалуйста, лайк и подписывайтесь на мой канал.
Начало моей истории можете прочитать здесь: