Автомобиль семейства Лада с инжекторным двигателем, 16-ти клапанный.
Как обычно, проверив масло, сажусь за руль, поворачиваю ключ зажигания и у меня что-то сильно загремело в подкапотном пространстве. Я даже еще не успел повернуть ключ для включения стартера.
Как выяснилось позже, это включился двигатель вентилятор охлаждения на радиаторе. И работает с таким ужасным шумом, немного задевая лопастями. Если честно, то я раньше и не замечал, включался он или нет. Температура всегда была в норме.
Немного поразмыслив, я просто-напросто рассоединил разъем проводов ниже левой фары в подкапотном пространстве. Там хорошо видны провода, идущие на электро двигатель вентилятора. Мне надо было срочно перегнать автомобиль на другое место, мешал он мне.
Но, пока я переезжал с места на место, двигатель прогрелся и начал троить со страшной силой. машина неадекватно реагировала на педаль газа, с выхлопной дымоган. Мои мозги начинали закипать. К одной проблеме добавилась еще одна???
Немного разбираясь в электрике, я понимал, что возможно залипло реле включения вентилятора. А сигнал релюшке подает датчик температуры. Но двигатель холодный, датчик, соответственно, сигнал подать не может.
Как же я ошибался!!!
Полез я проверять реле. Находится оно, кстати, в ногах пассажира, спрятавшись за декоративной крышкой.
Реле оказалось рабочим, контакты чистые (не залипшие). И, когда я включаю зажигание, оно сразу срабатывает. ?????
"Копаю дальше", полез проверять температурный датчик.
На этот датчик приходит 2 провода. Прошу не путать: немного ниже стоит еще один температурный датчик, и к нему подключен только один провод. Этот датчик связан с прибором температуры на щитке приборов.
Подковырнул отверткой фиксатор разъема проводов, и у меня половина датчика оказалось к руке, а вторая часть осталась в корпусе термостата.
Вот такая оказия приключилась - видимо от старости не выдержал металл и лопнул.
Выкрутить "обломыш"на месте не получилось, пришлось снимать весь узел с термостатом.
Обработав проблему Ведешкой, вот такими длинными утконосами, легко выкрутил обломанную часть.
Ну а раз уж снят термостат с автомобиля, то решил и его проверить на работоспособность.
Для этого многого не требуется. Налил воды в чайник, опустил термостат прямо с корпусом в воду и включил чайник в розетку.
Доведя воду до кипения, вытащил термостат, и смотрю на положение его клапанов. Осторожно, горячий!!!
Шток выдвинут вправо вместе с клапаном, а внутри второй клапан открыл канал большого циркуляционного круга.
На этом фото уже остывший термостат.
Видите разницу?
Шток при нагреве выдвигается, перемещая клапана. Короче говоря, термостат рабочий, и душа моя теперь будет спокойна.
Приобрел новый датчик, собрал все и установил на место.
Проверил - все чики-чики.
И как оказалось потом, работа вентилятора на этих двигателях (2112) завязана с контроллером, который и управляет работой реле вентилятора. Ах, если бы я знал об этом раньше.
Вот такая история, друзья. Буду очень рад, если кому то из вас эта информация будет полезной. Ведь не все же сразу бегут сразу в сервис. Пустяковая ведь причина, и устранить ее под силу любому автомобилисту (хотя и симптомы очень неприятные и страшные).
Оценивайте статью, кому понравилась, пишите свои комментарии, подписывайтесь на канал.