Найти тему
I love 2PM

Айдолы после 30 лет: другая концепция и взрослый стиль (на примере 2PM)

Есть ли жизнь для айдолов после 30? Формула успеха в k-pop индустрии такова, что айдолами становятся только молодые парни и девушки. Нередко очень молодые, которые еще школу не окончили. Продюсерам ими легко управлять, из них можно «слепить» нужный образ. Они молоды, свежи и энергичны, а значит, будут петь и танцевать как заведенные. А главное, целевая аудитория – девочки и девушки (да и мальчики тоже присутствуют), сходящие с ума по своим ровесникам и ровесницам.

2PM в начале пути
2PM в начале пути

Вот и получается, что k-pop индустрия, как спорт, только для молодых. В 30 лет айдол уже можно сказать пенсионер. Конечно, есть в корейской музыкальной индустрии возрастные певцы и музыканты, но это не айдолы. Это просто певцы и музыканты. Айдолы после 30 становятся в лучшем случае старшими братьями/сестрами вчерашних трейни в своих агентствах. А то и вовсе дедушками/бабушками. Второму поколению айдолов только за 30 перевалило, а тут уже теснят универсалы четвертого поколения, которые умеют и петь, и танцевать, и красивы как модели.

Подопечные JYP Stray Kids и хёны Никкун и Уён.
Подопечные JYP Stray Kids и хёны Никкун и Уён.

Айдол-группы – это конвейер. Когда старшие только вошли в силу, им на пятки уже наступают младшие. Ведь для агентства в приоритете не мировую легенду открыть, а как можно скорее и больше заработать на сформированной группе. JYP не раз от фанатов 2PM прилетали тапки за то, что продюсеры мало занимаются продвижением тупиков и переключились на молодые проекты. И сколько споров среди фанатов было насчет того, что имеют ли право те же Stray Kids перепевать композиции 2PM. Я категорически против

Stray Kids перепели хит 2PM “My House”
Stray Kids перепели хит 2PM “My House”

Но и агентства можно понять. Они делают деньги. Ничего личного, просто бизнес. И если группа теряет популярность и изживает себя по разным причинам (не зря в k-pop говорят о «проклятии 7 лет»), то продюсеры от нее отказываются и берутся за новые перспективные проекты. Оказавшись на вольных хлебах, группы, кстати, в большинстве своем быстро распадаются. Тут можно поспорить с теми, кто считает, что агентства эксплуатируют айдолов. Да, эксплуатируют, но зато «рабские контракты» сдерживают участников, и группа существует. Я что-то не могу вспомнить вообще в истории шоу-бизнеса, корейского или западного, относительно независимую суперпопулярную группу, которая бы в итоге не распалась. Легендарные Beatles и те не избежали «творческих разногласий», хотя их было всего четверо.

BTS через два года после дебюта тоже прочили распад, если бы не песня “I Need You”, которая «выстрелила»
BTS через два года после дебюта тоже прочили распад, если бы не песня “I Need You”, которая «выстрелила»

Опять же возраст. Парни к 28 годам уходят в армию примерно на 18-24 месяца (в ЮК это обязательно). В 2PM шесть участников, пять из которых служили в армии. Разница в возрасте самого старшего и самого младшего – 2 года. Однако военная служба всех мемберов растянулась на 5 лет. А если в группе 10 мемберов разных возрастов? За это время даже фанаты о группе подзабудут. А сколько молодых и дерзких появится.

Девушки выходят в тираж по естественным причинам. По сравнению с 16-летними трейни девушка-айдол за 30 смотрится менее привлекательной. Будем честны, для подростков, основных фанов k-pop, это осетрина не первой свежести уже тетя.

Одни из новичков k-pop группа PIXY, дебютировавшая в феврале 2021 г.
Одни из новичков k-pop группа PIXY, дебютировавшая в феврале 2021 г.

Да и ситуация, когда не айдол-подросток, а взрослый айдол-дядя (или тетя) делает, например, вот так, как Тэхён, попахивает уже уголовной статьей.

Тэхён и фанатка
Тэхён и фанатка

Несмотря на то, что самым популярным айдолам удается остаться в шоу-бизнесе (в качестве продюсеров, сольных певцов, композиторов и т.д.) или переключиться на актерскую карьеру, многим фанатам так не хочется расставаться со своими кумирами в их первоначальном качестве. Так есть ли возможность для повзрослевших айдолов остаться в k-pop индустрии как группа? Некоторые группы доказали, что есть. В том числе и 2PM.

Камбэк после пятилетнего перерыва
Камбэк после пятилетнего перерыва

Тупики вернулись с обновленной концепцией. Дикие парни-звероайдолы превратились в зрелых «дорогих» мужчин.

2PM было-стало
2PM было-стало

Хотя… «звериное» из них ушло не до конца.

Из последнего клипа
Из последнего клипа

Вообще концепция группы – это то, что стреляет в первую очередь. Если не зацепило, то никакое пение и никакие танцы не спасут. Самые популярные концепции начинающих k-pop групп те, которые рассчитаны опять же на молодых людей: школьники, мальчики-цветочки, девочки-куколки, ребята из соседнего двора, дерзкие тинейджеры и т.п. В заданной концепции выстраивают образы мемберов и вообще создают целую вселенную Marvel группы. Но согласитесь, уже через 5-10 лет айдолы вырастают из коротеньких штанишек таких детских образов.

Не хотелось бы, чтобы k-pop пошел по пути «Иванушек»
Не хотелось бы, чтобы k-pop пошел по пути «Иванушек»

С одной стороны, изменения необходимы (группы вообще каждый альбом придумывают что-то новенькое в образе, чтобы не застояться). Но, с другой стороны, начинают негодовать фанаты. BTS скоро 10-летие отметит, а некоторые фанаты до сих пор требуют от парней вернуться в бунтарные времена «War of Hormone». А уж сколько хейта BTS словили за «огламуривание» и «американизирование».

BTS было-стало
BTS было-стало

С моей точки зрения (и она, видимо, совпадает с мнением k-pop продюсеров😊), изменения необходимы. Во-первых, нельзя же эксплуатировать один и тот же образ десятилетиями, он просто надоест. Во-вторых, скачущие по сцене дяди и тети в образе 15-летних «цветочков» — это как минимум странно, а как максимум жутко неэстетично.

Я, конечно, буду сильно скучать вот по таким 2PM

Легендарные звероайдолы
Легендарные звероайдолы

И таким

Они знают, как поднять настроение
Они знают, как поднять настроение

Но и новая концепция элегантной зрелости мне нравится. Она им очень идет.

Красавчики
Красавчики

Такая мягкая мужественность. Прямо ах!

Если это не роскошь, то что тогда? Хочу такой костюмчик как у Тэка:)
Если это не роскошь, то что тогда? Хочу такой костюмчик как у Тэка:)

В их первом клипе после возвращения «Make it» я не сразу обратила внимание, насколько сильно они изменились. Я просто прыгала от восторга словно щеночек, хозяева которого наконец-то вернулись.

Make it
Make it

В следующем клипе «Cafe» уже наслаждалась ими новыми, повзрослевшими и похорошевшими.

Тупики бесподобны, неповторимы и уникальны
Тупики бесподобны, неповторимы и уникальны

Но их новый японский сингл «With me again» – это что-то волшебное😊.

Элегантность в каждом движении
Элегантность в каждом движении
Ох-ох
Ох-ох

Не представляла себе, как можно было «облагородить» Уёна. У него всегда такой дикий и малость сумасшедший стиль был. Но тут он хорош. Никкун, как всегда, вижуалит по полной. У него изначально был образ роскошного мужчины, ничего не поменялось. Но, красавчик, не прибавить не убавить. Тэкён роскошен. Он очень возмужал, и его элегантная мужественность мне нравится больше, чем дикость и необузданность звероайдола. Лакшери стиль ему к лицу. Джун Кей как всегда стильный и утонченный.

Про Чуно все показано в клипе – контрольный в голову.

Аааа, все, мне нужно на воздух
Аааа, все, мне нужно на воздух

Ну, а «малыш» Чансон – из разряда добейте меня танцем лежачего😊. Его родео…прелесть…

Во время съемок
Во время съемок

Тупики еще те хитрецы. Уён в начале скромно так ждет тебя в кафе, а в конце Чуно сражает сердца и головы фанаток.

Стрельба на поражение сердец
Стрельба на поражение сердец

Хотя парни и поменяли общий стиль, каждый из них остался прежним. Ну, почти прежним. Айдолы на публике все время придерживаются своих образов. Например, недавний выход в эфир 2PM. Даже фоны подобрали соответствующие.

2PM на связи
2PM на связи

Чансон – свой парень. Тэкён – это всегда что-то брутальное. Джун К как всегда модный. Никкун – цветущий мальчик. Уён – мягкий, домашний, уютный (он сам прям белый и пушистый в последнее время). Чуно последней версии – это аристократичность и элегантность. Даже хочется, чтобы он вернул немного прежнего дерзкого Чуно.

Я думаю, жизнь после 30 для айдола не только есть, она обязана быть. Не хочется банального сравнения с вином, которое с возрастом становится лучше. Но у возрастных айдолов есть одно огромное преимущество перед молодыми – они профи. Как можно закапывать таланты, когда ты только-только достиг пика, прокачал на максимум айдолские скиллы. А как быть фанатам, которые уже выросли из того возраста, когда можно скакать перед сценой, размахивать лайтстиком и визжать как ненормальный, но при этом хотят наслаждаться творчеством любимый группы?

К-pop должен уже перешагнуть 30-летний возраст и стать более конкурентоспособным. Тогда про айдолов не скажут (в основном это мнение западных слушателей), что они вирусное явление и прославились только благодаря поддержке одержимых школьников.

#2pm

#bts

#stray kids

#k-pop

#корея

#айдолы