Есть ли жизнь для айдолов после 30? Формула успеха в k-pop индустрии такова, что айдолами становятся только молодые парни и девушки. Нередко очень молодые, которые еще школу не окончили. Продюсерам ими легко управлять, из них можно «слепить» нужный образ. Они молоды, свежи и энергичны, а значит, будут петь и танцевать как заведенные. А главное, целевая аудитория – девочки и девушки (да и мальчики тоже присутствуют), сходящие с ума по своим ровесникам и ровесницам.
Вот и получается, что k-pop индустрия, как спорт, только для молодых. В 30 лет айдол уже можно сказать пенсионер. Конечно, есть в корейской музыкальной индустрии возрастные певцы и музыканты, но это не айдолы. Это просто певцы и музыканты. Айдолы после 30 становятся в лучшем случае старшими братьями/сестрами вчерашних трейни в своих агентствах. А то и вовсе дедушками/бабушками. Второму поколению айдолов только за 30 перевалило, а тут уже теснят универсалы четвертого поколения, которые умеют и петь, и танцевать, и красивы как модели.
Айдол-группы – это конвейер. Когда старшие только вошли в силу, им на пятки уже наступают младшие. Ведь для агентства в приоритете не мировую легенду открыть, а как можно скорее и больше заработать на сформированной группе. JYP не раз от фанатов 2PM прилетали тапки за то, что продюсеры мало занимаются продвижением тупиков и переключились на молодые проекты. И сколько споров среди фанатов было насчет того, что имеют ли право те же Stray Kids перепевать композиции 2PM. Я категорически против
Но и агентства можно понять. Они делают деньги. Ничего личного, просто бизнес. И если группа теряет популярность и изживает себя по разным причинам (не зря в k-pop говорят о «проклятии 7 лет»), то продюсеры от нее отказываются и берутся за новые перспективные проекты. Оказавшись на вольных хлебах, группы, кстати, в большинстве своем быстро распадаются. Тут можно поспорить с теми, кто считает, что агентства эксплуатируют айдолов. Да, эксплуатируют, но зато «рабские контракты» сдерживают участников, и группа существует. Я что-то не могу вспомнить вообще в истории шоу-бизнеса, корейского или западного, относительно независимую суперпопулярную группу, которая бы в итоге не распалась. Легендарные Beatles и те не избежали «творческих разногласий», хотя их было всего четверо.
Опять же возраст. Парни к 28 годам уходят в армию примерно на 18-24 месяца (в ЮК это обязательно). В 2PM шесть участников, пять из которых служили в армии. Разница в возрасте самого старшего и самого младшего – 2 года. Однако военная служба всех мемберов растянулась на 5 лет. А если в группе 10 мемберов разных возрастов? За это время даже фанаты о группе подзабудут. А сколько молодых и дерзких появится.
Девушки выходят в тираж по естественным причинам. По сравнению с 16-летними трейни девушка-айдол за 30 смотрится менее привлекательной. Будем честны, для подростков, основных фанов k-pop, это осетрина не первой свежести уже тетя.
Да и ситуация, когда не айдол-подросток, а взрослый айдол-дядя (или тетя) делает, например, вот так, как Тэхён, попахивает уже уголовной статьей.
Несмотря на то, что самым популярным айдолам удается остаться в шоу-бизнесе (в качестве продюсеров, сольных певцов, композиторов и т.д.) или переключиться на актерскую карьеру, многим фанатам так не хочется расставаться со своими кумирами в их первоначальном качестве. Так есть ли возможность для повзрослевших айдолов остаться в k-pop индустрии как группа? Некоторые группы доказали, что есть. В том числе и 2PM.
Тупики вернулись с обновленной концепцией. Дикие парни-звероайдолы превратились в зрелых «дорогих» мужчин.
Хотя… «звериное» из них ушло не до конца.
Вообще концепция группы – это то, что стреляет в первую очередь. Если не зацепило, то никакое пение и никакие танцы не спасут. Самые популярные концепции начинающих k-pop групп те, которые рассчитаны опять же на молодых людей: школьники, мальчики-цветочки, девочки-куколки, ребята из соседнего двора, дерзкие тинейджеры и т.п. В заданной концепции выстраивают образы мемберов и вообще создают целую вселенную Marvel группы. Но согласитесь, уже через 5-10 лет айдолы вырастают из коротеньких штанишек таких детских образов.
С одной стороны, изменения необходимы (группы вообще каждый альбом придумывают что-то новенькое в образе, чтобы не застояться). Но, с другой стороны, начинают негодовать фанаты. BTS скоро 10-летие отметит, а некоторые фанаты до сих пор требуют от парней вернуться в бунтарные времена «War of Hormone». А уж сколько хейта BTS словили за «огламуривание» и «американизирование».
С моей точки зрения (и она, видимо, совпадает с мнением k-pop продюсеров😊), изменения необходимы. Во-первых, нельзя же эксплуатировать один и тот же образ десятилетиями, он просто надоест. Во-вторых, скачущие по сцене дяди и тети в образе 15-летних «цветочков» — это как минимум странно, а как максимум жутко неэстетично.
Я, конечно, буду сильно скучать вот по таким 2PM
И таким
Но и новая концепция элегантной зрелости мне нравится. Она им очень идет.
Такая мягкая мужественность. Прямо ах!
В их первом клипе после возвращения «Make it» я не сразу обратила внимание, насколько сильно они изменились. Я просто прыгала от восторга словно щеночек, хозяева которого наконец-то вернулись.
В следующем клипе «Cafe» уже наслаждалась ими новыми, повзрослевшими и похорошевшими.
Но их новый японский сингл «With me again» – это что-то волшебное😊.
Не представляла себе, как можно было «облагородить» Уёна. У него всегда такой дикий и малость сумасшедший стиль был. Но тут он хорош. Никкун, как всегда, вижуалит по полной. У него изначально был образ роскошного мужчины, ничего не поменялось. Но, красавчик, не прибавить не убавить. Тэкён роскошен. Он очень возмужал, и его элегантная мужественность мне нравится больше, чем дикость и необузданность звероайдола. Лакшери стиль ему к лицу. Джун Кей как всегда стильный и утонченный.
Про Чуно все показано в клипе – контрольный в голову.
Ну, а «малыш» Чансон – из разряда добейте меня танцем лежачего😊. Его родео…прелесть…
Тупики еще те хитрецы. Уён в начале скромно так ждет тебя в кафе, а в конце Чуно сражает сердца и головы фанаток.
Хотя парни и поменяли общий стиль, каждый из них остался прежним. Ну, почти прежним. Айдолы на публике все время придерживаются своих образов. Например, недавний выход в эфир 2PM. Даже фоны подобрали соответствующие.
Чансон – свой парень. Тэкён – это всегда что-то брутальное. Джун К как всегда модный. Никкун – цветущий мальчик. Уён – мягкий, домашний, уютный (он сам прям белый и пушистый в последнее время). Чуно последней версии – это аристократичность и элегантность. Даже хочется, чтобы он вернул немного прежнего дерзкого Чуно.
Я думаю, жизнь после 30 для айдола не только есть, она обязана быть. Не хочется банального сравнения с вином, которое с возрастом становится лучше. Но у возрастных айдолов есть одно огромное преимущество перед молодыми – они профи. Как можно закапывать таланты, когда ты только-только достиг пика, прокачал на максимум айдолские скиллы. А как быть фанатам, которые уже выросли из того возраста, когда можно скакать перед сценой, размахивать лайтстиком и визжать как ненормальный, но при этом хотят наслаждаться творчеством любимый группы?
К-pop должен уже перешагнуть 30-летний возраст и стать более конкурентоспособным. Тогда про айдолов не скажут (в основном это мнение западных слушателей), что они вирусное явление и прославились только благодаря поддержке одержимых школьников.
#2pm
#bts
#stray kids
#k-pop
#корея
#айдолы