Найти тему
Мой горизонт

Почему "затроил"двигатель? Пугающие симптомы, а причина оказалась пустяковой

Автомобиль семейства Лада с инжекторным двигателем, 16-ти клапанный.

Двигатель 2112.
Двигатель 2112.

Как обычно, проверив масло, сажусь за руль, поворачиваю ключ зажигания и у меня что-то сильно загремело в подкапотном пространстве. Я даже еще не успел повернуть ключ для включения стартера.

Как выяснилось позже, это включился двигатель вентилятор охлаждения на радиаторе. И работает с таким ужасным шумом, немного задевая лопастями. Если честно, то я раньше и не замечал, включался он или нет. Температура всегда была в норме.

Немного поразмыслив, я просто-напросто рассоединил разъем проводов ниже левой фары в подкапотном пространстве. Там хорошо видны провода, идущие на электро двигатель вентилятора. Мне надо было срочно перегнать автомобиль на другое место, мешал он мне.

Но, пока я переезжал с места на место, двигатель прогрелся и начал троить со страшной силой. машина неадекватно реагировала на педаль газа, с выхлопной дымоган. Мои мозги начинали закипать. К одной проблеме добавилась еще одна???

Немного разбираясь в электрике, я понимал, что возможно залипло реле включения вентилятора. А сигнал релюшке подает датчик температуры. Но двигатель холодный, датчик, соответственно, сигнал подать не может.

Как же я ошибался!!!

Полез я проверять реле. Находится оно, кстати, в ногах пассажира, спрятавшись за декоративной крышкой.

Реле оказалось рабочим, контакты чистые (не залипшие). И, когда я включаю зажигание, оно сразу срабатывает. ?????

"Копаю дальше", полез проверять температурный датчик.

Реле стоит в корпусе термостата.
Реле стоит в корпусе термостата.
На этот датчик приходит 2 провода. Прошу не путать: немного ниже стоит еще один температурный датчик, и к нему подключен только один провод. Этот датчик связан с прибором температуры на щитке приборов.

Подковырнул отверткой фиксатор разъема проводов, и у меня половина датчика оказалось к руке, а вторая часть осталась в корпусе термостата.

Вот такая оказия приключилась - видимо от старости не выдержал металл и лопнул.

Выкрутить "обломыш"на месте не получилось, пришлось снимать весь узел с термостатом.

-4

Обработав проблему Ведешкой, вот такими длинными утконосами, легко выкрутил обломанную часть.

Ну а раз уж снят термостат с автомобиля, то решил и его проверить на работоспособность.

Для этого многого не требуется. Налил воды в чайник, опустил термостат прямо с корпусом в воду и включил чайник в розетку.

"Завариваю" термостат.
"Завариваю" термостат.

Доведя воду до кипения, вытащил термостат, и смотрю на положение его клапанов. Осторожно, горячий!!!

Шток выдвинут.
Шток выдвинут.

Шток выдвинут вправо вместе с клапаном, а внутри второй клапан открыл канал большого циркуляционного круга.

На этом фото уже остывший термостат.

Шток втянут.
Шток втянут.

Видите разницу?

Шток при нагреве выдвигается, перемещая клапана. Короче говоря, термостат рабочий, и душа моя теперь будет спокойна.

Приобрел новый датчик, собрал все и установил на место.

Проверил - все чики-чики.

И как оказалось потом, работа вентилятора на этих двигателях (2112) завязана с контроллером, который и управляет работой реле вентилятора. Ах, если бы я знал об этом раньше.

Вот такая история, друзья. Буду очень рад, если кому то из вас эта информация будет полезной. Ведь не все же сразу бегут сразу в сервис. Пустяковая ведь причина, и устранить ее под силу любому автомобилисту (хотя и симптомы очень неприятные и страшные).

Оценивайте статью, кому понравилась, пишите свои комментарии, подписывайтесь на канал.

Благодарю за внимание.