Артемида, согласно древнегреческой мифологии, была сестрой-близнецом Аполлона, бога Солнца. На этом родство американских программ «Артемида» и «Аполлон» заканчиваются. Для новой лунной миссии нужны новые технологии, новые открытия и новые деньги, огромные деньги.
В рамках программы «Артемида» для полетов на Луну и возвращения на Землю НАСА предполагает использовать многоступенчатую систему. Сначала астронавты доберутся до лунной орбиты, на которой будет находиться орбитальная станция. Затем они перейдут на другой космический корабль, предназначенный для спуска на лунную поверхность. Для возвращения на базовую станцию будет использован третий корабль, который вернет астронавтов на орбиту спутника Земли. Оттуда покорители Луны начнут свой путь обратно на Землю. Все используемые системы — многоразовые.
Программа «Артемида» состоит из следующих этапов:
- Artemis 1 (2021-2022 гг). Запуск беспилотной капсулы, которая будет находиться на орбите Луны в течение 25 дней, а затем вернется на Землю.
- Artemis 2 (2023 г). Пилотируемый облет Луны.
- Artemis 3 (2024 г). Высадка астронавтов на Луну.
Очевидно, что с увеличением звеньев система усложняется, а риск поломок и непредвиденных ситуаций кратно возрастает. По этой причине аэрокосмическая корпорация «Боинг» предлагает НАСА свой вариант полетов на Луну, который упрощает схему полета. Так же как и в программе «Аполлон» корабль достигает Луны, после чего отделяется спускаемый модуль, который также служит для доставки астронавтов с лунной поверхности на орбиту.
Основное отличие плана The Boeing Company заключается в том, что отпадает необходимость в орбитальной станции. Однако корпорация предполагает возможность стыковки с ней при необходимости. В проекте использованы технологии для космического корабля Boeing CST-100 Starliner.
Предложение компании Боинг — не единственное. После сбора заявок NASA выберет два предложения производителей, которые буду работать над созданием космических аппаратов для полетов на Луну в 2024-25 гг.