Забираю Есеньку из детсада. Навстречу мама с маленькой дочкой.
Мама предъявляет: "Че ты так плохо суп ела?! Детки вон как хлебают!"
И что? Если ребенок вдумчиво и осознанно все делает - разве это плохо? Или он рассеян. Огорчен. Подавлен. Почему малыша нужно приравнивать к категории "все". Почему многие родители не учитывают индивидуальность своих детей. Что это за всеобщее требование: будь, как все? А иначе что?
Я не призываю каждого лезть вон из кожи, чтобы показать свою индивидуальность. Некая вычурность мне тоже чужда.
На 1 сентября пришли в школу танцев с цветами для преподавателя. Я Еське объясняла, что есть такая традиция, в день знаний в школу с цветами, знак внимания учителям, поздравление. Заканчивается тренировка, родительница бежит с пышными букетом, сует своей дочке и тоже отправляет девчушку вручать. Как так? Кто-то выделился, а мы? Понял ли ребенок, зачем его послали с букетом к преподавателю? Надеюсь, мама потом объяснила.
Я против полного игнорирования чувств, особенностей характера ребенка. Да и каждый воспринимает этот мир по-своему. Зачем кому-то также хлебать, бегать, рисовать или упражняться в скорочтении, если ребенок настроен на размеренность, на музыку или программирование. Нельзя всех пометить одной краской, создать под трафарет, под одну гребенку.
Конечно, всем хотелось бы видеть идеальных Петю, Васю, Аню. И чтобы соответствовали представлениям родителей, удовлетворяли их интересы. Считаю, что успех будет в том случае, если идти от желаний самого ребенка или пытаться разделить увлечения.
Заставляли ли вы своего малыша быть как все? Делитесь мнением в комментариях.