Найти тему
Анна Захарова

Учиться у детей познавать жизнь

Оглавление

На днях, благодаря нашему маленькому исследователю мира, мне пришло осознание.

Любуясь сыном я наблюдала, как он знакомится с осенью, изучает изменения в природе исходя из своего текущего осознания жизни.

В этой осени он открывает для себя что-то новое, исходя из своих возрастных интересов и понимания жизни в целом.

Сейчас он берет одно, в следующем году ему откроется что-то новое и так бесконечно.

Дело то вовсе не в осени, она как пример сегодня получилась.

Дело в принципе в познании жизни, в познании себя, целого мира и условий взаимодействия одного с другим.

Развиваясь, человек постоянно открывает для себя привычные вещи по новому,

каждый раз находит в обычном и естественном что-то большее, глубинное,

как будто отслаиваются слои реальности и ты все ближе и ближе становишься к познанию истин жизни.

В детстве это естественно, поэтому дети не перестают удивляться, радоваться простым мелочам и находятся постоянно в состоянии счастья.

Но и во взрослом возрасте так тоже должно работать.

Мы взрослые много важных серьезных дел делаем,

а про ценность самой жизни порой забываем,

принимаем жизнь, как должное,

а естественную простоту за пустые, несерьёзные, детские развлечения, забывая, что В ЭТОМ И ЕСТЬ ЖИЗНЬ.

Считая, что знаем о жизни все, не проявляя к ней интерес,

мы закрываем доступ к своему естественному полноценному развитию, познанию самих себя и тому, как устроен мир.

Тогда осень становится просто переходящим сезоном из лета в зиму,

тогда рассветы и закаты становятся обычным явлением,

тогда рождение новой жизни в становится очередным процессом не заслуживающим нашего внимания.

Тогда жизнь перестает быть чудом, а волшебство прячется за высокой стеной тяжёлой и сложной реальности.

Когда нет интереса, тогда нет погружения, изучения, познания, чувствования и глубинного проживания жизни во всех ее процессах, в связи со всем живым в этом мире.

Закрывается возможность открывать для себя мир во всем его изобилии, безграничности, доступности и лёгкости взаимодействия во благо себе и окружению.

Поэтому приходит пора снова учиться.

Учиться жизни у самой жизни.

Наблюдать за детьми и учиться у них, познавая жизнь, заново открывать мир.

Дети учат нас жить по-настоящему в настоящем.

Быть счастливым просто являясь собой.

Развиваться, познавая себя и учась взаимодействовать с миром.

Когда мы, взрослые, возвращаемся из сложной реальности в естественную простоту жизни, мы обретаем способность чувствовать настоящую радость и безусловное счастье,

безграничный мир открывает для нас свои двери, предоставляя множество возможностей для самореализации и создания счастливой, изобильной жизни.