Найти тему
Антон - цветочник

Флорариумы – хобби, которое стало коммерческим проектом. Стоит ли начать этим заниматься?

Оглавление

Сегодня расскажу историю, как я пришёл к тому, что из парочки флорариумов «для себя» я стал делать их по несколько десятков за неделю и продавать.

С чего всё началось? Как я продавал свои флорариумы? Насколько это тяжело и трудозатратно? Ответы на эти вопросы расскажу в статье ниже, думаю они помогут Вам понять, стоит ли начать этим заниматься.

Одна из миниатюрных форм – сердце, но любителей на такую так и не нашлось
Одна из миниатюрных форм – сердце, но любителей на такую так и не нашлось

Как я пришёл к своему первому флорариуму

Пару лет назад в социальных сетях я увидел рекламу, в которой были красиво отсняты неизвестные мне тогда стеклянные формы с причудливыми растениями. Я, как человек падкий на разного рода рекламу, решил купить себе такой. Посмотрел несколько вариантов, узнал цены, и понял, что я хочу себе такой, который стоит около 6000 рублей.

Сумма немаленькая, потому решил для начала подумать и вообще узнать – что это такое и как за всем этим ухаживать. К моему большому удивлению, в русскоязычном интернете было мало информации о флорариумах. С английским у меня всё довольно хорошо, поэтому начал смотреть зарубежные ролики.

Примерно такой флорариум запал мне в душу. Может поэтому я теперь так люблю фикусы микрокарпа?
Примерно такой флорариум запал мне в душу. Может поэтому я теперь так люблю фикусы микрокарпа?

Спустя несколько часов понял, что сделать такой самому не так уж и сложно. Свободного времени на тот момент было достаточно много, потому и решил попробовать сделать себе такой флорариум своими руками.

Первые ошибки

Благодаря всё тем же социальным сетям, нашёл человека, который делает такие стеклянные формы (чтобы делать их самому, нужно уметь обращаться со стеклом, паяльником, да и вообще это довольно сложный процесс), в интернет-магазинах заказал основные комплектующие, в Леруа Мерлен и на выставке купил несколько суккулентов.

Кристалл – одна из нелюбимых мною форм, руки большие, а места в ней очень мало
Кристалл – одна из нелюбимых мною форм, руки большие, а места в ней очень мало

Ошибок было много: растения слишком маленькие для крупной формы, грунт я не умел делать и просто посадил их в самый простой покупной, который абсолютно не «дышит» и склеивается в комок после первого же полива, совместимость растений я тоже не учитывал (посадил литопсы вместе с крассулами и хавортиями), да и техника оказалась не такой простой.

Сейчас, когда читатели скидывают мне фотографии моих первых флорариумов, я понимаю, что у меня дело то было не в сложности техники, а в кривых ручонках в неподготовленности и отсутствии знаний.

Первые продажи и реклама

Конечно, переделав один #флорариум пару раз, я понял основные тонкости и смог сделать то, что уже можно было продавать. Вообще же идея продавать флорариумы у меня возникла тогда, когда близкие мне сказали «красиво, сделай мне такой же».

Такой флорариум у меня потом просили сделать ещё не один раз
Такой флорариум у меня потом просили сделать ещё не один раз

Так как я сам достаточно много времени проводил в социальных сетях, решил тогда и попробовать продать флорариумы с их помощью. Могу сразу сказать, что пытаться продавать сразу везде (и в соц.сетях, и на авито, и арендовать полку в магазине) тяжело и если бы я начал делать именно так, то мой запал быстро бы пропал, так как времени на это уходит много, а вот «выхлоп» поначалу совсем небольшой.

Новые формы всегда было тяжело предлагать, клиенты чаще заказывали что-то из старенького
Новые формы всегда было тяжело предлагать, клиенты чаще заказывали что-то из старенького

Создал аккаунт, разместил несколько красивых фотографий моих работ, но шквала заказов не было. Обратился к местному блогеру, с которой мы договорились о бартере: я ей флорариум (помню, как жалко было отдавать его и не получить деньги взамен), а она – рекомендацию на своём аккаунте.

Бриллиант – красивая форма, но почему-то тоже нравилась далеко не всем
Бриллиант – красивая форма, но почему-то тоже нравилась далеко не всем
Может мне и повезло, а может #блогер она хороший, но после её рекламы у меня сразу появилось несколько заказов, которыми я окупил этот бартер.

Ну а дальше было дело техники: вторую партию форм я заказал уже побольше, растения стал покупать напрямую у оптовиков и продолжал развивать свой аккаунт в социальных сетях.

Основные трудности и проблемы

К тому, чтобы продавать флорариумы где-то в торговом центре или магазине я так и не пришёл. Узнавал, смотрел, приценивался – на это нужно много времени, вложений и ещё больше рекламы. В пиковые периоды (перед праздниками и после «хороших реклам» у разных блогеров) я делал флорариумы по 5-6 часов в сутки (после 8-часового рабочего дня), то есть на общение с близкими и даже просто почитать книгу времени не было совсем.

Новогодняя пора – жуткое было время, я спал по 4 часа в сутки и «штамповал» флорариумы один за другим
Новогодняя пора – жуткое было время, я спал по 4 часа в сутки и «штамповал» флорариумы один за другим

Конечно, #заработок в такие периоды был высоким, но любое дело нужно развивать, а для этого нужно время, которого в сутках мне уже не хватало.

Было и эмоциональное выгорание, но потом я как-то смог прийти в себя и снова начал заниматься этим. Сейчас же я уже практически не веду свой аккаунт и не заказываю рекламу. Ко мне обращаются по рекомендациям и те, кто целенаправленно хотят себе флорариум.

Плюсы и минусы

Резюмируя, напишу плюсы и минусы изготовления флорариумов как мини-бизнеса с моей точки зрения. Итак,

Плюсы:

  1. Ниша довольно свободна (особенно в небольших городах) и конкуренции пока что очень мало;
  2. Декор из живых растений – это сейчас модно и пользуется спросом;
  3. Как всё делать и где купить необходимое для изготовления – я рассказывал у себя на канале, притом довольно подробно;
  4. достаточно хороший заработок (с одного флорариума выручка в чистом виде в среднем была от 500 до 1500 рублей).
Немаловажно красиво сфотографировать свою работу, клиенты «любят глазами»
Немаловажно красиво сфотографировать свою работу, клиенты «любят глазами»

Минусы:

  1. Постоянно нужно поддерживать сбыт флорариумов и вкладываться в это в финансовом плане (другими словами, просто так покупать никто не будет – нужно продвижение, #реклама и участие в выставках, а всё это стоит денег);
  2. На всё это нужно много свободного времени, заниматься всем самому просто невозможно, а нанимать кого-то – значит нужно платить ему, а бывают дни, когда заказов нет вообще;
  3. Для того, чтобы все изделия получались интересными и разными, нужно много материала. У меня им забит огромный шкаф в прихожей;
  4. Всегда нужно совершенствоваться и придумывать что-то новое, иначе быстро появятся конкуренты, которые начнут делать также.
Всегда нужно искать и придумывать что-то новое
Всегда нужно искать и придумывать что-то новое

Старался рассказать всё вкратце, но написал, наверное, только десятую часть того, что хотел, а статья итак получилась длинной. Поэтому если есть вопросы – смело спрашивайте в комментариях, отвечу всем!