ВОССАП!
Рэп, несомненно, сегодня является одним из самых популярных жанров во всем мире. Возникли новые поджанры, такие как mumble rap, rapmetal и rapcore; он проник почти во все жанры; он ликвидировал разрыв между устной поэзией и инструментарием. Рэп - единственный в своем роде и одновременно мастер на все руки. Итак, давайте поговорим об истории рэп-музыки.
Где все это на самом деле началось?
Перво-наперво: если у вас есть время и вы наслаждаетесь юмором с небольшим историческим образованием, выделите немного времени, чтобы посмотреть, как DJ Questlove объясняет рождение хип-хопа в том виде, в каком мы его знаем в комедии «Пьяная история» Comedy Central. А теперь краткий обзор истории рэп-музыки.
Что это?
Что такое рэп? Рэп - это стиль изложения, который включает в себя рифму, ритм и разговорный язык, обычно исполняемый в такт. Это часть более широкой культуры хип-хопа, которая включает в себя устное слово (MC), биты (продюсер/битмейкер), брейк-данс и искусство граффити.
Какие существуют элементы рэпа? Рэп состоит из содержания, флоу и подачи. Контент относится к тому, что говорится; флоу - это то, как он рифмуется и его ритм; Доставка - это тон и скорость, с которой он произносится.
ИСТОКИ РЭПА
Довольно широко признано, что рождение рэп-музыки можно проследить много веков назад, в гуще Западной Африки. Гриоты были историками, которые рассказывали своим деревням ритмичные истории из прошлого под простой удар барабана.
Карибские народные артисты также рассказывали истории в стихах, закладывая основу для зарождения рэп-музыки в том виде, в каком мы ее знаем сегодня.
РОЖДЕНИЕ ЛУПОВ
Хотя официальная дата начала истории рэп-музыки несколько обсуждается, нельзя отрицать, что рэп зародился как жанр, когда нью-йоркские ди-джеи сэмплировали ударные элементы из диско, соула и фанка в качестве средства для создания повторяющегося ритма.
DJ Kool Herc считается основоположником этого жанра. Его вечеринки в школе в 1970-х были инкубатором его зарождающейся идеи, когда он использовал свои две вертушки для создания лупов, повторения одного и того же ритма и расширения инструментальной части песни. Вы все еще можете посетить место зарождения хип-хопа по адресу 1520 Sedgwick Avenue в Бронксе.
Поняв, что это позволяет кому-то возбуждать толпу во время вечеринок, он пригласил своего друга Coke La Rock помочь в проведении мероприятий, и таким образом родился рэп по кругу.
ХИП-ХОП УНИЧТОЖИЛ МЭЙНСТРИМ
С этого момента сенсация Бронкса, известная как хип-хоп, стала непреодолимой. 1970-е позволили процветать всем ди-джеям, включая других легенд Бронкса, таких как Afrika Bambaataa и Grandmaster Flash. И хотя на протяжении 70-х диджей был доминирующей силой, MC также приобрел известность. Куртис Блоу был первым рэпером, подписавшим контракт с Mercury Records в 1979 году. Fatback Band и Sugar Hill Gang выпустили мейнстримовые записи, которые в следующем году попали в Top 40 Billboard. Эти записи были в основном связаны с MC, потому что самые известные ди-джеи того времени не интересовались записью своей музыки, предпочитая получать известность через свои вечеринки.
В 1980-х DJ Grand Wizard Theodore случайно изобрел скретч и «падение иглы», подняв не только рэп на новый уровень, но и физический акт диджеинга.
В 1982 году ведущие Мелле Мел и Эд «Duke Bootee» Флетчер дебютировали с песней. Несмотря на то, что он был выпущен под названием Grandmaster Flash и Furious Five, на самом деле это был всего лишь страстный проект между ними двумя, целью которого было навсегда изменить лирическое содержание и иерархию хип-хопа. Эта песня ознаменует начало конца ориентированных на вечеринки ди-джеев, правящих хип-хопом, и принесет новую эру более социально сознательного рэпа, основанного на MC. Песня называлась «Сообщение».
НАСТУПЛЕНИЕ ЗОЛОТОЙ ЭРЫ
Вплоть до 1984 года рифмы и рэпы были относительно простыми. Развитие звука и техник, освоенных предыдущими МС, позволило родить новое поколение рэперов, широко известных как «Золотая эра».
Это известно как эпоха Нью-Йорка, когда каждый новый сингл, казалось, формировал звучание и направление рэпа в том виде, в каком мы его знаем; искусство каждого рэпера более новаторское, чем предыдущее. Ключевыми игроками были Эрик Б. и Раким, Run-DMC, A Tribe под названием Quest и Public Enemy. Бит-производство стало более плотным, рэп - быстрее, а технология сэмплирования стремительно развивалась. Это также совпало с тем временем, когда тексты песен стали более громкой формой протеста с акцентом на тяжелое положение социальной несправедливости, спровоцированной Мелле Мел и Дьюком Боти.
ЗАПАДНОЕ ПОБЕРЕЖЬЕ ВСТУПАЕТ В ИГРУ
С огромной популярностью, рэп неизбежно получил географическое распространение. В конце 1980-х годов появились так называемые самые известные рэперы Западного побережья: Too Short, N.W.A. и Ice-T. Эти рэперы приехали из экономически неблагополучных районов Лос-Анджелеса и Окленда, и их тексты часто отражали их личный опыт. Более противоречивое содержание и рифмы, включая сутенерство, алкоголь и другие аспекты городской жизни, которые обычно не демонстрируются в хит-синглах, были особенностями их музыки.
СТАРТ СОПЕРНИЧЕСТВА
В 1990-е годы произошел самый известный раскол рэпа. Часто люди все еще обсуждают личные рэп-предпочтения той эпохи и не только в терминах Восточного побережья и Западного побережья в результате эволюции стилистических и содержательных решений, которые пришли из географического разделения двух рассадников хип-хопа.
Помимо стилистических различий, были также личные различия, которые вызвали национальный раскол, особенно между Тупаком Шакуром и The Notorious B.I.G., что привело к их безвременной (и нерешенной) кончине. Их убийства, однако, привели к ослаблению напряженности и проложили путь для их протеже и современников, таких как Jay-Z и Snoop Dogg, стать популярными на обоих побережьях и помогли рэпу выйти за пределы своего предполагаемого происхождения в жестоких городских кварталах.
ЖЕНЩИНЫ ВЫХОДЯТ В ЦЕНТР ВНИМАНИЯ
В то время как 1990-е были свидетелями битвы на побережьях, они также стали свидетелями бурного роста количества женщин-MC в игре. В то время как было много контента, враждебного женщинам, некоторые сделали шаг вперед, чтобы навсегда изменить тон рэп-музыки, проложив путь для женщин-рэп-звезд в том виде, в каком мы его знаем сегодня.
Salt-N-Pepa, MC Lyte, Queen Latifah и Yo Yo начали свое дело, а Da Brat и Lauryn Hill были одними из первых, кто был официально признан мейнстримом, с платиновыми пластинками и Грэмми соответственно.
НАСТУПЛЕНИЕ НОВОЙ ШКОЛЫ ХИП-ХОПА
Ну, с 2000-х, остальное, как говорится, уже история. Стриминг и новые технологические достижения позволяют раскрыть больше нюансов в рамках жанра, помогая с семплированием, разработкой битов и методами распространения. Тенденция к участию молодых рэперов, которые сотрудничают и записывают треки друг друга и исполнителей других жанров, также стала более популярной, чем когда-либо, помогая сформировать неизбежный мейнстримный жанр, который мы знаем и любим.