Язык мемов стал важной частью любого языка. Современные подростки пишут и разговаривают по особенным правилам, которые людям постарше порой кажутся бессмысленными. Постирония и сленг крепко вошли в разговорную речь и не хотят из нее уходить.
Тренды меняются очень быстро, каждый год жизнь мема сокращается. Вместе с трендами так же молниеносно меняется и язык. Для подростков из Поколения Z это в порядке вещей - они потребляют гораздо больше контента, а значит и приспосабливаемость к новому у них выше. Но люди постарше с трудом поспевают за новыми словами и мемами.
Вспомнить хотя бы моду на антистресс-игрушки. Поп-ит и Симпл Димпл стали массовыми благодаря Тиктоку. И когда целевая аудитория (то есть зумеры) свою потребность уже удовлетворила, "старички за 25" только привыкали к новым словам в ленте. А когда привыкли, поп-ит перестал быть модным, ведь подростки переключились на новые тренды.
Так же и со словами. Некоторые миллениалы и бумеры до сих пор думают, что у подростков в топе такие слова, как лол, кек, хайп и зашквар. Но это было модно в середине 2010-х и сейчас так разговаривают, чаще всего, в ироничном ключе.
Даже относительно новые и чуждые русскому языку слова "кринж", "флекс" и "краш" уже давно не в моде. Но их продолжают приводить в пример, когда говорят о языке подростков.
Как успевать за трендами?
Чтобы понимать подростков, нужно понимать, чем они интересуются. И не в глобальном плане (игры, мемы, комиксы), а как можно конкретнее.
Например, есть тренд на аниме и "Доту". Но они были популярными и пять, и десять лет назад. Зато именно сейчас в расцвете субкультура Dead Inside, которая объединила эти два увлечения. А заодно и принесла несколько мемных фраз.
А что насчет анонимусов? Маски Гая Фокса тоже долгое время являются частью массовой культуры. Но в последнее время их используют в другом контексте. Там где есть анонимусы, всегда есть снюс, снюсоеды, тульские пряники, вкиды и другие слова.
Тикток в 2021 году - главная соцсеть подростков. Не только их, конечно. Но большинство мемов появляется именно там. У тиктокеров есть свой внутренний сленг, которым нельзя пренебрегать. И этот сленг уже выходит за пределы сообщества.
Это не значит, что нужно подписываться на все постироничные паблики, стримеров и тикток-аккаунты. Но обращать внимание на такой контент полезно. Если, конечно, вы не придерживаетесь мнения, что сленг и мемы плохо влияют на русский язык.
Почерпнуть новые знания легко. Например, периодически заходить в комментарии на ютубе или в том же Тиктоке. Или пролистывать ленту в твиттере. Вот там живет настоящий подростковый язык.
Но главное - относиться к сленгу с пониманием. Не всегда ошибки в словах и непонятные англицизмы это показатель неграмотности и скудоумия. Зумеры почти не пишут от руки, а значит имеют право на свои правила орфографии и пунктуации в разговорной речи.
В "Мемепедии" мы стараемся отслеживать все новые тренды. Если вас заинтересовала тема, то на нашем сайте мы составили небольшой словарь актуального молодежного сленга.
Sheesh!