Самолёт приземлился в Пулково. У Николая в Санкт-Петербурге намечена встреча с партнёром по бизнесу. Он сожалел, что необходимость быть в этом городе выпала на осень. И хотя это было только начало осени и погода стояла тёплая, всё равно, от белых ночей уже ничего не осталось. А вот десять лет назад он был здесь в разгар белых ночей. Николай вспомнил, как привозил в Питер Марусю. Столько лет прошло, а он всё думает об этой поездке, а главное, думает о том, правильно ли он сделал, что привёз её сюда? Возможно, если бы не привёз, они остались бы вместе.
В этом прекрасном городе, деревенская девушка увидела совершенно другой мир и посчитала, что этот другой мир не для неё, что она не сможет в нём жить.
Николай много знал о Санкт-Петербурге, о его исторических местах, об известных пригородах, о картинах в его музеях, о спектаклях в его театрах и все свои знания он, словно выплёскивал перед нею, рассказывая обо всём удивляя её. Он хотел произвести впечатление на Марусю, а показал и она увидела разницу в их уровне образования, эрудиции и интеллекта и посчитала, что они не могут быть вместе. Маруся полагала, что Николай будет её стесняться. Кроме того, она считала, что не может и не должна покидать свою страну и ехать в незнакомую, чужую и далёкую. Николай и сам думал о том, что Маруся не сможет уехать с ним, и считал, что должен ради любви покинуть Америку и вернуться в родную страну. Но он не был готов к такому повороту. Сейчас, по прошествии десяти лет, он был уверен, что поступил не правильно. Что его останавливало? Разве не мог он организовать свой бизнес в России? Мог! Разве ему не было бы интересно это? Уверен, было бы интересно, ведь он любил новые направления в бизнесе. Тогда почему медлил? Чего ждал? Разве не любил он Марусю? Любил!
Непростительная ошибка была допущена и сейчас, оглядываясь назад, он видел: они могли быть вместе!
А тогда его охватила обида. Будучи в Санкт-Петербурге, Николай видел, что Маруся сникла и стала вести себя совершенно по-другому, стала неуверенной и от этой неуверенности совершала много ошибок в поведении. Он также заметил, как нелепа её одежда, в деревне это не бросалось в глаза, а в Питере на фоне современных стильных женщин она выглядела жалко. Но это не волновало Николая. Даже при отсутствии вкуса, она общаясь с другими женщинами, поймёт, что должна носить. Одежда – это пустяк, который легко устранить.
Но Маруся, видимо, так не считала. Она ничего ему не сказала, но прощаясь во время отъезда передала письмо, запрятанное в подарке. Она просила подарок открыть лишь дома, но он не вытерпел и открыл его в самолёте. Письмо Маруси его ошеломило. Что собой представляет эта женщина, почему ведёт себя так? А разве не такая ему нужна?
Обиделся…
Сейчас понимал, что стоило ему лишь вернуться и он убедил бы её, что она не права. Он этого не сделал. Написал письмо, но ответа не получил. Потом писал снова и снова. И всё безответно.
Надежд никаких не оставалось, но Маруся не забывалась. А однажды она ему приснилась. Он отчётливо её видел во сне и слышал всё то, что она сказала.
- Дурак ты, Коленька. Потому и в бобылях остался, а меня старой девой сделал. Эх ты!
Надо поговорить с ней. Но как, на письмо она не отвечает. Утром Николай нашёл домашний телефон таксиста, который возил его по Ростову-на-Дону, и в деревню к Марусе, попросил купить мобильник для Маруси и отвезти его ей. Деньги на покупку выслал по платёжной системе Вестерн юнион. Таксист всё выполнил, отвёз телефон в деревню, но дозвониться Николай не мог, вначале Маруся не брала трубку, а потом телефон был выключен. Николай отправил две СМС со ссылкой на адрес его электронной почты, просил написать. Она не написала.
Переговорив с таксистом, узнал, что Маруся вышла замуж и уже не живёт в деревне. Это было тяжёлое известие, но Николай понимал, что не вправе разрушать семью. Он старался забыть Марусю, хотя у него это не получалось. Всё чаще и чаще видел её во сне.
Но винить некого. Сам виноват. Мог. Но не сделал.
И вдруг…
Он уже почти смирился с тем, что ничего нельзя изменить, как вдруг, получил на свой электронный адрес письмо. От Маруси. И было совершенно не важно, что она писала, главное то, что написала. Значит, и она думает о нём. Значит, ещё не всё потеряно! Значит, теперь надо сделать так, чтобы не отпустить её.
Тогда Николай немедленно начал оформлять визу, чтобы выехать в Россию. Вскоре он уже прибыл в Ростов-на-Дону. Телефон был по-прежнему выключен, и он написал ей на электронный адрес, с которого получил письмо. Попросил подойти на встречу с ним и указал время и адрес.
Маруся не пришла. И больше она не писала.
А теперь он в Питере, где многое напоминает о ней. Вот Русский музей, они были там вместе. Вот Мариинский театр, они смотрели там балет. Вот ресторан, где она опрокинула бокал с вином и испачкав скатерть, убежала. Вот гостиница, в которой они жили, нет он не стал бронировать номер в ней, не хотел воспоминаний. Но воспоминания всплывали и без гостиницы.