Вы рукодельница? Писатель? Строитель? Швея? Репетитор? Не важно кто вы, но если вы работаете на себя, то вам нужно продвижение в соцсетях. И такое эффективное ведение своей страницы, чтобы она привлекала посетителей, в том числе и клиентов.
Как это сделать, какие-то фишечки в этой сфере я расскажу в этой статье.
По профессии я фотограф. То есть, ко мне приходят люди и фотографируются.
А откуда они обо мне узнают? Большей частью по сарафанному радио. Кто-то у меня поснимался, рассказал другому, другой третьем и т.п.
Но одного сарафанного радио мало. Мало ли кто чего кому рассказал. Чтобы принять решение, а брать мне этого фотографа или нет, доверять мне ему или нет, надо бы познакомиться поближе.
Но в гости ведь к человеку не попросишься. А вот зайти к нему на странички в соцсетях - это можно.
Потому - очень важно эти странички вести. И вести эффективно.
Свою я веду давно, кое в чем уже поднаторела в этом деле. Уже могу раздавать советы на личном опыте.
Итак, советы по ведению рабочей страницы в соцсети.
1. Пишем постоянно. Регулярно. Непрерывно.
Люди любят стабильность. И если вы их зацепите, то они будут заглядывать к вам регулярно. А, если заглянув в очередной раз, вдруг не обнаружат что-то интересное и ожидаемое, то в следующий раз могут уже и полениться пойти.
2. Пишем разнообразно
Посты должны быть разные. Развлекательные - рассказ о чем-то интересненьком и неожиданном. Познавательные - дать что-то полезное и важное читателю. Информативный - проинформировать читателя, что вы знаете, умеете и чем можете ему помочь. Ну, и продающий (когда вы предлагаете свой товар) - это не больше 20% от всех остальных постов.
3. Пишем технически грамотно
Во-первых, действительно грамотно. Русский язык пока еще никто не отменял.
Во-вторых, технически грамотно.
Пишите к постам эффектные заголовки. Не все так делают и не во всех соцсетях, но мне кажется, это стоит делать. Читателям легче воспринимать пост, если есть заголовок.
Они видят ваш пост в своей ленте среди других и по заголовку сразу определяют - а стоит его открывать или нет. Для них он привлекателен или нет. А если они видят сплошной текст, то воспринимаются такие посты сложнее и вряд ли читатели захотят переходить на них из ленты.
И как раз в связи с этим еще технический момент - отделяйте абзацы пустой строкой. Не просто начинайте новую мысль с нового абзаца, а ставьте между абзацами пустую строку. Так читать легче.
4. Пишем эмоционально
Читатели любят эмоции.
Найдите слова и каждый раз нужны разные. Чтобы людей цепляло. "Это было фейерично! Обалденно! Чудесно!"
Но не переборщите. Вы должны быть искренни, иначе читатель почувствует фальшь.
Эмоции не обязательно из разряда фейеричных и обалденных. Можно и грустных. Мы пришли на встречу, но забыли нужные вещи, вымокли под дождем, все валилось из рук - все пропало
Но читатели любят, чтобы была победа. Потому дальше пишете, как вы выкрутились из неудачной ситуации.
Как-то читала рассказ парня о путешествии. Он на велосипеде едет из Кирова во Владивосток. Обалдеть!!! Это же такое расстояние - через всю страну! Такая необычная штука - мало же кто так ездит. Может, и вообще никого. Но так жалко - пишет слабо. Вот бы к этой поездке - умение писать тексты.
Например, у него была авария. И он просто констатирует факты. Пишет: ехал сегодня на велосипеде, упал, встал, потом поехал и встретил человека. Познакомился, поехал дальше.
А надо эмоции. "И я упал. Вот, черт! Неповезло! Коленку жжет, одежка вся грязи. Ладно, хоть велосипед цел. Дохромал до него, взобрался. Ничего, и не такое бывало. Справимся!"
Так что пишите с эмоциями и личное и читателям будет интересно.
И удачи в ведении ваших страничек и групп!