Найти в Дзене

Автоистория. Выпуск 16. 911: рождение Бога

Порше построено на достижениях - именно такой девиз имеет легендарный автопроизводитель. И огромное число достижений принадлежит не просто культовому автомобилю, а настоящей иконе, рекордсмену гоночных трасс и одному из самых почитаемых автомобилей во все времена. Именно с оглядкой на него многие производители строят свои суперкары. Именно его хотят победить на гоночном треке. И, конечно же, его фанатов пытаются переманить на свою строну. Перед вами король суперкаров! Не верите? Сейчас докажу! Будет правильным начать историю 911-го вот с этого малыша: Именно знаменитый Фольксваген Жук, творение Фердинанда Порше, стал точкой отсчета для будущих моделей легендарной немецкой марки. На базе Жука был построен в 1948-м году первый гражданский автомобиль Порше - модель 356: И наконец в начале 60-х появился 911-й - легенда, которая входит в пятерку лучших автомобилей столетия: В новую модель взяли от жука и 356 только концепцию, заднемоторную компоновку, которая была очень требовательна к уме
Porsche 911 GT3 R
Porsche 911 GT3 R

Порше построено на достижениях - именно такой девиз имеет легендарный автопроизводитель. И огромное число достижений принадлежит не просто культовому автомобилю, а настоящей иконе, рекордсмену гоночных трасс и одному из самых почитаемых автомобилей во все времена. Именно с оглядкой на него многие производители строят свои суперкары. Именно его хотят победить на гоночном треке. И, конечно же, его фанатов пытаются переманить на свою строну. Перед вами король суперкаров! Не верите? Сейчас докажу!

Будет правильным начать историю 911-го вот с этого малыша:

Volkswagen Beetle
Volkswagen Beetle

Именно знаменитый Фольксваген Жук, творение Фердинанда Порше, стал точкой отсчета для будущих моделей легендарной немецкой марки. На базе Жука был построен в 1948-м году первый гражданский автомобиль Порше - модель 356:

Porsche 356
Porsche 356

И наконец в начале 60-х появился 911-й - легенда, которая входит в пятерку лучших автомобилей столетия:

Porsche 911
Porsche 911

В новую модель взяли от жука и 356 только концепцию, заднемоторную компоновку, которая была очень требовательна к умению водителя. Во всем же остальном это была совершенно другая машина. Оппозитная "шестерка" с сухим картером и объемом в 2 литра развивала всего 130 л.с, но с весом всего в 1-ну тонну такая мощность позволяла разгоняться до сотни быстрее 9-ти сек., а макс. скорость составляла 210 км/ч. 911-й для 60-х годов был невероятно технологичен: независимая подвеска вкруг, дифференциал повышенного трения, пятиступенчатая КПП, дисковые тормоза. Авто получился легким, быстрым, с особой управляемостью. Он покорил сердца многих автолюбителей своей скоростью и коварством. Да, в том числе и коварством. Только очень хорошие водители могли полностью использовать потенциал данного суперкара. Заднемоторная компоновка имеет как свои плюсы, так и минусы. Это то, за что его боготворят и одновременно боятся, как огня. Итак, плюсы: из-за того что двигатель находится сзади, 60% массы авто идет на задние колеса. Это значит максимально возможную загрузку задних колес. В повороте на дуге срывать в скольжение максимально загруженные колеса крайне сложно. Из-за этого заднемоторный Порше по таким показателям, как боковые перегрузки и скорость в повороте был непобедим. Также загрузка задней оси дает прекрасную динамику разгона в любых условиях , а особенно при недостаточном сцеплении задних ведущих колес с дорогой. Но есть также и минусы такого расположения мотора и эти минусы сразу же отсеивали неумелых водителей. Отсеивание происходило крайне жестко - при заднемоторной компоновке инерция задней части выше - это увеличивает склонность к заносу при грубых поворотах руля, а также занос может произойти при неумелом торможении или сбросе газа в повороте. Все это называется избыточная поворачиваемость. Для бестолкового водителя такая особенность автомобиля оборачивалась разворотом, а то и еще хуже - встречей с отбойником. И тут нужно обязательно упомянуть о Порше 911 турбо, который вышел в 1975-м году и сразу получил за свой опасный норов прозвище "создатель вдов":

Porsche 911 Turbo
Porsche 911 Turbo

Данная версия 911-го для кого-то была путевкой на тот свет, а для кого-то орудием победы, непобедимым и беспощадным к конкурентам. Данную версию от обычных 911-х можно отличить по здоровому антикрылу сзади. Двигатель, дополненный турбиной, развивал 260, а потом и вовсе 330 л.с. Такой зверь был способен разгоняться до сотни за немыслимые для того времени 4.8 сек. Это был самый быстрый суперкар той эпохи, справиться с норовом которого мог далеко не каждый. Характеристики 911 турбо ставили его в один ряд с самыми мощными суперкарами того времени, таким как Ferrari Testarossa:

Ferrari Testarossa
Ferrari Testarossa

и Lamborghini Countach:

Lamborghini Countach
Lamborghini Countach

Первый 911 турбо был подарен внучке Фердинанда Порше - художнице, которая безаварийно эксплуатировала его довольно долгое время. Может опасность 911 турбо сильно преувеличена? Инженерам Порше потребовались долгие годы, чтобы исправить все недостатки, но при этом оставить все достоинства заднемоторной компоновки. Благодаря работе над подвеской, рулевым управлением, снижению массы агрегатов и внедрению на модель 911 Каррера 4 полного привода все особенности заднего расположения двигателя уходили в прошлое и то, во что инженеры превратили 911-й по праву признается эталоном надежности и управляемости.

Как только первые 911-е увидели свет, потенциал автомобиля сразу раскрыли умелые водители и профессиональные гонщики. Они быстро поняли все прелести заднемоторной компоновки и при этом недостатки такой конструкции в их умелых руках практически полностью нивелировались. Гонщики обожали его как спортивный гоночный инструмент и показывали на нем невероятные чудеса пилотирования. Я в предыдущих статьях упоминал, что тот или иной авто имеют великую спортивную историю. Так вот, 911-й - это бог всех спортивных и гоночных автомобилей! Столько побед, сколько завоевал в разных гонках и в разные годы этот суперкар не имеет НИ ОДИН автомобиль за ВСЮ ИСТОРИЮ автоспорта! Вы можете себе такое представить. С появлением его на гоночных трассах конкуренты рыдали от бессилия. Где бы он не появлялся, в каком бы гоночном классе не участвовал, 911-й всегда добивался успеха! И если вы выступали в гонках и против вас попался заднемоторный Порше, вы, скорее всего, проиграли. 911-й побеждал в: 24 час Ле-Мана, 24 часа Дайтоны, 12 часов Себринга, Гранд Туризмо, многократные победы в ралли Монте-Карло. Есть даже монокласс Порше, где выступают одни 911-е! Да что тут говорить, даже в дрифте можно встретить этот Порш. А когда ребятам из этой компании стало совсем скучно и они решили выступать в несвойственном для суперкаров виде гонок - в ралли-рейде! И выбрали они для этого самое сложное испытание для любого автомобиля - ралли-рейд "Париж-Дакар":

Porsche 911 Carrera 4X4
Porsche 911 Carrera 4X4

Полный привод с блокировками, увеличенный дорожный просвет и мощность в 300 л.с показали всему миру, кто такой 911-й. 1-е место!

Современные Porsche 911, что они из себя представляют? Статусная Каррера:

Porsche Carrera
Porsche Carrera

супербыстрые ГТ2 и ГТ3 РС:

Porsche 911 GT3
Porsche 911 GT3

И, конечно же, симбиоз комфорта, динамики и престижа - Porsche 911 Turbo S:

Porsche 911 Turbo S
Porsche 911 Turbo S

Он достоин отдельного внимания. Компания Porsche всегда позиционировала 911 Турбо С, как спорткар на каждый день. Печатные издания и телепередачи в один голос утверждают, что это чуть ли не единственный суперкар, который может использоваться каждый день, не докучая зубодробильной подвеской или неудобством пользования. Все они заявляют, что 911-й Турбо С вполне может использоваться, как автомобиль для поездки на работу а по вечерам или по выходным идеально подойдет для того, чтобы по полной оттянуться на гоночном треке. Все таки ни ГТР с его очень жестким, заточенным больше под трек, ходом, ни Ламборгини с их неудобными эксцентричными кузовами и салонами, ни Феррари, которые, честно говоря, не отличаются особой надежностью, не подходят на роль суперкара на каждый день. Так почему же, как утверждают журналисты, именно 911-й так хорош, как на обычной дороге, так и на треке? Что делает его таким быстрым?

Когда я собирал информацию, я был поражен, насколько у инженеров Порше маниакальное внимание к мелочам! Складывается такое впечатление, что для получения того результата, который требуется, они готовы тратить любые ресурсы, лишь бы добиться того, чего они хотят. Для того, чтобы отыграть время у конкурентов на треке, были применены следующие технологии: активная аэродинамика, направляющая воздушные потоки; адаптивная подвеска, исключающая крены в поворотах, жесткость которой можно регулировать; подруливающие задние колеса, благодаря которым 911-й может проходить повороты любой сложности на максимально высокой скорости; опоры двигателя, вязкость которых изменяется, когда через них пропускают ток - технология минимизирует вибрации и раскачку двигателя, что улучшает сцепление шин с дорогой, тем самым уменьшая время на круге. Опоры двигателя, представляете?

Вот, до чего техника дошла!
Вот, до чего техника дошла!

Видите, как заморочились! Все из сверхлегких, суперпрочных и очень дорогих сплавов. Такая маниакальность во всем, в каждой детали. Описание всех технологий, что применяют в Порше заняло бы уйму времени. А роботизированная коробка PDK от этого производителя вообще считается, на данный момент, лучшей в мире! О быстродействии и надежности этой КПП ходят легенды! И я сейчас ни капли не преувеличиваю. В Порше заявляют, что их коробка передач может выдержать 50 стартов с лаунча подряд без малейшего намека на перегрев! На такие подвиги, если что, не способен ни один из существующих суперкаров. Это решил проверить один из журналистов и результаты выложил в сеть. Более 60-ти раз подряд он стартовал с лаунча и что вы думаете? Безотказность не хуже, чем у легендарного автомата Калашникова. PDK ни разу не дала сбой, выдержав все издевательства! Далеко не каждому суперкару повезло с такой коробкой. Но все это было бы не так важно, если бы не полный привод. Только с полным приводом можно максимально эффективно реализовать мощность в 580 л.с. То, как уходит с места в точку суперкар от Порше, можно считать эталонным стартом - максимальный рывок и минимум пробуксовки. Вы не найдете ни одного суперкара, мощностью до 600-т л.с, который ускорялся бы до 100 км/ч быстрее, чем это делает Турбо с. Понимаю, это звучит, как рекламный слоган, но это действительно так - 2.9 сек. требуются 911-му, чтобы ускориться до сотни. И это показатель усредненный. В Порше принято указывать не самый высокий результат, показанный в идеальных условиях, а тот, который сможет повторить любой владелец 911-го, не исполняя множества попыток. Существуют результаты замеров, где 911-й показывает даже 2.8 сек. Например, ниссановцами указывается разгон для гтр-а в 2.7 сек, но вы не найдете ни единого подтверждения, где стоковый гтр разгоняется до сотни быстрее 3-х сек. Порше же в характеристиках для своих автомобилей всегда указывают легко достижимый результат.

Большинство поклонников 911-го очень строго относятся к тому, чтобы их любимая машина была в оригинальном состоянии. Считается, что такому автомобилю не нужны улучшения и изменения - все в нем совершенно уже с завода. И знаете, я с ними согласен. Не зря дизайнеры и инженеры Порше на протяжении 50-ти лет старались сохранить неповторимый стиль и узнаваемость форм. Но глядя на некоторые тюнинг-проекты, у меня теряется дар речи. Я обязан вам их показать. Итак, начнем!

Тюнинг-ателье Singer, в сотрудничестве с командой Формулы-1 Williams, превратило старый классический 911-й в современную ракету на колесах:

Porsche 911 Singer DLC
Porsche 911 Singer DLC

Взяв за основу кузов 90-х годов, мастера 2-х компаний изменили его до неузнаваемости. Все кузовные панели были изготовлены из сверхпрочного и легкого углеволокна. Подвеску полностью модернизировали, установили карбоно-керамические тормоза. Двигатель форсировали до 500-т лошадей. Мощность передается на задние катки чудовищного размера. Сзади автомобиль похож на какой-то невероятный драгстер. За счет применения углеволокна везде, где только можно, вес суперкара снизили до до 990 кг. А хотите увидеть салон?

-14

Вот! Шедеврально! Мечта перфекциониста. Всего ателье планирует выпустить 75 таких машин, каждая из которых будет стоить, по предварительным данным, минимум 1 млн долларов!

Ну а что касается тюнинга современных моделей? Ходит миф, что оппозитники современных 911-х плохо тюнигуются. Даже не знаю, откуда пошло данное заблуждение, но это полнейший бред. Тюнинг двигателя Порше отличается от тюнинга, без сомнений, великолепного двигателя того же гтр-а разве что ценой. На 911-й усиленные детали стоят несравненно дороже. 6-тициллиндровый легендарный мотор Порше великолепно тюнингуется и выдерживает многократное увеличение мощности. Ну и как же без примеров? Тюнингом 911-го занимаются, как внешне, так и технически, множество тюнинг-ателье, но больше всех в этом преуспели ребята из 9FF. Одна из их разработок - это серьезно переделанный под среднемоторную компоновку GT9 Vmax:

Porsche 911 9FF GT9 Vmax
Porsche 911 9FF GT9 Vmax

Такой авто был создан специально для преодоления скорости в 400 км/ч. Это чудище оснащается двигателем в 1400 л.с и агрегатируется 6-тиступенчатой секвентальной коробкой.

Но более интересна их модель, которая заточена на разгон - F97 A-max:

Porsche 911 9FF F97 A-max
Porsche 911 9FF F97 A-max

Он оснащен таким же двигателем, что и на предыдущей модели - на 1400 л.с. Мощность достигается за счет увеличения объема с 3.6 до 4.2 литра и замены таких деталей двигателя, как шатуны, поршни, установлены новые гильзы циллиндров, облегченный коленвал и, конечно же, два новых турбокомпрессора. Все внутренности и навесное оборудование двигателя было серьезно доработано, а сам автомобиль облечен до 1450-ти кг. 0-100 такой монстр преодолевает за 2.4 сек. а максимальная мощность упирается в 403 км/ч! Также встречаются экземпляры на 1500, 1800 и даже 2000 л.с! У кого-то еще остались сомнения в потенциале 911-го?

Но прежде чем я поведаю вам о Порше, уничтоживший своими характеристиками даже гиперкары, очень коротко об интересных фактах.

В международном голосовании "Автомобиль века" 911-й занял 5-е место после Форд Модел Т, Мини, Ситроен ДС и Фольксваген Жук. По версии журнала Forbes данный авто входит в 10-ку машин, изменивших мир.

У полноприводных 911-х в кузове 997 был секретный выключатель, который деактивировал муфту полного привода - для этого достаточно было на 1 щелчок приподнять рычаг ручного тормоза. Электроника отключала подачу момента на переднюю ось, давая возможность подрифтить. Я более чем уверен, что многие владельцы Порше впервые слышат о данной функции.

Многие 911-е служат в полиции. Они обычно гоняются за преступниками на очень быстрых машинах. Как вы понимаете, уйти от такого заднемоторного спорткара было практически невозможно. Вы наверное удивитесь, но один 911-й даже служил в милиции СССР!

-17

На миг представьте лицо сотрудника, которому доверили один из лучших суперкаров в мире!

Сложно представить, но этот авто и его модификации выиграли больше всего гонок в истории автоспорта. По количеству побед 911-му и его спортивным эволюциям никто даже близко не подступился. Это самый могущественный автомобиль в мире автоспорта! И если вас спросят, какой самый титулованный автомобиль в истории - вы знаете, что ответить.

Данная статья носит слоган "рождение Бога" не просто так. На знаменитой трассе Нюрбургринга Ламборгини Уракан Перфоманте поставил невероятное, для серийного суперкара, время.

Lamborgini Huracan Perfomante
Lamborgini Huracan Perfomante

Я даже и представить не мог, что всего через пару месяцев этот рекорд буде разбит в пух и прах. Я вам расскажу, почему это стало шоком среди автомобильного сообщества. Предыдущий рекордсмен Ламборгини Уракан Перфоманте имел очень дорогую и сложную активную аэродинамику, которая давала колоссальное преимущество на треке. Также очень серьезным преимуществом на треке обладают гоночные прототипы, обутые в слики. Слики - это шины, имеющие максимально возможный зацеп, что позволяет проходить повороты на колоссальных скоростях. Так вот - и Ламборгини, и гоночные прототипы на сликах были побиты новым рекордом. 3 года назад на секундомере Нюрбургринга высветилось время - 6 минут 47 секунд и 3 десятых! Это новый рекорд Нюрбургринга среди серийных автомобилей и принадлежит он Порше 911 ГТ2 РС:

Porsche 911 GT2 RS
Porsche 911 GT2 RS

Быстрее гиперкаров, в том числе тех, которые считаются гоночными версиями, обутыми в боевые трековые слики. Для рекорда ему не понадобилось ни активной аэродинамики, ни гоночных сликов, ни заоблачной мощности. Что же из себя представляет этот монстр? Как заявляют в Порше - это трековая, серьезно переработанная версия 911 Турбо С. Суперкар по максимуму облегчен за счет углепластиковый панелей кузова и весит всего 1470 кг. Оппозитный би-турбовый двигатель 3.8 литра развивает 700 л.с. Мощность передается на задние ведущие колеса через незаменимый, 7-миступенчатый преселективный робот PDK. Подруливающие задние колеса и каркас безопасности сделаны из магниевого сплава, а чудовищного размера задние шины надежно удерживают ГТ2 РС на дуге не самого ровного покрытия Нюрбургринга. Помимо кузовных панелей из углепластика сделаны крыша, рычаги подвески и даже стабилизаторы поперечной устойчивости. Максимальная скорость - 340 км/ч, а разгон до сотни занимает всего 2.8 сек. Останавливает все это великолепие незнающие усталости углеродо-керамические тормоза. Это настоящий убийца суперкаров обошел на Нюрбургринге такие авто, как Pagani Zonda R на сликах:

Pagani Zonda R
Pagani Zonda R

Ferrari 590xx на сликах:

Ferrari 590xx Evo
Ferrari 590xx Evo

McLaren B1:

McLaren B1
McLaren B1

и даже своего родственника, бывшего рекордсмена Porsche 918 Spyder:

Porsche 918 Spyder
Porsche 918 Spyder

В Порше просто очередной раз решили показать миру один из лучших суперкаров мировой истории.

С самых первых минут своего появления Порше 911 задал высокую планку для других суперкаров. Годы усовершенствований, и борьба за секунды сделали из него икону, гоночную легенду, суперкар, на показатели которого стоит равняться. Это автомобиль с огромной армией фанатов и великой историей, осветить которую понадобилось бы очень большая статья(даже для моего канала). Я восхищаюсь многими автомобилями, но Порше 911 достоин восторженных слов больше, чем кто-либо.

С вами был Автомобильный историк,

До встречи в новых выпусках!