Под конец июля 2021-го года, я начал разбавлять контент на канале, статьями о своей игровой коллекции, пускай и не очень большой. Начать было решено, с одной из моих самых любимых игр, для PS3 – Demon’s Souls. Материал получился объёмным. А самое главное - полным личных воспоминаний и переживаний. Большого отклика, к сожалению, получить не удалось, что есть грусть. Но останавливаться я не собираюсь.
Сегодня речь пойдет об игре, про которую я уже рассказывал, вкратце. В материале, об играх с Конаном-Варваром в главной роли. Но там игр было много, а сейчас, я хочу рассказать лишь об одной. О Hack and Slash RPG – Conan, выпущенной в 2007-м году. Conan стала пятой игрой, посвящённой приключениям самого знаменито варвара. История этого проекта началась еще в ноябре 2005-го года. Когда издательство THQ купило права на создание видеоигр, с участием Конана, у правообладателя вселенной - Conan Properties International. Планы на франшизу, у издательства, были огромные. Должны были разрабатываться игры для ПК, КПК, мобильных телефонов, смартфонов и конечно же для игровых консолей. Благо богатейшая фэнтези вселенная, позволяла, практически не ограничивать себя в фантазиях. Но, к сожалению, все планы так и остались планами. А по вселенной Конана, THQ выпустила всего один проект. Просто потому что, игра оказалась провальной, и принесла издательству только убытки.
Разработкой игры с лаконичным названием Conan, занималась американская студия Nihilistic Software. Она стала одной из первых студий, заинтересовавшихся вселенной Конана, права на которую были куплены THQ. Издательству они предложили концепт слешера, наподобие God of War, гремевшего в те годы. И THQ согласились. Разработка заняла весьма короткий период, длительностью в два года. В начале 2007-го, игру официально представили общественности. Само издательство THQ, пообещало выпустить проект уже к началу 2008-го. Но своих обещаний издательство не сдержало. Причем весьма необычно. Conan вышел почти на полгода раньше заявленного, в сентябре 2007-го, для приставок 7-го поколения Sony PlayStation и Microsoft Xbox 360. Причиной такого переноса стала малое количество релизов THQ (по мнению самого издателя), на осенний период 2007-го года.
Лично моё знакомство с Conan, вышедшей в 2007-м, чрезмерно затянулось. До игры о приключениях варвара, я добирался лет эдак 12. Хотя поиграть в неё и хотелось. Ещё на релизе, мне несколько раз попадались статьи, публикуемые в журналах Игромания и Навигатор Игрового Мира, которые, в те годы, я активно покупал и читал. Попутно сокрушаясь, о том, что Conan не заглянет на ПК. Как и многие другие консольные эксклюзивы, типа God of War, Ninja Gaiden, Infamous, Resistance, Killzone или Uncharted. В ту пору, из игровых приставок у меня была только Sega Mega Drive, ну а основной игровой платформой стал ПК. Игр на нём было огромное множество и отсутствие возможности играть в консольные эксклюзивы не так уж и сильно расстраивала. Ведь несчетное количество часов проводилось в Morrowind, Warcraft III, Diablo II, Command & Conquer: Generals, Heroes of Might and Magic Disciples, GTA Vice City. Что естественно – лишь малая часть, от того многообразия игр, в которых я засиживался. Но всё же, при этом, недоступные игры казались куда более интересными. Хотя бы из-за того, что поиграть в них возможности не было.
Постепенно отношения с недостижимым консольным геймингом переросли в легкую неприязнь. Потом в тяжелую неприязнь. Которую получилось преодолеть лишь в конце 2012-го, когда я взял и купил себе подержанную PlayStation 3 в Super Slim варианте. Все претензии к консолям сразу сошли на нет. Первой моей игрой, для третьей PS, стал сборник HD переизданий God of War и God of War 2. Затем пошли крупные эксклюзивы, о которых я упоминал выше. Ну а потом я добрался до консольные эксклюзивы второго и третьего плана: Condemned 2, Hellboy, Mindjack, Fracture и другие. Сейчас, до полной коллекции, интересующих меня дисков, не хватает где-то порядка 30-ти тайтлов. А еще к ним, неплохо было бы докупить физические копии того, что уже есть в цифре. Но хватит отступлений, давайте уже перейдем к сегодняшней теме – игре Conan.
Сюжет игры, следуя заветам Роберта Говарда, начинается в виде истории рассказываемой у костра. События игры полностью обособлены от произведений автора, но всё же имеют некоторые, едва различимые параллели с книгами. Истрию расскажет нам некая женщина. Она будет вещать о приключениях могучего Конана, что начнутся на острове Бальмория, затерянном где-то в западном океане. Сюда, варвара, охочего до богатства, привела жажда наживы и приключений. Но вместо желанной добычи, Конан нашел древнего мага, заключенного на острове. И по незнанию выпустил. Тот, в качестве благодарности, накидывает на героя проклятье, забирает его доспехи, нажитые непосильным трудом и память. После чего выкидывает Конана в море, неподалеку от Бараханских островов. С этого момента, главной целью героя станет месть. Когда он о ней вспомнит, конечно же. Ну и желание вернуть своё имущество, ведь оставаться в «минусе», от своих приключений – дело абсолютно не героическое. За поиском своих доспехов, киммериец, настоящим ураганом пронесется по прибрежным государствам юго-западной Хайбории, вот только география у игры довольно скромна. Посетить удастся лишь Куш, Стигию и Аргос.
По геймплею, Conan – это 100% Hack and Slash RPG. Но, к сожалению, игра максимально вторична. Если взять, к примеру, тот же самый God of War, о котором так часто вспоминают, рассказывая о Conan, то получается весьма комичная ситуация, напоминающая сцену из сериала «Черные Паруса». В которой один из пиратов пытался понять разницу между двумя «абсолютно одинаковыми», по его мнению, картинами. Вот и получается, что God of War – это линейное приключение, где главный герой - здоровый мужик, раскидывающий врагов во все стороны. И Conan тоже. В God of War, имеется простенькая боёвка, выстроенная на комбинировании быстрых или сильных ударов, с возможностью прокачивать комбинации и использовать магические атаки. И в Conan’е боевая система выстроена по тому же принципу, лишь с некоторыми отличиями. В God of War есть кровища и расчленёнка. В Conan’е всё это тоже есть. В God of War есть сиськи. И в Conan’е есть. В God of War есть элементы платформинга и простецкие загадки. И угадайте что? В Conan’е тоже. То же самое мать твою!
В целом картина понятная, но давайте разберемся с отдельными моментами. А начнем с боевой системы. У Конана есть три вида атак, быстрые, сильные и захваты. Быстрые или сильные атаки прекрасно соединяются в комбинации ударов, которыми вы и будете умерщвлять толпы врагов. С помощью захватов можно быстро прикончить лишь самых слабых противников, остальных же придется вначале хорошенько отмутузить. Кроме врагов, бесстрашный варвар, может хватать предметы окружения, например, бочки, ящики или валуны, чтобы затем швырнуть их во врагов. Избегает вражеского урона Конан, с помощью перекатов, блоков и парирования.
Боёвка, в Conan, весьма зрелищная. Тут и против сказать нечего. Наблюдать за тем, как могучий варвар раскидывает врагов или шинкует их мечом – одно удовольствие. Отсеченные конечности летят во все стороны, кровища хлещет фонтанами, орошая всё вокруг. А во время исполнения особо эффектных приёмов, время в игре замедляется, позволяя вам получше разглядеть всю варварскую грациозность, с которой Конан расправляется с очередным врагом. Этот вариант варвара не только чрезвычайно силен, как его версия из фильмов, но и не менее ловок.
И кстати о фильмах. Как правило, вспоминая Конана, в голове возникает образ варвара, сыгранного Арнольдом Шварценеггером. Эта версия киммерийца, вооружена довольно крупным Атлантийским Мечом, и это, пожалуй, самое знаменитое оружие Конана, с которым он не расстается в фильмах. Игровой же варвар, как и его книжный прототип, напротив, не столь избирателен в оружии. В начале каждого нового уровня, Конан оказывается вооружен одноручным мечом. Но продвигаясь дальше и побеждая врагов, он может забрать себе их оружие, или найти новые образцы, на оружейных стойках. В пару к своему мечу, вы можете взять щит, а можете подобрать второй меч. Или вовсе подобрать большой двуручный меч или копьё.
Под каждый вид вооружения, у Конана, есть свое «древо навыков». Хотя «древо» это весьма громкое слов, для системы прокачки в Conan. Тут больше подходит слово список. Список из приемов и комбинаций, которые вы можете купить в обмен на красные сферы, добываемые из врагов и сундуков, или получаемые в награду, за спасение местных красавиц. Система прокачки Конана, совсем простецкая, и что самое обидное – максимально ненаглядная. Но всяких приёмов и способностей здесь хоть отбавляй, вот только большей частью пользоваться всеми ими, вы скорее всего не будете. Придираться к этому, наверное, сильно не стоит, так как данная проблема, для жанра hack and slash, весьма распространена.
Помимо всего вышеописанного, игровой Конан, продвигаясь по сюжету, начинает использовать магию. Хоть и самую малость, но всё же, это идет в разрез с поздними (не за авторством Говарда) книжными образами варвара. Где киммериец, чаще всего предпочитал верный меч. Впрочем, когда Конана реально прижимало, ради выживания в ход шло абсолютно всё. Ну и получается, что в Conan, бесстрашного варвара, всё же прижало. Вам доступно аж 4 разновидности магии. Во-первых, варвар может заставить врагов ненадолго окаменеть. Во-вторых, он может вызвать дождь из горящих каменных глыб, прямо на головы врагов. В-третьих, герой может напустить на противников стаю призрачных воронов. И наконец, в-четвертых, Конан призывает небольшую область пустоты, в которую затягивает врагов, моментально их убивая. Словно в чёрную дыру.
Но несмотря на довольно неплохую боёвку, в Conan, есть кое-что, по-настоящему разочаровывающее. Это боссы. Всего их семь штук. Из которых интересен, пожалуй, только один - дракон. Еще два босса, из этих семи, и вовсе практически одинаковы. Отличаются они лишь внешностью, в некоторой степени и в паре используемых приемов. Битвы со всеми боссами проходят крайне однообразно и необоснованно затянуто. Финальный главгад и вовсе настолько плох, что отхватил себе парочку наград, как один из худших боссов в истории индустрии. И тут очень сложно не согласиться.
Большая часть проблем скрывается в том, что битвы с боссами долгие. Они состоят из нескольких фаз, между которыми босс восстанавливается себе здоровье полностью, а вы остаётесь при своем. Ну это еще полбеды. Явление это весьма распространенное, в той же Souls-серии, боссы частенько грешат подобны. Но при этом, в новой фазе, они начинают и вести себя иначе, использовать новые способности, двигаться быстрее, атаковать сильнее, что и вносит интереса. А вот в Conan, всё совсем не так. Здесь наоборот, всё остается без изменений, почти в каждом бою. Ну отковыряли вы бивень мамонту-нежити, а дальше то что? Босс просто восстанавливает себе здоровье и ничего не меняется. За битву такое может произойти от 2 до 4 раз. И вот это вот раздражает.
Другими видами активностей, помимо сражений, станут простенькие головоломки, и небольшие акробатические пазлы. Но и тут игра полна вторичности. Причем не самой качественной, не стоит ждать от неё уровня God of War, и уж тем более Prince of Persia, где акробатику возвели практически в абсолют. В Conan, можно немножко попрыгать, чуть-чуть поползать по стенам, дернуть рычаг тут, покрутить поворотное колесо там, и готово. Еще, в самом начале игры, дадут немного из баллист пострелять, по вражеским кораблям, но и тут сплоховали. Самой интересной, активностью, для меня, стала беготня с факелом, по деревне каннибалов, с целью спалить всё вокруг.
Но больше всего вышеописанного, меня расстроило отсутствие нормальной совместимости с сервисами PSN. Хотя о поддержке оного упоминается на коробке. А на деле, никакого онлайна в игре нет и в помине. Зато есть таблица лидеров. Словно этого было мало, версия игры для PS3 не поддерживает трофеи. Вообще. Есть внутриигровые достижения, которые не добавят очков вашему профилю в PSN, и на этом всё. К слову версия для Xbox 360 достижения поддерживает полноценно. Что уж совсем сбивает с толку. Разве сложно было сделать это и на PS3? Для многих, включая меня (а я очень люблю добывать трофеи и достижения в играх), это довольно важная часть игр.
Графически Conan выглядит довольно неплохо, даже сейчас, в первую очередь из-за стилизации картинки под комиксы издательства Dark Horse и рисунки Фрэнка Фразетты - наверное, самого запоминающегося иллюстратора Конана. Но даже при этом, уже на старте, игра блистала не самой передовой картинкой. И снова невозможно удержаться от сравнений, но та же самая God of War 2, выжавшая из PlayStation 2 всё что можно, смотрится лишь немногим хуже. А уж её HD-переиздание, для PS3, и вовсе лучше. Создатели Conan, даже и не пытались раскрыть весь графический потенциал новой консоли. Текстуры для окружения, в большинстве своем использовались не самого высокого разрешения и это видно, даже через стилизованный визуальный стиль. Игра не поддерживает формата FullHD, выдавая разрешение всего в 1280x720. Ко всему этому, временами, игра разочаровывает откровенно плохими анимациями и графическими сбоями. То оружие куда-то пропадет, то наоборот зависнет в воздухе. Да и модели врагов тоже любят позависать и позалипать в стенах и прочих предметах. Благо на это, почти никогда, не обращаешь внимание, из-за безостановочного смертоубийства врагов.
Со звуком тоже есть проблемы. Но не слишком тяжелые. Самая главная претензия - к озвучке самого Конана, которую повесили на Рона Перлмана. Актер он конечно классный, да и опыт в озвучке игр и мультфильмов имеет не малый. Но озвучка варвара, ему не удалась. Хотя дело тут не только в актере. Основная претензия в том, что Конан получился уж слишком пресным и безэмоциональным. Киммерийцу из Conan, очень не хватает варварских ноток в голосе. В кат-сценах всё это звучит еще приемлемо, а местами даже хорошо. Но когда дело доходит до боёв, то всё становится очень плохо. Варвар постоянно повторяет одни и те же унылые фразы, набор которых очень ограничен, и говорит это так, словно он дерево. С остальным звуком, в игре порядок. Даже с озвучкой других персонажей, в большей степени из-за того, что говорят они только в кат-сценах. И абсолютно по-другому обстоят дела с музыкой. Она наоборот, весьма приятна и наполнена отличными оркестровыми произведениями, в которых прекрасно ощущается дух фильмов с Арнольдом Шварценеггером.
Под конец, хотелось бы подвести итог. Conan, на все 100% - игра из категории B. И это сквозит абсолютно из всех её составляющих. В плюсы игре идут: не самая большая продолжительность (игра попросту не успеет слишком сильно надоесть); узнаваемый сеттинг, за который спасибо Роберту Ирвину Говарду; более-менее нормальная, и что самое главное - зрелищная боевка; а также хорошая музыка. Но на каждый такой плюс, у Conan найдется и по жирному минусу: однообразие, не самая передовая графика (даже для своего времени); ужасные боссы; и крайне постная озвучка самого Конана. Подобный середнячок, может зайти только фанатам варвара, ну или в случае, если вам вдруг больше не во что поиграть.
В мою коллекцию попал диск американского региона. Это самое обычное издание игры, в blu-ray боксе. Собственно, других изданий у игры и не было. В комплекте с диском, в коробке имеется небольшой мануал. Из коллекции, это далеко не самая любимая моя игра, которая была куплена только из-за того, что это игра про Конана, ну и на ПК она не выходила. Других причин её покупать я, пожалуй, вам не найду.