Корабль в Тихом океане, несущий мощный лазер, нацеливается на американский спутник-шпион, ослепляя его датчики и лишая Соединенные Штаты критического взгляда в небе.
Это один из сценариев, который, как опасаются военные чиновники и гражданские лидеры, может привести к эскалации и более широкому конфликту, поскольку соперничающие страны, такие как Китай и Россия, активизируют разработку и развертывание противоспутникового оружия.
Если спутник подвергся атаке, в зависимости от обстоятельств, “могут быть приняты соответствующие меры”, - сказал генерал-лейтенант. Джон Шоу, заместитель командующего Космическим командованием США.
Космическое поле битвы-это не научная фантастика, и противоспутниковое оружие станет реальностью в будущих вооруженных конфликтах, сказал Шоу на недавнем 36-м космическом симпозиуме в Колорадо-Спрингс.
Космическое командование США отвечает за военные операции в космической области, которые начинаются на линии Кармана, примерно в 100 километрах (62 милях) над поверхностью Земли. Это возлагает на Космическое командование ответственность за защиту американских спутников от атак и выяснение того, как реагировать в случае совершения враждебных действий.
Военные космические средства, такие как спутники и наземные системы, обычно считаются “вспомогательным” оборудованием, которое предоставляет ценные услуги, такие как связь, навигационные данные и раннее предупреждение о пусках ракет. Но по мере того, как Пентагон становится все более зависимым от космоса, спутники становятся стратегическими активами и желанными целями для противников.
“Невозможно переоценить важность космических систем для национальной безопасности”,-заявил министр ВВС Фрэнк Кендалл в программном выступлении на симпозиуме.
Шоу отметил, что ген. Джон Хайтен, заместитель председателя Объединенного комитета начальников штабов, “любит говорить о спутниках как о " больших жирных сочных целях”".
“Я согласен с этим”, - сказал Шоу. “Но как мы можем это изменить? Как нам сделать так, чтобы потенциальному противнику было труднее думать, что он может преуспеть в лишении нас наших космических возможностей?”
Эти вопросы сейчас обсуждаются, поскольку Космическое командование разрабатывает то, что Шоу называет “доктриной космических боевых действий”. Лазер, ослепляющий спутник, - это всего лишь пример типов атак, к которым США должны подготовиться, сказал Шоу. Если бы это произошло, Министерству обороны пришлось бы решать, как реагировать на эту угрозу. Вполне возможно, что военно-морские или воздушные силы будут призваны принять ответные меры.
“[Мы]только начинаем бороться с… что на самом деле означает космическая война", - сказал Шоу.
США в ‘долгосрочной стратегической конкуренции’
Конкуренция за космическое господство между Соединенными Штатами и конкурирующими державами Китаем и Россией побудила администрацию Трампа и Конгресс в 2019 году восстановить Космическое командование США, которое было деактивировано с 2002 года, и создать Космические силы США в качестве независимого подразделения службы.
Кендалл, который был приведен к присяге в конце июля в качестве гражданского руководителя Военно-воздушных и космических сил, заявил, что Соединенные Штаты находятся в “долгосрочной стратегической конкуренции” с Китаем. По его словам, последствия для космоса значительны, поскольку “Китай активно продвигается к вооружению космоса”.
Космические силы будут инвестировать в новые возможности для сдерживания и победы, если сдерживание потерпит неудачу, сказал Кендалл. Любой тип эскалации может привести к просчетам и человеческим ошибкам, поэтому космическая война-это “конфликт, которого никто не хочет”, сказал он.
Космическое оружие вооруженных сил США, которое предположительно удержит Китай от первого выстрела по спутнику, засекречено. В редком раскрытии Космические силы в прошлом году заявили, что они развернули усовершенствованный наземный глушитель связи производства L3Harris, который может быть использован в качестве “наступательного оружия” для нарушения спутниковых передач противника.
Крис Кубасик, вице-председатель и генеральный директор L3 Harris, заявил, что необходимо больше осознавать риски нападения на спутник, что приведет к более широкому конфликту.
“Я думаю, что это самая большая угроза, с которой сталкивается наша нация”, - сказал Кубасик на Космическом симпозиуме. Война в космосе была бы “пагубной для общества”, потому что спутники играют такую центральную роль в повседневной жизни большинства людей. “Если вы подумаете о последствиях войны в космосе и о том, как она влияет на такие простые вещи, как наши мобильные телефоны, навигация, цепочки поставок, логистика, здравоохранение. Я думаю, что это серьезная проблема. И я думаю, что мы должны продолжать говорить об этом”.
Осведомленность общественности и просвещение о зависимости страны от космоса необходимы, чтобы помочь Министерству обороны “получить финансирование, чтобы убедиться, что мы сдерживаем или побеждаем наших противников в космосе”, - сказал он.
В отличие от конфликтов на Земле, космическую войну нелегко представить. “Я называю это невидимой войной с невидимым оборудованием, которое люди не могут видеть, это немного отличается от того, чтобы быть здесь, на земле”, - сказал Кубасик.
Первый выстрел может быть направлен против спутниковой связи
Зависимость военных от коммерческих спутников связи делает эти системы одной из наиболее вероятных целей вражеских помех и кибератак, сказал Трэвис Лангстер, вице-президент и генеральный менеджер Comspoc, компании, которая контролирует космический трафик и отслеживает орбитальную деятельность.
“Учитывая обилие коммерческого пространства, основываясь на наблюдениях и деятельности, которые мы видели в Comspoc, целью этого первого выстрела, скорее всего, будет коммерческий спутник”, - сказал Лангстер во время панельной дискуссии на Космическом симпозиуме. Запустив электронную или кибератаку на коммерческий спутник, который используется Министерством обороны для военных операций, враг “попытается послать очень конкретное сообщение” о том, что он не проводит границу между коммерческими и военными космическими активами.
Наиболее вероятный сценарий-“обратимая атака”, означающая некоторую временную потерю космической службы, сказал Лангстер. “В наши дни и в наше время первым выстрелом, скорее всего, будет кибератака”.
Кэри Смит, генеральный директор подрядчика по обороне и кибербезопасности Parsons, заявил, что сети космического базирования уже подвергаются атаке.
“Сегодня происходят помехи; очевидно, что кибератаки происходят по всей инфраструктуре”, - сказала она. И было много задокументированных попыток вмешиваться в сигналы связи в зонах военных действий, где действуют американские войска.
Но вопрос в том, приведет ли эта деятельность к эскалации и более широкому конфликту. “Я думаю, что путь к войне в космосе действительно основан на гонке космических вооружений, и нам повезло, что мы смогли отложить ее до этого момента, но, возможно, она неизбежна”, - добавила она.
По словам Смита, ключевая причина ускорения космической гонки заключается в том, что технологии развиваются так быстро. Вторая причина-отсутствие “обязательных обязательств относительно того, какими будут действующие нормы в космосе”, - сказала она. “А без этого у нас, скорее всего, будет космическая война”.
Единственная существующая в настоящее время основа международного космического права-Договор по космосу 1967 года-устарела и не решает большинство проблем космической безопасности, которые могут спровоцировать войну, отметил Смит.
Договор запрещает размещение оружия массового уничтожения в космическом пространстве, запрещает военную деятельность на небесных телах и содержит юридически обязательные правила, регулирующие мирное исследование и использование космоса. Но для нынешней космической эры необходим новый набор правил, сказал Смит. “Мы действительно не рассмотрели некоторые из очень сложных вопросов. Может ли нация закрыть дверь спутника другой нации? Будет ли допустима упреждающая самооборона? Собираемся ли мы запретить любые виды оружия в космосе?”
Фрэнк Бэкес, старший вице - президент космического и оборонного подрядчика Кратоса, поддержал это мнение.
“Мы видели очень преднамеренное вмешательство в региональные конфликты, чтобы вывести военные системы в автономный режим”, - сказал он. Особую озабоченность Пентагона вызывают сбои в сетях спутниковой связи, которые используются для управления беспилотными самолетами наблюдения. Беспилотные летательные аппараты полагаются на системы GPS и спутниковой связи для отслеживания и поражения целей.
“Эти типы обратимых эффектов уже вошли в космический слой, но я согласен с Кэрри Смит. Именно космическая гонка превращает космос в область боевых действий”, - сказал Бэкес. “То, как это выглядит в будущем, определенно может иметь разрушительные последствия для нашего коммерческого и международного использования космоса”.
Минобороны хочет устойчивую космическую архитектуру
Эксперты отмечают, что появляется все больше способов нанести постоянный или временный ущерб спутникам, поэтому Минобороны практически не сможет защититься от множества видов оружия.
Китай и Россия, например, располагают оружием прямого подъема, которое запускается по суборбитальной траектории для поражения спутника на орбите. У них также есть коорбитальное оружие, которое выводится на орбиту, а затем маневрирует в направлении намеченной цели.
Кроме того, по данным Центра стратегических и международных исследований, Китай и Россия развертывают некинетическое космическое оружие. К ним относятся лазеры, которые могут использоваться для временного ослепления или постоянного ослепления датчиков на спутниках, и устройства помех, которые мешают связи со спутниками или со спутников, создавая шум на тех же радиочастотах.
Перед лицом этих угроз Соединенные Штаты стремятся сделать космические сети более устойчивыми, используя множество спутников на разных орбитах, что усложняет способность противника начать эффективную атаку.
Кендалл сказал, что отказоустойчивость “касается не только отдельного спутника, но и архитектуры".
Агентство космического развития Министерства обороны стремится продемонстрировать, что, как оно надеется, станет более устойчивой космической архитектурой. Агентство работает над развертыванием многочисленной группировки малых спутников на низкой околоземной орбите в качестве альтернативы традиционным крупным дорогостоящим космическим аппаратам, которые Министерство обороны традиционно запускало на более высоких орбитах, но в гораздо меньшем количестве.
“Мы уходим от "сочных целей"",” сказал директор SDA Дерек Турнер. Идея расширенной архитектуры состоит в том, чтобы иметь на орбите достаточное количество спутников, чтобы “мы могли справиться с некоторым истощением”.
P/S " Это перевод с SpaceNews с максимальным сохранением смысла публикации .
Подписывайтесь на канал, ставьте лайки
#космос
#спутники
#противоспутниковое оружие
#пентагон
#космические войны
#росиия
#китай
#угроза национальной безопасности