Найти в Дзене
Санкт-Петербург❤️

Тройной мост

Мост расположен в местесоединения канала Грибоедова и реки Мойки. Состоит из сходящихся в одной точке Мало-Конюшенного моста через Мойку, Театрального моста через канал Грибоедова и сухопутного моста-дамбы между двумяМост расположен в месте соединения канала Грибоедова и реки Мойки. Состоит из сходящихся в одной точке Мало-Конюшенного моста через Мойку, Театрального моста через канал Грибоедова и сухопутного моста-дамбы между двумя реками (называют Пешеходным мостом, Ложным мостом, Фальш-мостом). 

 

Первый деревянный мост на месте современного Мало-Конюшенного моста был перекинут через Мойку ещё в 1716 году. Два моста на этом месте были построены в конце 1730-х, в царствование Анны Иоанновны: Перво-Конюшенный мост был перекинут через речку Кривушу (нынешний канал Грибоедова), а Мало-Конюшенный — через Мойку. Оба они представляли собой деревянные трёхпролётные разводные мосты. В 1770 году Перво-Конюшенный мост был переименован в Театральный. 

 

В начале XIX века было предложено несколько проектов замены деревянных мостов новыми металлическими или каменными, но их воплощение постоянно откладывалось. В 1807 года К. И. Росси, получивший заказ на строительство дворца для брата Александра I великого князя Михаила Павловича между Екатерининским каналом и Фонтанкой, принялся за перепроектирование всего района, окружавшего задуманный им архитектурный комплекс. 

 

-2

Проект постройки новых чугунных мостов разрабатывался в 1807—1829 годах при участии архитектора В. И. Гесте и инженера Е. А. Адама, предлагавших строить их как отдельные мосты. Однако целый ряд архитекторов и инженеров возражали и предлагали объединить мосты в единый ансамбль, что и было в итоге реализовано. Строительство началось 8 июня 1829 года по проекту, в окончательном виде подготовленному Е. А. Адамом. Мосты были построены под руководством В. К. Треттера. Ограды и фонари оформлены были единообразно и составили единую композицию. 8 января 1832 года городские власти приняли «тройной» мост. 

 

Позднее мосты несколько раз подвергались незначительной модернизацйии. Последний раз ансамбль реставрировался в 1999 году по проекту инженера Б. Н. Брудно. Мостовое полотно было заново вымощено отёсаным камнем, а автомобильное движение по мостам прекращено. 

 

Ансамбль Тройного моста уникален в мировой практике и относится к шедеврам мостового зодчества. реками (называют Пешеходным мостом, Ложным мостом, Фальш-мостом). 

 

Первый деревянный мост на месте современного Мало-Конюшенного моста был перекинут через Мойку ещё в 1716 году. Два моста на этом месте были построены в конце 1730-х, в царствование Анны Иоанновны: Перво-Конюшенный мост был перекинут через речку Кривушу (нынешний канал Грибоедова), а Мало-Конюшенный — через Мойку. Оба они представляли собой деревянные трёхпролётные разводные мосты. В 1770 году Перво-Конюшенный мост был переименован в Театральный. 

 

В начале XIX века было предложено несколько проектов замены деревянных мостов новыми металлическими или каменными, но их воплощение постоянно откладывалось. В 1807 года К. И. Росси, получивший заказ на строительство дворца для брата Александра I великого князя Михаила Павловича между Екатерининским каналом и Фонтанкой, принялся за перепроектирование всего района, окружавшего задуманный им архитектурный комплекс. 

 

Проект постройки новых чугунных мостов разрабатывался в 1807—1829 годах при участии архитектора В. И. Гесте и инженера Е. А. Адама, предлагавших строить их как отдельные мосты. Однако целый ряд архитекторов и инженеров возражали и предлагали объединить мосты в единый ансамбль, что и было в итоге реализовано. Строительство началось 8 июня 1829 года по проекту, в окончательном виде подготовленному Е. А. Адамом. Мосты были построены под руководством В. К. Треттера. Ограды и фонари оформлены были единообразно и составили единую композицию. 8 января 1832 года городские власти приняли «тройной» мост. 

 

-3

Позднее мосты несколько раз подвергались незначительной модернизации. Последний раз ансамбль реставрировался в 1999 году по проекту инженера Б. Н. Брудно. Мостовое полотно было заново вымощено отёсаным камнем, а автомобильное движение по мостам прекращено. 

 

Ансамбль Тройного моста уникален в мировой практике и относится к шедеврам мостового зодчества.

📍Набережная реки Мойки