Найти в Дзене
Клерк.Ру

Забавные выдержки из протокола очной ставки. Пятничное

В официальных документах канцелярский язык порой ужасен для стороннего читателя. Например, в протоколах различных следственных действий.

Взято из соцсетей

Иногда читая материалы уголовных дел встречаются великолепные образчики письменной речи следователей. Из недавнего обнаруженного в протоколе очной ставки:

«... применяемые технические средства: принтер НР и бумага формата А4 следователя Сидорова Сидора Сидоровича....

***

... я припарковал автомобиль, положил в карман пистолет, взял портфель и пошел к Петрову Петру Петровичу, чтобы поговорить. Он стоял возле автомобиля и разговаривал с какой-то девушкой. Подойдя к нему, я спросил, почему он меня подрезал на светофоре и не хочет ли извиниться? Петров Петр Петрович повернулся ко мне и спросил - ты кто такой? Я ответил, что я Иванов Иван Иванович. Ну и иди на х@й, Иванов Иван Иванович, сказал мне Петров Петр Петрович. В этот момент я понял, что Петров Петр Петрович к диалогу не расположен...

***

... Когда я очнулся, то был уже на земле. Петров Петр Петрович держал одной рукой меня за капюшон, а в другой, рассматривал мой пистолет. Скорее всего Петров Петр Петрович меня снова ударил, так как я неожиданно потерял сознание...»

В комментариях спросили, кто на кого заявление накатал:

-2

Автор поста ответил, что заявления действующие лица друг на друга написали:

-3

А кто-то пишет, что ладно бы следователи, так порой и судьи приговоры с ошибками пишут:

-4

Правда, судьи обычно это не делают. У них для этого секретари есть.

Тут вроде нет ошибок в приведенных цитатах. Ну а что язык такой — а как еще описать событие? Тем более, событий бывает много, каждое литературно описывать — кто будет? И когда?

В армейских рапортах порой еще похлеще бывает. Вот, например, как у известного военного писателя Андрея Загорцева:

«Настоящим докладываю, что майор Черепанов сорвал занятия по профессионально-должностной подготовке офицеров штаба. Помимо того, что он опоздал на полчаса, зайдя в класс объявил, что в кафе завезли свежие пирожки.
Личный состав, привлекаемый к занятиям немедленно без команды прекратил занятия и покинул класс, убыв в кафе.
Также при учебном десантировании посадочным способом майор Черепанов громко объявил: " Кто последний, тот лох". В результате чего в вертолете создалась давка и начальник оперативно-планового отделения утерял флажки и командирскую сумку.
При совершении марша в район поиска вышеуказанный офицер не соблюдал дисциплину марша, громко распевал песни, курил сигареты и требовал остановить попутный транспорт и добраться в район поиска на нём.
По прибытию на место дневки майор Черепанов, в преступном сговоре с майором Пачишиным и капитаном Пиотровским, распили бутылку водки, выкрали у заместителя командира бригады паёк и самовольно убыли в близлежащую деревню не доложив цели своего убытия. Вернулись поздно ночью с гитарой и сельскохозяйственным инструментом, который впоследствии был опознан как вилы. Майор Пачишин, бегал с ними по всей территории лагеря и утверждал, что всему офицерскому составу он принес эти самые вилы.
Вывод: Такие офицеры нам нахрен не нужны. Прошу уволить майора Черепанова с военной службы и расторгнуть с ним контракт выплатив этому долбо... Как можно больше денег. Пачишина запереть в общей бане в женский день. Пиотровскому просто навалять люлей.
Дата. Целую в щечки майор Черепанов.
P.S. Замполит чмо...».

А по поводу следователей, или полицейских — они еще любят говорить "осУжденный", или "возбУжденное" дело. С другой стороны, это профессионализмы. Моряки же говорят "компАс". Или "семь суток Ареста". Тут тоже это есть.