Я готовлю сына к школе сама.
Сын принял это за благо. Так получилось при переезде, не построили в нашем районе детский сад. Я сделала акценты на плюсах во всех красках, провела несколько дней всего по одному уроку с в Васильком и выложилась на все 100%. Итог, я убедила, что домашнее обучение необходимо в нашей ситуации и капризы недопустимы, так как теперь я превратилась в учителя, на время уроков я не мама. И имею право ставить справедливые оценки. За основу взяла пятибалльную систему.
Наше ежедневное расписание уроков
15 минут урок, 5 минут перемена:
1. Чтение. Читает книги с крупными буквами вслух. На английском и русском языках.
2. Основы математики, устный счёт, основы физики, основы геометрии, логику - чередуем по дням.
3. Развитие мелкой моторики, пишем буквы и цифры чередуем уроки, прописи нам в помощь.
4. Обществознание и естествознание (некоторые темы мы проводим в виде беседы во время прогулки).
5. Музыка, рисование, лепка, конструирование, кулинарные навыки - чередуем по одному в день.
6. Мама-логопед. Развитие речи. Каждый день.
7. Физкультура. В виде ежедневной утренней гимнастики, небольших тренировок, спортивных игр или танцев.
А в помощь разные снаряжения!
А лепка? Давайте муку, воду, щепотку соды и пусть смешивает, добавьте пищевые красители и пусть себе лепит на здоровье!
Интервью:
- Вася, как тебе уроки с мамой?
- Отлично!
- А честно?
- Я не буду говорить честно...
- Почему?
- Не скажу.
- С мамой лучше заниматься, чем в детском саду?
- Да.
- Какие бы ты уроки хотел, кроме наших?
- Просто хочу что-нибудь весёлое и интересное. Биться подушками хочу.
Это РЕБЁНОК! И это ЕГО детство! Детство - это ИГРЫ со сверстниками и с родителями!
СОВЕТЫ МАМЫ ВАСИЛЬКА:
- Дети это дети. Организация дня обязательна, но в форме уроков я провожу только те, которые невозможно провести в игре - письменные, тут на помощь мне пособия Ульевой Елены, Есениной Светланы и Шкляровой Татьяны, а вот и радость каждого дня серия прописей "Три кота".
Любим этот букварь Есениной С. и Шкляровой Т., он основательный, продуманный, красочный и с применением психологических методик.
Елена Ульева вложила всю любовь и абсолютное понимание и знание психики детей дошкольного возраста. Разработаны все пособия с такими нюансами, которые просто вызывают радость и как результат - желание детей учиться и развиваться.
Ульева Елена великолепна во всех пособиях!
Следующий этап - письменная русская речь -
И тут я рекомендую знаменитый и самый эффективный "Тренажер Жиренко"!
Жиренко Ольга и Лукина Таисия создали автоматизатор для самых непослушных пальчиков -
"Тренажер по чистописанию. 1 класс. Добукварный и букварный периоды. ФГОС". Не смотрите на 1-й класс! Помогите ребенку до школы!
Рекомендую для правшей и левшей - покупать 2 комплекта!
- А научить держать ручку вам помогут силиконовые тренажеры.
- Лего мне помогает в чтении и развитии речи.
- Ребенок с большим энтузиазмом лучше 10 букв сложит из любимого лего, чем нарисует их в прописи. Чередуйте методы!
- Английский вы сможете спокойно донести до мышления ребенка с помощью книг, сказок и Пеппы - мультипликационного сериала на английском - произношение идеальное, английское! Вы можете предложить посмотреть сначала на русском и потом эту же серию на английском. Много учебников и прописей на английском, не торопитесь! Главное интерес!
- Делайте игры-ходилки своими руками, где можете создавать разные страны и вводить самые популярные термины и слова на разных языках, математические знания. - Это наше любимое.
- Подбирайте игры всегда немного с опережением, помните про создание условий и зон опережающего развития, вот примерно так и должно выглядеть пространство. Ведь дети учатся постоянно, впитывают все пассивные знания, даже рисунки на стенах...
Напишите бинарным кодом "Я люблю тебя" или на иероглиф "Ты справишься!" - И размещайте на уровне глаз всё, что хотите, чтобы ребенок запомнил, хоть на потолке! Это впечатается в память! Поверьте! Признайтесь себе! Вы же помните свою комнату, своё жизненное пространство из детства - досконально, со всеми деталями и даже запахами!
- А что я использую для развития логического мышления Василька при своей занятости? Как вы думаете?
Шахматы! Шахматы в нашей семье любят все, даже Кося (Какао) и Бося (Бейлис)!
- Часто меняйте настольные игры! Разнообразие помогает созданию новых нейронных связей. Мы вот скоро доберемся до монополии, ведь есть адаптированные детские версии, впрочем, логика нужна почти в любой игре.
- Главное, привычка, некоторые задания сын выполняет самостоятельно и у меня появляется драгоценное свободное время.
- Активное взаимодействие с родителями - это всё, что нужно детям для счастья. Один из видов взаимодействия - обучение ребёнка.
- Мы используем всё, что есть под рукой - выкладываем из лего буквы - это чень нравится Васильку!
Обучайте в игровой форме и регламентировано!
Важно! Отделяйте мух от котлет! Игры и обучение - не одно и то же
- Проводите время игровое по правилам, которые устанавливает ребёнок.
- Отдельно проводите уроки в форме игры или поручайте обучение профессионалам.
- А вот напоследок я советую вам сюжетно-ролевую игру в школу, где ребенок будет учить вас, младших братьев и сестер, кукол, мишек... Они могут быть как реальные, то есть вы ученик, а ребенок учитель, а могут быть игры и в мини-школу... Игры в школу дают родителям глобальные представления о том, как ребенок воспринимает процесс обучения, часто дети дословно цитируют учителей, сопровождая характерными им жестами... Это очень забавно. И такими играми формируются позитивное отношение к самому процессу обучения и школе.
До новых встреч в Дзене!