В мире существует тесная взаимосвязь между основными участниками экономики: при развитии кризиса в одной стране последствия быстро начинают ощущаться на другом конце планеты. Простой аналогией здесь может быть пожар в деревне с близкорасположенными друг к другу домами: огонь быстро перекидывается с одного здания на другое. Таким бедствием для мировой экономики в последнее время стала пандемия коронавируса.
Однако глобальность мирового хозяйства таит в себе не только риски, но и огромные возможности для бизнеса, поэтому выход на внешние рынки – закономерный и потенциально выгодный шаг.
Сильные стороны вашего потенциального экспорта выглядят так:
- Независимость от экономической ситуации в отдельно взятой стране. При экономическом кризисе в одной стране и падении платежеспособности ее населения можно начать осваивать рынок другой страны с более высоким уровнем дохода граждан.
- Можно экспортировать товар в страны с самым высоким валютным курсом и самой высокой платежеспособностью. Кроме того, можно подобрать товар в зависимости от его востребованности. Например, российские экспортеры одежды за счет низкого курса рубля каждый год повышают объемы экспорта на европейский и североамериканский рынки.
- Возможность найти свою конкретную нишу на рынке. Это может быть аудитория из какой-то отдельной страны или социальная группа по признаку пола/возраста. Например, среди такой группы, как молодые женщины, популярны товары из экологически чистых материалов.
- Массовая аудитория торговых онлайн-площадок позволяет в короткие сроки поднять узнаваемость вашего товара.
- Большая аудитория – возможность в краткие сроки собрать много отзывов и на их основе понять достоинства и недостатки вашего товара.
Наиболее комфортным способом работы с зарубежной аудиторией является взаимодействие с отечественным экспортным маркетплейсом, поскольку потенциальному продавцу не обязательно знание иностранного языка, а при прямом экспорте или при продажах посредством зарубежных маркетплейсов это необходимо. Кроме того, маркетплейсы предлагают широкий ряд дополнительных услуг, например, помощь при выборе логистической компании и маркетингового агентства для продвижения ваших товаров. Продавцу в таком случае необходимо только свериться со списком запрещенных товаров. На этот счет у каждой страны и каждой транспортной компании свои правила: например, в Германии запрещены к ввозу продукты животного происхождения, а СДЭК не доставляет продукты питания за рубеж.