Найти тему

Как доехать за 4 дня из СПб до Анталии на собственном авто

Оглавление

Продолжим наше путешествие. Напомню, кто не читал прошлые статьи серии о том, как мы за 4 дня доехали на своём автомобиле из СПб в Анталию – в первой и второй статьях мы проехали всю Россию на новом корейце, переночевали во Владикавказе и с приключениями пересекли границу Россия-Грузия. Сегодня поговорим о Грузии, Турции и подведем краткие итоги, читайте статью до конца.

Турция встретила прохладой и пасмурным небом с приближающимся дождем
Турция встретила прохладой и пасмурным небом с приближающимся дождем

Страховка

Страховку для транспортного средства по территории Грузии можно сделать заранее до пересечения границы и ехать не заморачиваясь. Но мы ехали, не особо располагая временем, и решили купить страховку сразу после прохождения границы – так, по крайней мере, все говорили. Что мы и сделали, заранее обменяв 3 000 рублей на лари в здании грузинской таможни.

Страховка легкового авто на 15 дней стоила 31 лари.
Цена актуальна на июль 2021 года

Также перед поездкой в России можно приобрести Гринкарту, но на территории Грузии она не действует, поэтому приходится покупать дополнительную страховку, о которой написано выше. При пересечении границы Грузии с Турцией турецкие таможенники спрашивают Гринкарту вместе с остальными документами. На турецкой границе до заветного окошка есть отделение по продаже страховки и туда всегда стоит очередь из водителей. Мы подумали, что как и в Грузии, купим страховку после прохождения границы, но были опять возвращены (в первый раз нас развернули на грузинской таможне из-за отсутствия заполненной анкеты о въезде на территорию Грузии, писали про это во второй статье серии) – на этот раз уже из-за отсутствия страховки. Пришлось опять оставить машину на парковке и идти покупать её.

Страховка стоила 250 турецких лир – это около 2 200 рублей
на 3 месяца без вариантов срока.
Цена актуальна на июль 2021 года

Оплата только наличными, банкомат (Akbank) всего один – находится на 2-м этаже таможни. В общем, тоже мотайте этот момент на ус –

на Грузинско-турецкой границе либо с Гринкартой, либо покупаем страховку до прохождения паспортного контроля!

Таможенный пункт Грузия-Турция

Что еще написать о границе Грузия-Турция? Таможня находится в Сарпи – это на побережье Черного моря за Батуми. Таможенники начинают работать в 10:00 утра по местному времени. Мы пересекли Грузию
за 12 часов, поэтому в 9:00 мы попали к самому открытию и уже спустя
2,5 часа были на территории Турции – Мераба!

Особых проблем на грузинской стороне не было, документы такие же, включая страховку по территории Грузии. Переехать от таможни Грузии до таможни Турции – всего ничего, пару сотен метров. Также отдельные очереди "грузовики-автобусы-легковые".

На турецкой стороне наблюдали забавную картину, как очень дотошно перерывают вещи в поисках спиртного. Таможенник выстроил целую батарею из разных бутылок, заботливо завернутых хозяином машины в вещи и пакеты и рассованных по всему автомобилю.

Нас не досматривали – вещи, аккуратно сложенные в Питере, благополучно в нетронутом виде доехали до Анталии. Здесь надо сказать о том, что мы всё-таки нарушили правила ввоза, о чём узнали уже тут,
в Анталии. Для подстраховки в багажнике стояла канистра с дизелем. Никто не спросил, что там, оказывается топливо нельзя перевозить через границу – получается, что нам повезло. Поэтому,

подробно читайте правила пересечения границ и изучайте перечень запрещённых к ввозу предметов

Турция

Поскольку оставалось ехать до Анталии порядка 1 600 км, было принято решение остановиться на ночёвку где-то посередине маршрута. Это был город Сивас. Мы нашли, на наш взгляд, очень удачную гостиницу «The Green Park». Это очень комфортная и современная гостиница на 3* по турецким меркам, но здесь всё по высшему классу – за 2 500 рублей нам предоставили шикарный 2-х местный номер, в стоимость входит шведский завтрак и бесплатный паркинг под зданием гостиницы. В общем – кайф, берите на заметку!

Пейзажи Турции, мимо которых трудно проехать
Пейзажи Турции, мимо которых трудно проехать

Отдохнувшие и сытые после завтрака мы преодолели оставшееся расстояние легко и быстро – за окном были сплошные красоты, и в 17:00 уже были в Анталии. Самыми долгими были последние 100 км пути вдоль побережья Средиземного моря. Выехали из Сиваса в +18, а здесь ехали в +35, дорога узкая, траффик плотный и много светофоров. Ползли больше 2-х часов по жаре, но спасибо отменному климат-контролю!

Итоги

  1. Необходимо определиться с маршрутом. Существует всего несколько маршрутов для такой поездки: через Грузию, через Украину и Болгарию, через Украину и на пароме по Черному морю и вокруг Украины по странам Европы. Наверно стоит ещё сказать про маршрут через Иран, но это чисто для перечисления вариантов.
  2. Подробно читайте правила пересечения границ, а их у вас будет целых 2 с 4-мя паспортными контролями. У всех свои особенности и время работы, что тоже важно учитывать при планировании маршрута и выборе мест для ночлега. Об этом попытались донести в этой серии статей.
  3. Ни на одной таможне никто не спрашивал о годе выпуска авто –
    6 месяцев во владении или нет никого не волновало.
  4. Автомобиль должен быть в исправном состоянии. Перед дальней поездкой основное внимание необходимо уделить техническому состоянию вашего легкового автомобиля, я бы даже рекомендовала заехать на СТО ради этого.
  5. Заранее прокладывайте маршрут по Грузии либо делайте так, чтобы был интернет. Мы доверились приложению Maps me и удалили его из телефона сразу же как добрались с горем пополам до Батуми. Как мы не выставляли ему настройки не прокладывать маршрут по грунтовым дорогам, он, такой нехороший, неизменно вёл и пытался всё время вывести на них, если мы даже по Гугл картам уходили от проложенного им маршрута на магистрали и дороги повыше классом. Дорог в Грузии хороших много, но плохих не меньше. Был даже участок, где пришлось ехать несколько километров по голому щебню в горах. Как такая дорога могла вообще попасть на их карту! Ехали и громко ругались. Может, конечно, у нас руки корявые, но это лично наше мнение и опыт.
  6. Финансы. Платные дороги – 4 060 рублей, топливо Россия-Грузия –
    10 805 рублей, топливо Турция – 3 500 рублей, гостиницы – 5 500 рублей (3 шт.), ПЦР-тест – 5 600 рублей, страховки – 3 000 (2 шт.).
    Итого
    32,5 тыс. рублей. Не суммируем сюда затраты на еду – здесь все индивидуально и персонально.

Мы считаем, что дорога оправдала наши ожидания. Да, были трудности, но их можно было избежать. Машина полностью оправдала себя в комфортности, удобстве, резвости и экономичности. Следующий большой маршрут будет дорога обратно в Россию через 2 года. Надеюсь, что в этот раз мы будем ехать и не торопиться, наслаждаясь дорогой.

#турция #фриланс #школа бухгалтера

Мой инстаграм alesia.vasinkina

Сайт Школы бухгалтера shkolabuhgaltera.ru

Телеграм: shkolabuhgaltera

ВКонтакте: shkola_buhgaltera

Ютуб: ШколабухгалтераАлесиВасинкиной

ТикТок: @shkola.buhgaltera